Главные вкладки

    «Разработка заданий на формирование УУД по теме «Сложное предложение»
    методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

    Ахметшина Руфания Нургаязовна

    «Разработка заданий на формирование УУД по теме «Сложное предложение»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ahmetshina_uud.docx56.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ООШ № 168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани

               «Разработка   заданий на формирование УУД

                 по теме «Сложное предложение»

            

    Выполнила: Ахметшина Р.Н.,                                                              

                                                                    учитель русского   языка и литературы

                                                            2019 год

      Регулятивные  УУД

    1.Найди пунктуационные ошибки:

    Морские черепахи почти всю жизнь проводят в воде но самки иногда выходят на сушу. Самка зелёной черепахи вылезает на песок, и вырывает глубокую яму. В неё она откладывает сто или больше яиц затем она прикрывает их песком, после чего возвращается в море. Появившемуся на свет потомству приходится самостоятельно выбираться из песка, и добираться до воды. К сожалению, многие на этом пути становятся жертвами птиц и других хищников.

    Ответ:

    Морские черепахи почти всю жизнь проводят в воде, но самки иногда выходят на сушу. Самка зелёной черепахи вылезает на песок и вырывает глубокую яму. В неё она откладывает сто или больше яиц, затем она прикрывает их песком, после чего возвращается в море. Появившемуся на свет потомству приходится самостоятельно выбираться из песка и добираться до воды. К сожалению, многие на этом пути становятся жертвами птиц и других хищников.

    2. Найди среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены):

    1)Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная  грусть. («Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

          2)  Всем нашлась возле шара работа а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)

       3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском.  («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Ноосв)

        4)   Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)

    Ответ: 

         1)Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная  грусть. («Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

     2)  Всем нашлась возле шара работа, а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)

               4)   Незнайка уже начал пускать пузыри ,но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)

                         

       3. Докажи, что это предложение сложное: 

    В школьной библиотеке имеется произведение Л.Н.Толстого «Азбука», оно было написано более 140 лет назад.

    Ответ:

    «В этом предложении 2 грамматические основы: произведение имеется, оно

    было написано»

    4.Распредели предложения в следующую таблицу. Знаки препинания не расставлены:.

    Простые

    Сложные

     

     

    1.Трава поблёкла и прилегла к земле.

    2.Болезнь моя прошла и я снова бодр.

    3.Река разлилась и затопила луга.

    4.Мой брат увлекается пением и рисованием.

    5.Мой брат увлекается рисованием и я тоже люблю это занятие.

    6.На берёзе распустились почки и появились клейкие листочки.

    Ответ:

    Простые

    Сложные

    Трава поблёкла и прилегла к земле.

     Болезнь моя прошла, и я снова бодр.

              Река разлилась и затопила луга.

    Мой брат увлекается рисованием, и я тоже люблю это занятие.

    Мой брат увлекается пением и рисованием.

    На берёзе распустились почки, и появились клейкие листочки.

            

    5.Соедини простые предложения в сложные, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов.  Расставь знаки препинания:

            1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.

    Ответ:

     1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы, а знать свою историю— потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка, так как он является автором первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, поэтому мы читаем его в переводе.

    6. Составь план сообщения  «Сложное предложение».

    Ответ:

                  1) Что такое сложное предложение?

                  2) Виды сложных предложений (союзные, бессоюзные)

            3) Виды союзных сложных предложений (ССП, СПП, сложные предложения с разными видами связи)

    7. Подбери из рассказа И.С.Тургенева «Муму» 6 сложных предложений.

    Ответ:

    1) Так прошёл год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие.

    2) Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега.

    3) Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим  за  своей питомицей.

    4) Уже смеркалось, как он (Герасим) вернулся.

    5) Герасим уже прежде догадался, что собака пропала не сама собой.

    6) Перепела сотнями гремели кругом, перекликались коростели.

    8.Составь инструкцию по правилу «Как определить простое и сложное предложение»

    Ответ:

    1. Определи грамматическую основу предложения.
    2. Посчитай, сколько их. Если две и более, значит, перед тобой сложное предложение.

