Тире между подлежащим и сказуемым. Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Материал презентации предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных школ и гимназий. Вниманию учащихся представлены задания на повторение предыдущего материала. При изучении нового материала класс делится на группы. Каждой группе даётся своё задание ( см. слайды). Затем учащиеся выполняют задания на повторение темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.pptx870.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тире между подлежащим и сказуемым Коваленко Марина Егоровна, Учитель русского языка ГБОУ школы № 253 г. Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Вспоминаем то, что знаем 1) Какие члены предложения входят в грамматическую основу? 2) Что вы знаете о подлежащем? 3) Что вы знаете о сказуемом? 4) А с каким сказуемым познакомились мы с вами на прошлом уроке?

Слайд 3

Записываем предложения: Они были б… льшие пр … ятели . Серёжа буд …т инж … нером . Мой друг был очевидц …м пра ( здн,зн ) ичного события.

Слайд 4

Определяем проблему урока Работаем в группах. Задание для 1-й группы: 1. «Домострой- памятник русской литературы 16 века. 2.Язык – это продукт общественной деятельности. 3.Сердце не камень. Найдите подлежащее и сказуемое. Какой частью речи они выражены? Задание для 2-й группы: Сформулируйте проблему урока. Задание для 3-й группы: Сформулируйте правило постановки тире между подлежащим и сказуемым .

Слайд 5

Проблема урока: В каких случаях в предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Слайд 6

Правило В простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба главных члена выражены именами существительными в именительном падеже. Тире в данном случае является знаком разделения. Если сказуемое – имя существительное употребляется с частицами это, вот , тире ставится, а если с частицей не , тире между подлежащим и сказуемым не ставится .

Слайд 7

Развиваем умения. Записываем предложения, расставляем знаки препинания, находим главные члены предложения. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это система. Попытка не пытка. Плохо выраженная мысль это леность мысли или неумение мыслить. Текст это памятник.

Слайд 8

Рефлексия. Что нового я узнал сегодня на уроке? Что для меня было особенно трудным? Что для меня было особенно лёгким? Удовлетворены ли вы проделанной на уроке работой? Как вы оцените свою работу?

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт...

Урок в 11 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" (презентация)

В презентации содержится разнообразный дидактический материал к уроку по теме "Знаки препинания между подлежащим и сказуемым"...

Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)

Дидактический материал к урокам по темам : "Тире между подлежащим и сказуемым". " Тире в неполном предложении" в тестовой форме....

Презентация по русскому языку. Тире между подлежащим и сказуемым.

Презентация содержит теорию и упражнение  для закрепления...

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани...

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани...

Русский язык. 5 класс. "Тире между подлежащим и сказуемым". Презентация к уроку.

Цель урока - объяснение нового материала, закрепление пройденного, воспитание любви к природе....