Тест по русскому языку. 7 класс. Промежуточная аттестация
тест по русскому языку (7 класс)

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 7 класса

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 16 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 2 часа (120 минут).

Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий.

Часть 2 включает одно задание творческого характера. Вы должны написать сочинение – рассуждение на заданную тему.

Внимательно читайте каждое задание и отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали предлагаемые варианты ответа.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

Часть 1.

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

 

2. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

 

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,

1) мне стало страшно.

2) пошел сильный дождь.

3) начинало темнеть.

4) я невольно замедлил шаг.

 

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1) ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени

2) ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени

3) ЕСЛИ – подчинительный союз

4) В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

 

5. В каком предложении на месте пропуска пишется две буквы Н?

1) Землянка была устла…а богатыми коврами.

2) Хрупкий точё…ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

3) Торжестве…о прошла церемония закладки первого камня.

4) Из деревни изредка доносился запах только что печё…ого чёрного хлеба.

 

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) засе…нное поле, окле…нные обоями

2) свято оберега…мый, над темнеющ…м озером

3) дыш…щий глубоко, плач…щий навзрыд

4) оконч…вший работу, быстро состар…вшийся

 

7. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

2) (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

3) (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

4) (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

 

8. В каком ряду в обоих случаях слова пишутся через дефис?

1) поднять (по)немногу, (мало)помалу приближаемся

2) кто(нибудь) придет, отрезать (по)меньше

3) наточить (остро)преостро, говорил (по)французски

4) сделать (по)моему, (по)прежнему пути

 

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами
(2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1) 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

    3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

2) 1,2 – выделяется причастный оборот,

    3,4 – выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 – выделяется причастный оборот

    3,4 – не выделяется

4) 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 10-15

 

1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

 

10. Какое из утверждений в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

2) Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

3) Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

4) Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

 

11. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Рассуждение

3) Описание

4) Рассуждение с элементами описания

 

12. В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.

_______________________________

 

13. Среди предложений 1-2 найдите сложное(ые) предложение(я) с подчинительной связью. Напишите номер(а) предложения.

_______________________________

 

14. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

 

15. Среди предложений текста найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

 

 

Часть 2.

 

16. Напишите сочинение-рассуждение (не менее 70 слов) на тему: «Как вы понимаете значение слова …»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Аргументируйте Ваш тезис двумя примерами, подтверждающими Ваши рассуждения. Примерами могут быть эпизоды из прочитанных литературных произведений или из Вашего жизненного опыта, исторические факты и высказывания известных философов, писателей, ученых и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 7 класса

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 16 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 2 часа (120 минут).

Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий.

Часть 2 включает одно задание творческого характера. Вы должны написать сочинение – рассуждение на заданную тему.

Внимательно читайте каждое задание и отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали предлагаемые варианты ответа.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,

1) мне стало страшно.

2) пошел сильный дождь.

3) начинало темнеть.

4) я невольно замедлил шаг.

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1) ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени

2) ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени

3) ЕСЛИ – подчинительный союз

4) В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

5. В каком предложении на месте пропуска пишется две буквы Н?

1) Землянка была устла…а богатыми коврами.

2) Хрупкий точё…ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

3) Торжестве…о прошла церемония закладки первого камня.

4) Из деревни изредка доносился запах только что печё…ого чёрного хлеба.

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) засе…нное поле, окле…нные обоями

2) свято оберега…мый, над темнеющ…м озером

3) дыш…щий глубоко, плач…щий навзрыд

4) оконч…вший работу, быстро состар…вшийся

7. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

2) (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

3) (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

4) (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

8. В каком ряду в обоих случаях слова пишутся через дефис?

1) поднять (по)немногу, (мало)помалу приближаемся

2) кто(нибудь) придет, отрезать (по)меньше

3) наточить (остро)преостро, говорил (по)французски

4) сделать (по)моему, (по)прежнему пути

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами
(2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1)        1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

        3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

2)        1,2 – выделяется причастный оборот,

        3,4 – выделяется деепричастный оборот

3)        1,2 – выделяется причастный оборот

        3,4 – не выделяется

4)        1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

Прочитайте текст и выполните задания 10-15

1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

10. Какое из утверждений в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

2) Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

3) Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

4) Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

11. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Рассуждение

3) Описание

4) Рассуждение с элементами описания

12. В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.

_______________________________

13. Среди предложений 1-2 найдите сложное(ые) предложение(я) с подчинительной связью. Напишите номер(а) предложения.

_______________________________

14. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

15. Среди предложений текста найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

Часть 2.

16. Напишите сочинение-рассуждение (не менее 70 слов) на тему: «Как вы понимаете значение слова …»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Аргументируйте Ваш тезис двумя примерами, подтверждающими Ваши рассуждения. Примерами могут быть эпизоды из прочитанных литературных произведений или из Вашего жизненного опыта, исторические факты и высказывания известных философов, писателей, ученых и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые работы по русскому языку для промежуточной аттестации 5,6,7,8, 10 классы

Данная работы предназначены для учителей русского языка и литературы. Работы 5,6 классов  составлены в рамках реализации ФГОС...

Билеты по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе  составлены на основе  программы  учебника Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой , "Просвещ...

Практическая часть к билетам по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Практическая часть к билетам для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе состоит из двух  заданий, составленных на основе упражнений учебников под редакцией Л.А.Тростенцовой, С.Г.Ба...

ТЕСТ по МХК 10 класс. Промежуточная аттестация. ( по учебнику Емохоновой Л.Г.) I- II вариант

Тест по МХК  для 10 класса (по  уч. Емохоновой Л.Г.). Промежуточная аттестация....

ТЕСТ по МХК 10 класс. Промежуточная аттестация. ( по учебнику Емохоновой Л.Г.) II вариант

Тест по МХК  для 10 класса (по  уч. Емохоновой Л.Г.). Промежуточная аттестация....

Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний учащихся

Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний. Тесты предназначены для учащихся 5, 6, 7классов....