Союзы сочинительные и подчинительные.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Прокопьева Татьяна Ильинична

Конспект урока русского языка в 7 классе "Союзы сочинительные и подчинительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinitelnye_i_podchinitelnye_soyuzy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: Союзы сочинительные и подчинительные.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ, работа с учебником и раздаточным материалом.

Содержательная: формирование знаний о правилах правописания не с именами существительными.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность научиться планировать достижения целей, самостоятельно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные: давать определение понятиям слитное и раздельное написание не- с именами существительными; обучающийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: обучающийся научится основам коммуникативной рефлексии по изученной орфограмме; работая в паре и группе, обучающийся получит возможность научиться брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные: обучающийся научится определять слитное и раздельное написание не- с существительными и объяснять правила написания; обучающийся получит возможность научиться находить не- с именами существительными в художественных произведениях и использовать их в устной речи.

Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями.

Ход урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Прочтите высказывание: «Уважение других дает повод к уважению самого себя» Рене Декарт. Как вы ее понимаете?

Ученик.

Ученик.

Учитель.  Вы уважаете друг друга? Готовы учиться и не мешать друг другу в получении знаний?

Ученики. Готовы!

2 этап. Актуализация прочного учебного действия.

Учитель. Заполняем листы самооценки.

Оцените уровень освоения домашнего задания по принципу: если задание выполнено правильно, ставьте «+», если были недочеты, ставьте «?», если нет д/з «-».

Проверяем домашнее задание.

Ученики. Не забываем оценивать свою познавательную деятельность в течение урока. Продолжим.

Ученики. Да!

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Учитель.

        Задание 1.  Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы, укажите их разряд.

Объясните постановку знаков препинания.

  1. Либо стоит гнетущая тишина либо рвется и завывает в черных отсыревших ветвях промозглый ветер.
  2.  Часто сеет холодная морось а чуть подморозит – начинают кружиться ленивые белые мухи.
  3. По небу полуночи ангел летел и тихую песню он пел.

Проверьте по эталону.

Учитель. Какие затруднения вы испытали?

    Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения, постройте их схемы. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению.
1) Каждый день родители ожидали, ... .
2) В сказке говорится о том, ....
3) Илья подошёл к окну и увидел, .....
4) Я так ничего и не понял, ... .
5) Друзья часто спрашивают о том, ... .

Учитель. Какие затруднения вы испытали?

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель.  Знаете ли вы разряды подчинительных союзов?

Ученики. Научиться различать подчинительных союзов по значению.

 Учитель. Как сформулируем тему урока?

Ученики: Подчинительные союзы.

Учитель. Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученики. Мы выбираем метод  работа с учебником.

5 этап. Реализация построения проекта.

Учитель. Прочитайте параграф 34.

Учитель. Что вы узнали из прочитанного материала? Дополняем  кластер по параграфу.

Ученик.

Учитель. Запишем его в тетрадь.

Учитель. Можете ли вы теперь объяснить те ошибки, которые допустили в начале урока?

Ученики. Можем!

Ученик. Я допустил ошибку.

Учитель. Я  допустил ошибку.

6 этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учитель. Теперь будем работать над закреплением темы и выполним упражнение фронтально  319. Устно. Читаем предложения по цепочке.

Ученик.

Ученик.

Учитель. Испытывали ли вы затруднения, при выполнении этого задания?

Ученик. Да. Нужно еще поработать.

7 этап. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель: Вы уверены в своих умениях?

Ученики. Да!

Учитель. упр. № 309. Составляем схемы предложений.Выполняем письменно.1 ученик работает у доски. Составляет схемы предложений.

Учитель. Сравним и проверим. По цыпочке.

Учитель. Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. Какие затруднения испытали на данном этапе?

Ученик. В основном с заданием справился. Но …

Учитель. Оцените свою деятельность и поставьте оценку в карточку сомооценки.

8 этап. Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель. Достаточно ли мы закрепили новое правило?

Ученик. Еще мало выполнили практических заданий.

Учитель. Тогда выполним следующее здание.

…..

Учитель. Какие затруднения вы испытывали во время выполнения задания?

Ученик. Мне было сложно  …..

Учитель. Вы можете объяснить, почему совершили ошибки, определяя союзы по своему строению.

Ученики. Нет! Мы не знаем

Учитель. А значит какая будет тема следующего урока?

9 этап. Этап рефлексии.

Учитель.Что нового узнали на этом уроке?

Ученик. Мы узнали

Запишите домашнее задание:

  1. &34, Упр. 318.
  2. Учитель. Вы сегодня отлично поработали! Все очень старались! Спасибо за активную работу на уроке! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Сочинительные и подчинительные союзы"

Изучение темы"Сочинительные и подчинительные союзы" на уроках русского языка в 7 классе может пройти интересно и познавательно, если обратиться к биографии М.В.Ломоносова.Именно  Михаил Вас...

Лабораторная работа "Союзы сочинительные и подчинительные" 7 кл

Это урок-практикум. Используется при изучении новой темы. Связан со здоровьесберегающими технологиями.Цели: обучающая: научить разграничивать сочинительные и подчинительные союзы;Развивающая: развиват...

"Союзы сочинительные и подчинительные"

При  подготовке к уроку  русского языка в 7 классе по теме «Союз как часть речи» я поставила следующие цели: 1.  Актуализировать знания учащихся по теме «Союз как служебная часть речи»...

Сочинительные и подчинительные союзы

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Сочинительные и подчинительные союзы"...

Русский язык. Союзы сочинительные и подчинительные 7 класс

Урок русского языка в 7 классе по теме  "Союзы сочинительные и подчинительные"....

презентация к уроку русского языка в 7 классе "Союзы сочинительные и подчинительные"

презентация предполагает  решение следующих задач: 1. познакомиться с группами сочинительных и подчинительных союзов; 2. научиться их разграничивать: 3. выработать навык постановки запятой в слож...