    9.  Одноклассник решил, что все предложения сложные. Проверь: прав ли он?

    1) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.
    2) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я.
    3) Есть терпение, будет и умение.
    4) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.

    Ответ:1,2,4- простые (одна грамматическая основа-язык принадлежит, я украсил, он заметил)

    10.Составь сложный план по теме «Сложное предложение»:

    Ответ:

    1.Что такое сложное предложение?

    2.Виды сложных предложений:

            а) союзные,

            б) бессоюзные.

    3.Виды союзных сложных предложений:

            а) сложносочиненные,

            б) сложноподчинённые,

            в) сложные предложения с разными видами связи

    11.   Какие из следующих утверждений верны?

               1) В каждой части сложного предложения есть грамматическая основа.

          2) Запятая ставится после союза соединяющего части сложного предложения.

               3) Части сложного предложения разделяются запятой.

     

    Ответ: 1,3

    12.Составь алгоритм определения типа предложения:

    Ответ:

    • Читаем предложение полностью.
    • Находим грамматическую основу (или основы предложения).
    • Если основа в предложении одна  →  предложение простое.
    • Если основ две (или более) → предложение сложное.

    13.Петя выписал грамматические основы предложений. Правильно ли он выполнил задание? Исправь ошибки , объясни .Вставь пропущенные буквы.

    1.С п…ртфелем в руках я вых…жу на улицу, и м..розный воздух сразу обж…гает лицо (я выхожу, обжигает лицо)

    2.Тр…туар зап..лняют школьники, которые т…ропятся на урок в школу (тротуар заполняют, которые торопятся)

    Ответ:1-воздух обжигает ,сущ. лицо в вин. падеже

    2.школьники заполняют, сущ. тротуар в вин. падеже

    14. Соедини простые предложения в сложные, используя союз И. Запиши полученные предложения, применяя нужное правило пунктуации.

    О чём ты узнаёшь из первого сложного предложения дополнительно к содержанию простых, вошедших в его состав? А из второго? Опираясь на проведённые наблюдения, докажи, что содержание сложного предложения богаче содержания составляющих его простых. Такой ли получен результат, как в образце?

    I.1) Пошёл дождь. 2) Полеводы облегчённо вздохнули. 
    II. 1) Пошёл дождь. 2) Полеводы начали беспокоиться

    Ответ:

    1.Пошёл дождь, и полеводы облегчённо вздохнули.

    2.Пошёл дождь, и полеводы начали беспокоиться.

     15.Соотнеси между собой смысловые отрезки так, чтобы получились сложные предложения. При построении предложений используй союзы и, а, но, или, да. Представь предложения в виде схем в колонке №3.

    1

    Между тем затрубили рога…

    …Алёша от них не отставал

    2

    Долго они так скакали…

    …охотники пустились скакать во всю прыть

    3

    Ему это показалось смешно…

    … серая кошка опять умывалась лапками

    4

    Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами…

    …он из учтивости не сказал ни слова

    5

    Малейшая нескромность лишит тебя навсегда наших милостей…

    …это нам наделает множество хлопот и неприятностей.

    Ответ:

     Между тем затрубили рога, и охотники пустились скакать во всю прыть.

    Ему это показалось смешно, но он из учтивости не сказал ни слова.

    Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами, а серая кошка опять умывалась лапками.

    Долго они так скакали, да Алёша от них не отставал

    Малейшая нескромность лишит тебя навсегда наших милостей, или это нам наделает множество хлопот и неприятностей.

    Коммуникативные УУД

    1.Расскажи по плану о сложном предложении:

    1.Что такое сложное предложение?

    2.Виды сложных предложений:

            а) союзные,

            б) бессоюзные.

    3.Виды союзных сложных предложений:

            а) сложносочиненные,

            б) сложноподчинённые,

            в) сложные предложения с разными видами связи

    Ответ:

    Сложное предложение— предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно. Выделяют 2 вида сложных предложений: союзные, бессоюзные сложные предложение. В свою очередь союзные делятся на ССП, СПП, БСП. Например: Впереди нас круто спускался коричневый глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая гора (ССП)

    2.Составь синквейн по теме «Сложное предложение»

    Ответ:        

    Бессоюзное, союзное.

