Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Долгих Юлия Александровна

Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование по __ русскому языку _

для учащихся __6___ класса

__6_ ч в неделю – всего _204_ ч

№№ уроков

Темы уроков

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Язык. Речь. Общение

1+2

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

РР: Язык, речь, общение

1

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое
в учебнике высказывание

РР: Ситуация общения

1

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека

Повторение изученного в 5 классе

16+7

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно-
сительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным
ъ и
разделительным ь

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

1

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами

Морфемы в слове.  Орфограммы в корнях слов.

1

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами

Части речи

1

Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи
в тексте, его основную мысль

Орфограммы в окончаниях слов

1

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем

РР: Сочинение «Интересная встреча» (по упр.38)

1

Отбирают материал для написания сочинения

 Словосочетание

1

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания

Простое  предложение. Знаки препинания.

1

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.

Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам.' Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями.

Стартовая контрольная работа.

1

 Выполняют тест.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и

сложных предложений.

Составляют сложные предложения

Прямая речь. Диалог

1

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения

по схемам.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Пишут диктант

Анализ контрольного диктанта

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д

Текст, его особенности

1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.

 Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

РР: Сочинение по данному началу (по упр. 68)

1

Работают над составлением текста по заданному началу

Начальные и конечные  предложения текста

1

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

РР: Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям (по упр. 72)                              

1

Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу

РР: Ключевые слова

1

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.

Определяют названия литературных произведений по ключевым словам.

РР: Основные признаки текста

1

Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ

РР: Текст и стили речи.

1

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений

РР: Официально-деловой стиль речи.

1

Узнают особенности текстов официально-делового стиля.

Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Контрольный диктант №2 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Пишут диктант

Лексика. Фразеология. Культура речи

13+4

Слово и его лексическое значение

1

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.

Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам

РР: Сбор материала к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению

РР: Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Пишут сочинение

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

1

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и не общеупотребительные слова.

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов

Диалектизмы

1

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.

РР: Сжатое изложение (по упр. 119)

1

Различают способы сжатия текста

РР: Написание сжатого изложения

1

Пишут сжатое изложение

Исконно русские и заимствованные слова

1

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении

упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Новые слова (неологизмы).

1

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов

Устаревшие слова

1

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики.

Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря.

Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

Словари

1

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей

Повторение по теме «Лексика»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика»

1

Выполняют тестовую работу

Фразеологизмы

1

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.

Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

Повторение изученного материала по теме «Фразеология»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами

Контрольный диктант №3 по теме «Лексика и Фразеология»

1

Пишут диктант

Словообразование. Орфография. Культура речи

20+5

Морфемика. Повторение изученного в 5 классе

1

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах

Морфемика и словообразование. Повторение изученного в 5 классе

1

Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм

РР: Описание помещения

1

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений

РР: Описание помещения

1

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений

Основные способы образования слов в русском языке

1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства

словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов

Этимология слов

1

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов

РР: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют

сложный план сочинения

РР: Сочинение-описание помещения

1

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы

Правописание корней с чередованием

1

Буквы о и а в корне –кос---кас- 

1

Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- --кос-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем     -кас- - -кос

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- --гор-,

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом

Буквы о - а в корне –зор----зар

1

Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- --эор-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.

Составляют рассказ по рисункам

Буквы Ы и И после приставок

1

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-,

Анализируют таблицу

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах

Сложносокращенные слова

1

Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки

РР: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»  

1

Пишут сочинение по картине

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa.

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования.

Способы словообразования

1

Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют

таблицы

Контрольный  диктант №4 по теме  «Морфемика и словообразование»

1

Пишут диктант

Морфология. Орфография. Культура речи

91+23

Имя существительное

16+4

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

1

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

1

Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы

РР: Выборочное изложение

1

Различают способы сжатия текста

РР: Анализ изложений

1

Пишут изложение

Разносклоняемые имена существительные

1

Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят

устное выступление о происхождении имён

Несклоняемые имена существительные

1

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существительными, ставя их в разных падежах

Род несклоняемых имен существительных

1

Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом, устно описывают свой родной край

Имена существительные общего рода

1

Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи

Морфологический разбор имени существительного

1

Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна

кам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст

НЕ с существительными

1

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу

НЕ с существительными

1

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания

РР: Сжатое изложение с элементами сочинения

1

Различают способы сжатия текста

РР: Написание сжатого изложения с элементами сочинения

1

Пишут сжатое изложение

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК  

1

Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК

1

Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксе существительных

-чик (-щик)

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных

-ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Гласные О-Е после шипящих  в суффиксах существительных

1

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1

Пишут диктант

Имя прилагательное

18+5

Имя прилагательное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

1

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных

1

Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль

РР: Сочинение-описание природы

1

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы

РР: Анализ работ

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень  

1

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных

Значение, образование и изменение
имен прилагательных в превосходной степени

1

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения..Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагагельные.. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план

Относительные прилагательные

1

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль

РР: Выборочное изложение

1

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы

Притяжательные прилагательные

1

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе

Правописание не с именами прилагательными

1

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом

РР: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных  

1

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилаательные с изучаемой орфограммой.

