Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «Мы дружны с русским языком!»
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)
Внеклассное занятие "Мы дружны с русским языком!" предназначено для учащихся 5-6 классов и может быть использовано в рамках "Недели русского языка и литературы".
Это урок-игра, урок-путешествие по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vn.meropriyatiya_5-6_kl.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по русскому языку
«Мы дружны с русским языком!»
Класс: 5-6
Автор: Сильченко Оксана Александровна,
учитель русского языка и литературы
г. Санкт-Петербург, 2019
Тип урока: урок-игра
Цель проведения:
- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
УУД:
- Познавательные: учащиеся ищут и выделяют необходимую информацию, выполняют универсальные логические действия.
- Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монолога и диалога; составляют собственные тексты.
- Личностные: принимают разные социальные роли и осваивают их, понимают личностный смысл учения, осваивают правила общения в группе.
- Регулятивные: обучающиеся самостоятельно ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий.
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, коллективная, индивидуальная.
Ход занятия
- Орг. момент
- Мотивация учебной деятельности
О русском языке
Много языков на свете разных -
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть "изюминка" своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Михаил Крюков
-Согласны ли вы с автором, ребята?
- Как думаете, чему будет посвящено наше занятие? Какова его цель?
-Сегодня в ходе урока-игры постараемся доказать, что мы дружны с русским языком, что любим его и ценим.
(Деление на 3 команды, выбор капитанов, жюри)
- Игра-путешествие «Мы любим русский язык»:
1я станция «Знатоки народной мудрости»
(дополните 2ю часть суждения):
- Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)
- Не рой яму другому…(сам туда попадешь)
- Не имей 100 рублей…(а имей 100 друзей)
- В одно ухо влетело…(в другое вылетело)
- Встречают по одежке…(провожают по уму)
- Не плюй в колодец…(самому придется напиться)
- Не зная броду…(не суйся в воду)
- Не родись красивой…(родись счастливой)
2 я станция «Скороговорки»
- Хором 3 раза всей командой четко произнесите скороговорки:
- Карл у Клары украл кораллы
- Жук жужжит под абажуром
- Архип осип, а Осип охрип.
- Какие еще знаете пословицы?
3я станция «Конструирование»
- Из слова самообладание составьте новые слова (например, такие слова: лад, ладан, сало, самбо, ил, бал, дом, дол, дело, сила и др.)
- (перекрестная проверка)
- Придумайте слова с суффиксами: чик, щик, ость
4я станция «Черный ящик» (узнайте, что лежит в ящике)
- Она может прервать жизнь Кощея. Ее ищут в стоге сена (игла)
- Он может бить, а может открывать. Его можно потрогать, а иногда нет, если это средство для понимания чего-либо (ключ)
- Ее можно съесть пуд. Раньше она была на вес золота. Если гость нравился - клали ее много, не уважали гостя - ни капли не давали (соль)
5я станция «Театральная»
- А что такое сорняк?
- Бывают ли слова-сорняки? Как их еще называют? ( Слова-паразиты) Приведите примеры.
- Придумайте короткий диалог, где используются такие слова, разыграйте сценку.
- Нужно ли бороться за чистоту языка? Ваше мнение.
6я станция «Блиц-опрос»:
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
- Какой раздел науки о языке изучает звуки речи? (Фонетика)
- В каком слове отрицание НЕТ слышно 100 раз? (Стонет)
- Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя)
- Какое слово состоит из 3х слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
- Сколько звуков в названии второго месяца весны? (Апрель – 5 звуков)
- Определите количество звуков и букв в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Ель – 3 буквы и 3 звука)
- Что ставится перед союзом А? (Запятая)
- Как каплю превратить в цаплю? ( Поменять начальную букву)
- Как называется часть слова между корнем и окончанием? (Суффикс)
- Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный звук в нем стал ударным)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
- У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква «о»)
- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- Подведение итогов. Награждение команд.
Язык наш прекрасный,
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежный и певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки,
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Рефлексия
- Я доволен (довольна) своей работой на уроке …
- Я не совсем доволен (довольна) своей работой…
- Я смог (смогла) справиться…
- Мне было интересно…
- Мне необходимо повторить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
Методическая разработка на тему: " Презентация к урокам по русскому языку" Русский язык в таблицах".
таблицы по русскому языку помогут учащимся получить и систематизировать знания по основным темам орфографии и пунктуации на уроках русского языка , при подготовке к контрольным работам....
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....
- Мне нравится (1)