    Составляет, усложняет, распространяет

    Имеет 2 или более грамматических основ

    Законченная мысль

    1. Представь, что твоего друга сегодня не было в школе, как ты объяснишь ему тему «Сложное предложение»?

    Ответ:
    Предложение, в котором две и больше грамматических основ,- сложное предложение. Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений. Сколько простых предложений, столько и частей в сложном предложении. Например: Я уверил себя ,что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К.Паустовский)

    4.Прочитай параграф, что ты узнал нового о сложном предложении?

    Ответ:

            Каждый из союзов выполняет свою работу. Союз и соединяет слова, а союзы а, но ещё и помогают что-то противопоставить.

             При письме части сложного предложения разделяются запятой. Если части сложного предложения соединяют союзы (и, а, но), запятая ставится перед союзом.

    5.Дать полный ответ на вопрос :  «Нужны ли в речи сложные предложения»

            Именно с помощью них мы можем точнее выразить мысль. Сложное предложение более информативно, чем два простых, входящих в его состав. Это может быть добавочная информация к содержанию первой части. Сложное предложение богаче, сложнее того, что передается с помощью простых. Речь наша становится разностороннее, потому что весьма разнообразны и смысловые отношения между частями сложного предложения. Это интонация, сочинительная и подчинительная связь, выраженная союзами и союзными словами.

           В сложносочиненных предложениях отношения между частями равноправны, в сложноподчиненных — нет. Использование придаточных, относящихся к одному главному или слову в нем и отвечающих на один и тот же вопрос — одно из синтаксических средств выразительности речи. Такие предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста.

     

    6. Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему: «Что я знаю о сложном предложении». Помни, каждую свою мысль нужно подтвердить примером. 

    Ответ:

    Сложное предложение — это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.

    Основные типы сложных предложений.
    Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов. Сложные предложения делятся на:

    а) Сложносочиненные предложения состоят из частей (простых предложений)  самостоятельных в грамматическом отношении, связанных по смыслу и при помощи сочинительных союзов и, а, но, да, или, либо, однако, зато, а также сложных сочинительных союзов ни.. . ни..., то.. . то..., то ли..., то ли..., не то..., не то.. . и др. : Дождь кончился, и взошло солнце.

    б) Сложноподчиненные предложения состоят из частей (простых предложений) , одна из которых несамостоятельна в грамматическом и смысловом отношении; части связаны при помощи подчинительных союзов и союзных слов: что, чтобы, где, когда, куда, почему, если (ежели) , как, пока, хотя, поэтому, какой, который, чей и т. д. , а также сложных подчинительных союзов: благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, вместо того чтобы, несмотря на то что, прежде чем, с тех пор как и др. Подчинительный союз и союзное слово – всегда в придаточном предложении: Я знаю, что они друзья. Он не хочет, чтобы его ждали. Сергей не ответил, потому что не слышал вопроса.
    в) Бессоюзные предложения. Части бессоюзного предложения (простые предложения) почти всегда самостоятельны в грамматическом отношении, но иногда неравноправны по смыслу; союзы и союзные слова отсутствуют: Сияло солнце, зеленели берёзы, свистели птицы.

    7.Объясни смысл пословицы: «Родная земля и в горсти мила». Используй сложные предложения.

    Ответ:

    С самого начала своей жизни каждый человек крепко-накрепко связан со своей родной землей, потому и говорят в народе, что родная земля и в горсти мила.

    Это та земля, по которой ребенок делает свои первые шаги, которая кормит хлебом, выросшим на ее полях, по этой земле ребенка впервые ведут за руку отец и мать.

    Ее смысл заключается в том, что нужно любить Родину, какой бы она ни была.

     Смысл пословицы заключается в бесценности родного дома, стены которого являются для человека настоящей крепостью.

         8.Задай классу вопросы по теме «Сложное предложение».

    Ответ:    

                 1) что такое сложное предложение?

            2) с помощью чего связываются части СП?

            3)на какие виды делятся сложные предложения?

