Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Аверкина Светлана Владимировна

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_dlya_9_klassa.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 1

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»      Б) «добрались до  чего-то или кого-то»

В) «донеслись издалека»                     Г) «добились успеха»

2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

А) собственному         Б) друг       В) толкаясь      Г) весна

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А)  команда         Б) характер        В) молодой           Г) телевизор

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало         Б) разойтись         В) разбежались      Г) сбили    

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) лунный         Б) пережаренный         В) неуютно       Г) собственному

6. Замените словосочетание со связью управление голосов петухов на синонимичное словосочетание со связью согласование

А) голос петуха        Б) петушиные голоса            В) голос петушка     Г) петушиных голосов

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились  Б) повозились и затихли  В)  они повозились и затихли  Г) она повозились обернув

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

      А)1       Б)2     В)3    Г)4

9. Укажите верную характеристику предложения.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами

Б) сложное бессоюзное предложение

В) простое предложение с обособленным обстоятельством

Г) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Алексей изо всех  сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.

Г) Я начал читать книгу, которую взял в библиотеке, потому что мне ее посоветовал учитель.

11. Среди предложений найдите предложение с распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения, подчеркните оборот.

(26) Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите эти основы. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. 

13. Какие члены предложения называются однородными? Приведите пример.

14. Определите тип связи в словосочетании «школьный зал», замените его синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Приведите примеры сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 2

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»                      Б) «небрежно снять, скинуть»

В) «дать отток (воде), отвести из водоема»      Г) «избавилась»  

2. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А)  осень      Б) лампа   В) яхта    Г) река

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А)  замерзать       Б) замерли        В) затихать         Г) завинтить

4. В каком слове правописание приставки зависит от  ее значения: «неполнота действия»?

А) пригород        Б) прикусить          В) привилегия         Г) прибежал

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н  пишется две буквы Н»?

А) нарисованный      Б) каменный       В) стеклянный         Г) решена

6. Замените словосочетание со связью управление запахи грибов на синонимичное словосочетание со связью согласование

А) грибовый запах   Б) запах гриба    В) грибные запахи    Г) запах грибной

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

А) осветило светом  Б) солнце вышло  В)  солнце вышло и осветило  Г) солнце вышло из-за туч

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка,  и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.

А) 1        Б) 2       В) 3        Г) 4

9. Укажите верную характеристику предложения.

Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.

А) сложносочиненное предложение

Б) простое предложение с рядами однородных членов

В) сложное бессоюзное предложение

Г) сложноподчиненное предложение

10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.

Г) Река, протекающая через нашу деревню, повернула туда, где мы разбили огороды

  11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Точно зовёт кто-то,(1) — тревожно шепчет мужчина. Мама, (2) может быть,(3) на него напали разбойники?.. Лежи, (4) дурак...

12. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите эти основы. Мать  переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки.

13. Какие члены предложения называются однородными? Приведите пример.

14. Определите тип связи в словосочетании «увлечённо читал», замените его синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Приведите примеры сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...