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

1

Выполняют тестовую работу

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

1

Пишут диктант

РР: Устное публичное выступление

1

Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!»

Имя числительное

14+2

Имя числительное как часть речи  

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку

Простые, сложные и составные числительные

1

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное

количество предметов. Анализируют числительные в тексте

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

1

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

1

Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами

Порядковые числительные

1

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи

1

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения

Разряды количественных числительных

1

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст

Числительные, обозначающие целые числа

1

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях

Дробные числительные

1

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры. Распознают дробные числительные.

Составляют рассказ по рисунку

Собирательные числительные  

1

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными

Морфологический разбор числительного

1

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

1

Отвечают на контрольные вопрсы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

1

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя

числа словами

Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное»

1

Пишут диктант

РР: Изложение повествовательного характера

1

Пишут изложение

РР:Написание изложения повествовательного характера

1

Пишут изложение

Местоимение

22+7

Местоимение как часть речи

1

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам

Личные местоимения

1

Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений

Возвратное местоимение себя

1

Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений

РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам

РР: Анализ сочинений

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения

Вопросительные местоимения

1

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам

Относительные местоимения

1

Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст

Неопределенные местоимения

1

Распознают неопределённые местоимения.

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами

Отрицательные местоимения

1

Распознают отрицательные местоимения.

пределяют способ образования отрицательных местоимений

Отрицательные местоимения

1

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.

Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант

Отрицательные местоимения

1

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.

Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях

Притяжательные местоимения.

1

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд

Притяжательные местоимения

1

Заменяют существительные местоимениями в предложениях.

Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант

РР: Рассуждение

1

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения

РР: Сочинение-рассуждение

1

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения

Указательные местоимения

1

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам

Указательные местоимения

1

Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный

Определительные местоимения

1

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями

Определительные местоимения

1

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями

РР: Сочинение-повествование в жанре сказки или рассказа

1

Пишут сочинение на заданную тему

Местоимения и другие части речи

1

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли

Морфологический разбор местоимений

1

Выполняют устный и письменный разбор местоимений

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

1

Пишут диктант

Анализ  работ

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д

РР: Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Пишут сочинение по картине

РР: Анализ сочинений

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения

Глагол

21+5

Повторение изученного о глаголе

1

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений

Личные окончания глаголов

1

Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов

РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Пишут сочинение

Разноспрягаемые глаголы

1

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов

Глаголы переходные и непереходные

1

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам

 РР: Сжатое изложение

1

Пишут изложение на заданную тему

Условное наклонение

1

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения

Условное  наклонение

1

Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении

Повелительное наклонение

1

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении

РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Пишут рассказ по картинкам

Употребление наклонений глагола

1

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение

Употребление наклонений в речи

1

Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение

глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем

времени

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант

Морфологический разбор глагола

1

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов

РР: Рассказ на основе услышанного

1

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения

Правописание гласных в суффиксах и  окончаниях глаголов

1

Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»  

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе

Тестовая работа по теме  «Глагол»

1

Выполняют тестовую работу

Контрольный диктант №9 по теме  «Глагол»

1

Пишут диктант

Анализ  работ

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

17+2

Разделы науки о языке

1

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного

сообщения на тему «Рааделы науки о языке»

Орфограммы в приставках

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Орфограммы в корне слова.

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Орфограммы в суффиксах

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Правописание сложных слов

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Орфограммы в окончаниях.

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.

Расставляют знаки препинания в текстах упражнений

Диктант с грамматическим заданием РР: Сочинение на самостоятельно выбранную тему

1

 Выполняют контрольную работу.

 Анализ  работ.

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании контрольной работы.

Лексика и фразеология.

1

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав

Морфология. Имя существительное

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. . Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Имя прилагательное

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи.

Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Местоимение

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи.

Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Имя числительное

1

Читают текст, выписывают

примеры числительных

Глагол

1

Составляют словосочетания с глаголами

РР: Сочинение на самостоятельно выбранную тему  

1

Пишут сочинение на заданную тему.

РР: Анализ работ

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д

ИТОГО                                                               Резерв                                                                    

200ч

 

График проведения контрольных работ

урок

Название работы

12

Стартовая контрольная работа. Тест.

15

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

26

Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

39

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика»

43

Контрольный диктант №3 по теме «Лексика и Фразеология»

68

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика и словообразование»

88

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное»

109

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

110

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

125

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное»

153

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение»

179

Тестовая работа по теме  «Глагол»

180

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

190

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах

Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростен...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...