        9. Петя составил алгоритм по теме «Сложное предложение». Оцени его работу

         

          1) Читаю предложение.

     2) Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.

          3) Смотрю, сколько в предложении грамматических основ: если одна- простое         предложение, если две и больше-сложное предложение.

          4) Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.

    Ответ: Алгоритм составлен правильно

         

     9. Твой друг решил пойти в поход. Какие рекомендации ты ему дашь. В тексте используй сложные предложения.

    Ответ:

    1.Главное, что необходимо взять в поход, – это большой запас оптимизма и хорошее настроение.

    2.Рюкзак станет твоим самым близким другом на ближайшие несколько дней, он должен быть не столько удобен, сколько правильно сложен.

    3. Список вещей в поход продолжает спальник, если ночевка входит в твои планы. 
    4.  Список вещей в поход был бы не полным без аптечки первой помощи,  готовым нужно быть ко всему.

       10.Составь поучение младшему брату, используй сложные предложения.

         

    Ответ:

       

                 Брат мой Саша, слушай родителей своих, ибо заповеди глаголят истину. Будь гибким и относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. Сделал добро, добро к тебе вернётся. Живи не только ради себя, ибо ты не один.  Не мсти другим, ибо месть – порождение зла. Не лги, ибо горькая правда лучше сладкой лжи. Учись хорошо, ведь знания красят человека. Я не хочу, чтобы эта грамотка осталась незаметной.  

                   Я твоя сестра старшая, а устами моими глаголет правда.     

     

             11. Проведи эксперимент «Моделирование сложных предложений». Из предложенных строчек «собери» стихотворение и расставь в них знаки препинания. Прочитай выразительно стихотворение. Назови сложные предложения

    Наступает минута прощания

    А вдали уже дышит гроза

    Ты глядишь мне тревожно в глаза

    И ловлю я родное дыхание.

    И зовет на подвиг Россия

    Дрогнул воздух туманный и синий

    И тревога коснулась висков

    Веет ветром от шага полков.

       Ответ: 1) Наступает минута прощания,
                     Ты глядишь мне тревожно в глаза,
                    2)И ловлю я родное дыхание,
                       А вдали уже дышит гроза.

                     3)Дрогнул воздух туманный и синий,
                       И тревога коснулась висков,
                    4)И зовет нас на подвиг Россия,
                       Веет ветром от шага полков.

     

     12. «Составь рассказ от имени другого». Представь, что ты на какое-то время стал столом в классной комнате, камешком на дороге, пеналом. Опиши один день своей жизни, используя сложные предложения.

    Ответ:

    Я живу в рюкзаке, во мне много всяких ручек и карандашей, и поэтому я очень тяжёлый.
    Каждый день я сижу на школьной парте и охраняю ручки и карандаши своей хозяйки, ведь она их так часто теряет. Иногда меня берут какие-то мальчишки и начинают трясти, а надо сказать, что у меня морская болезнь. Моя хозяйка у них меня забирает и кладет в рюкзак, и на этом мой рабочий день обычно заканчивается.      

     

    13.При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можно ли придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов. Используй сложные предложения.

    • очки;
    • компьютер;
    • При каких условиях эти же предметы будут совершенно бесполезны или даже вредны?

    Ответ:

    Если у человек плохо видит, то он одевает очки.

    Если человеку нужна дополнительная информация, то…

    14. «Я хочу…?». Три самых главных твоих желания. При ответе используй сложные предложения.

    Ответ:

    1. Я хочу, чтобы всю нашу жизнь рядом с нами находились родные и близкие люди. Но так уж устроен мир, что рано или поздно люди уходят от нас в вечность. Поэтому я хочу, чтобы мои родные жили вечно! Я знаю, что это невозможно, но пусть их жизнь продлиться как можно дольше!

    2.  Моя вторая мечта стать классным ветеринаром,я хочу продолжить дело моего папы и построить приют для бездомных четвероногих друзей.

    3.  Второе желание никак не может исполниться без третьего, поэтому я хочу окончить школу с хорошими отметками и отличным багажом знаний!

    15.Этап рефлексии. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового?

    Ответ:

    Мы узнали о том, что такое сложное предложение .

    Я узнал о том, что сложные предложения делятся на ССП, СПП, БСП.

                                Познавательные УУД

             1. Проверяем умение сравнивать и группировать факты и явления.

    Прочитай пословицы разных народов.

    1) Осталось дело до завтра – считай, что застряло. (Армянская)

    2) Не смейся над старым – сам состаришься. (Японская)

    3) Если много таланта – не бойся, что сейчас не везёт. (Китайская)

    4) За каждым вечером следует утро. (Турецкая)

    5) Бесполезно носить дрова в лес. (Немецкая)

    6) И в тихой воде есть крокодилы. (Малайская)

    7) Как ты бьёшь в ладоши, так я и танцую. (Абхазская)

    8) Много кормчих – корабль разбивается. (Китайская) 

    Вспомни русские пословицы, закончи их. Простые или сложные предложения ты использовал?

    Ответ:

    А) Сделал дело – __________________________________________________

    Б) В тихом омуте черти _____________________________________________

    В) Каков вопрос – таков _____________________________________________

    Г) Решетом море не ________________________________________________

    Д) Не рой яму другому – ____________________________________________

    Е) Терпенье и труд _________________________________________________

    Ж) У семи нянек дитя без ___________________________________________

    З) Утро вечера ____________________________________________________

    Постарайся найти для русской пословицы подходящую по смыслу пословицу других народов. Заполни таблицу: поставь соответствующие буквы и цифры. 

    Ответ:

    Русская пословица

    Пословица других народов

     А -сложное

     1

    Б-простое

    6

    В-сложное

    7

    Г-простое

    5

    Д-сложное

    2

    Ж-простое

    8

    З-простое

    4

    Е-простое

    3

    2. Ты хочешь узнать историю слова «неделя», укажи в списке книг те, в которых можно найти нужные сведения.

    А. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

    Б. Книги, которые мне нужно посмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

    В. Книги, в которых я не найду ответа.

    Орфографический словарь

    Словарь синонимов

    Толковый словарь

    Этимологический словарь

    Варданьян Э.Д. Путешествие в слово

    Успенский Л. Слово о словах

    При ответе используй сложные предложения.

    3. Прочитай текст. Что нового ты узнал о названиях дней недели?

    Слово понедельник в современном языке утратило связи с этимологическим корнем дел-(ать). Древнерусское слово неделя первоначально обозначало «воскресенье», то есть день, когда ничего не делали, затем слово неделя постепенно утратило значение «воскресенье» и стало означать «отрезок времени продолжительностью 7 дней». Соответственно понедельник первоначально объяснялся как «день, идущий после (по-) недели, то есть воскресенья». В результате  таких переосмыслений в современном языке у слова понедельник мотивировка (признак, по которому слово получило название) отсутствует, объяснить его через однокоренное слово невозможно.

    Выполните задания, используя в ответе сложные предложения.

    4. Прочитай и сравни два текста.

    - Кто тебя просил трогать мои вещи? - сказал вошедший в комнату Володя. - А где флакончик? Непременно ты...

    - Нечаянно уронил; он и разбился, что ж за беда?

    - Сделай милость, никогда не смей прикасаться к моим вещам, - сказал он, составляя куски разбитого флакончика и с сокрушением глядя на них.

    И я улыбнулся, хотя мне совсем не хотелось улыбаться.

    - Да, тебе ничего, а мне чего, - продолжал Володя, делая жест подёргивания плечом, который он наследовал от папа, - разбил, да ещё и смеётся, этакий несносный мальчишка!

    Не толкайся!

    Убирайся!

    Я тебе говорю, не толкайся!

    (По JI.H. Толстому «Отрочество»)

    - Прекрасно, - сказала Елизавета Николаевна и прямо расцвела от удовольствия. - «Тиха украинская ночь...» - это как раз одно из моих любимых мест! Читай, Кораблёв.

    Одно из её любимых мест! Вот это здорово! Да ведь это и моё любимое место! Я его, ещё когда маленький был, выучил. И с тех пор, когда я читаю эти стихи, всё равно вслух или про себя, мне всякий раз почему-то кажется, что хотя я сейчас и читаю их, но это кто-то другой читает, не я, а настоящий-то я стою на тёплом, нагретом за день деревянном крылечке, в одной рубашке и босиком, и почти сплю, и клюю носом, и шатаюсь, но всё-таки вижу всю эту удивительную красоту: и спящий маленький городок с его серебряными тополями; и вижу белую церковь, как она тоже спит и плывёт на кудрявом облачке передо мною, а наверху звёзды, они стрекочут и насвистывают, как кузнечики...

    (В.Ю. Драгунский «Тиха украинская ночь»)

                     

    Из словаря иностранных слов:

    Диалог (от греч. dialogos:«fliia» - через, сквозь, «логос» - слово, речь) - общение через слово, с помощью слова, разговор двух или нескольких лиц.

    Монолог (от греч. monologos: «монос» — один, «логос» — речь) — развёрнутое высказывание одного лица.

    В каком стиле написаны эти тексты?

    Как ты думаешь, какой из них написан в форме диалога, а какой - в форме монолога? (При ответе на этот вопрос используй сложные предложения).

    Какие признаки письменной диалогической и монологической речи можно наблюдать на примере этих текстов

    5. Прочитай текст.

    «Ты воображаешь лучше, чем соображаешь». Почему Кораблёв так сказал? Может быть, потому, что я хвастал своей лепкой? Это было обидно. Катька – вот кто воображает! Или Кораблев иначе понимает это слово? Я решил, что спрошу у него, если он придёт ещё раз. Но он, не пришёл, и только через год или два я узнал, что воображать – это значит не только «задаваться».

    (В.А. Каверин «Два капитана»)

    Назови причину, по которой Саня Григорьев не понял сразу, в каком значении Кораблёв употребил слово воображать?

    Что могло явиться следствием этого непонимания? При ответе на  вопросы используй сложные предложения.

    6.Создай дидактический материал по теме «Сложное предложение»

    7.  Составь проект на тему  "История моей семьи в истории моей Родины". Какие сложные предложения ты использовал?

               

              8. Составь  алгоритм работы над учебным проектом

    Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева"

    Тип проекта: исследовательский, творческий. Используй сложные предложения

    Проблема

    Поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается учащимися, она всегда находит эмоциональный отклик в их душах

    Почему?

    Недостаточно знаний о жизни и творчестве поэта,

    философская поэзия трудна для восприятия учащимися 15-16 лет,

     его поэзия  недостаточно изучается в средних классах

    Что делать?

    Как?

    Что получить? (результат)

    9.Найди в интернете пословицы ,поговорки ,загадки о чтении. Выбери сложные предложения.

     10. Составить мини-проект по теме «Сложное предложение».

              11. Найди ошибки в представленной презентации по теме «Сложное предложение» и доработай ее, изменив (тему исследования, аспект рассмотрения проблемы).

              12. На основе анализируемой презентации сформулируй предмет и объект исследования; выяви логику расположения слайдов.

    13. Сопоставь две презентации на тему «Сложное предложение» и оцени полноту исследования, представленного каждой.

    14. Работая в подгруппах, подготовьте презентацию по теме «Сложное предложение».

    15.Бумеранг можно бросить так, что он вернётся обратно, не коснувшись никакой твёрдой поверхности. А можно ли так бросить теннисный мяч? При ответе используй сложные предложения.

    Ответ: Чтобы теннисный мяч вернулся назад, его надо подбросить вверх.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

    Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

    Тренажёр задания В7,В8,В9 формата ГИА по теме "Сложные предложения с разными видами связи"."

    Предлагаю учебный тренажер для подготовки к ГИА по русскому языку по теме: "Сложные предложения с разными видами связи" с ключами....

    творческое задание по теме "Сложное предложение" в 11 классе

    Данное задание - пример того, как можно через творческий подход к дидактическому материалу продемонстрировать  возможности синтаксических единиц, а также способствует развитию речи учащихся, отра...

    Задание по теме «Сложное предложение»

    Задание по теме «Сложное предложение» Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:1.     При помощи __________ и _____________ или _____________ (относ...

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

    Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

    Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...