Главные вкладки

    Переводной экзамен 6 класс
    тест по русскому языку (6 класс)

    Фирсова Ольга Васильевна

    Этот тест охватывает весь материал за 6 класс. И дает возможность правильно оценить знания учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perevodnoy_test_6_klass.docx28.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экзаменационная работа по русскому языку в 6 классе

    на промежуточной аттестации в 2018-2019 учебном году

    3 вариант

    Фамилия _________________________________________

    Имя ______________________________________________

    Класс _____________________________________________

    Инструкция по выполнению работы.

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

    60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.

    К каждому заданию с выбором ответа (1-2, 4-15) даны четыре варианта ответа, из которых верным может быть как один, так и несколько. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

    Ответы к заданиям 3 и 16-17 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    Задания 18 и 19 части 2 выполняются на отдельном листе.

    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

    Желаем успеха!


    Часть 1

    1. Укажите ошибочное(-ые) суждение(-я).
    1. В слове ПОЮЩИЙ  з вуков меньше, чем букв
    2. В слове ДИАГНОЗ  все согласные звуки звонкие.
    3. В слове ЯБЛОКО  звуков меньше, чем букв.
    4. В слове КУХОННЫЙ  буква У обозначает ударный звук.

    1. Укажите слово с нулевым окончанием

    1) жгуч      2) тетрадка      3)  сном      4) изредка

    3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

    СЛОВО

    ЧАСТЬ РЕЧИ

    А) Я люблю ТЕБЯ, Россия.

    Б) ВЕСНОЙ с юга возвращаются скворцы.

    В) СЕМЕРО   медвежат играли около берлоги.

    1) наречие

    2) прилагательное

    3) числительное

    4)местоимение

    5) существительное

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ОТВЕТ:

    А

    Б

    В

    4

    5

    3

    4. В характеристике какого(-их) из выделенных слов допущена ошибка?

    1. ЛИСИЙ (характер) – качественное прилагательное.
    2. кофе –   несклоняемое существительное
    3. пятеро  –  количественное числительное
    4. шестисотый  -  прилагательное

    5.  В каком (их) случае(-ях) в форме слова допущена ошибка?

    1) более лучший                                                               2) трое   девушек    

    3)  восемьсот – количественное числительное             4) новый тюль

    6. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    1) сд…рает, бл…стящий                        3) р…стительность,  распол…гаться    

    2) изл…гать , водор…сли                      4) р…сток,  прик….снуться

    7. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    1)         пр…коснулся,  пр….поднести              3) без….сходный , сверх ….нициативный      2)         чере…чур, не…гораемый                     4) роз…..ск,      пр….школьный

    1. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) изж…га, зайч…нок,  ш..рох                 3)  ш…лковый, собач…нка, червяч…к

    2) щ…рстка, ш…пот, с багаж…м            4)  возмущ…нный,  замоч…к,  ноч…вка

    1. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах пишется Ь?

    1)щёлоч…, сбереч…,тягуч…   3) спряч…ся, мыш.., увлеч…ся

    2)вещ…, намаж…, калач…      4) ёж…,  колюч..,  сбереч...

    1. В каком(их) ряду(-ах) на месте пропуска во всех словах пишется НН?
    1. земля…ой, кухо…ый, кожа…ая (куртка)

    2)сея…ая (весной), обыкнове…ый, нежда...ая(встреча)        

    3) шерстя…ой, рва…ый, нарисова…ый                    

    4) тума…ая, стекля…ая, безветре…ая

    11. В каком(их) ряду(-ах) все слова пишутся СЛИТНО?

    1)(шести)тысячный, (кое)как, (ни)чего       3) (ни)(с)кем, (ни)(к)чему, (ни)кто                                   2)(какой)то, что(то), (горько)соленый           4)(ни)кого, трех(метровый), (не)что

    12. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

    1. навьюч…вать, вывед…вать      3)  гор…вать, потч…вать
    2. расш…вать, буш…вать             4)   разб…вать, усп…вать

    13. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

    1) на остри… меча; в блестящ…й упаковк…;  музыкант услыш…т    

    2) на ветв… ел…;  вскоч…шь;  засмотр…шься;  о колышущ…мся  листк…      

    3) вспомн…м  прошлое; малыш верт…тся;  на развевающ…мся  вымпеле        

    4) звери чу…т,  ве…щий с юга;  они се…т;  в син…ю даль

    14. В каком(-их) предложении(-ях) ставится одна запятая (запятые не расставлены)?

    1) Он прошел по расчищенной от снега дорожке и остановился около беседки облокотившись о старенькие перила.

    2)Уткнувшись лицом в полушубок и глубоко зарывшись в поддевку Димка беззвучно плакал свернувшись клубочком.

    3) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.                                                                                                                                        4) Шумно бьющиеся о берег волны громко вторят чайкам.                                                                                                                       5) Погода была тихая и пруд снова заснул.                                                                                                                                                                    6) Слушайте зайчики деда Мазая!

    Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

    (1)Кто-то сказал, что новорожденный похож на чистый лист бумаги.(2)Он никакой. (3)Не плохой не хороший, просто никакой. (4)Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? (5)Человек сам делает себя, вот в чём дело. (6)Человек сам формирует свою личность, потому что он – человек. (7)Не думайте, что всё самое тёмное, что есть на земле, создано людьми глупыми и слабыми. (8)Напротив, сила есть и у злобы, и у подлости. (9)Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. (10)Всё дело в том, какой силы в человеке больше.  

    15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста?

    1) Всё самое тёмное создано людьми глупыми и слабыми.                                                                          2) Сила есть и у злого, и у доброго.                                                                                                                                                                                        3) У доброго и прекрасного тоже есть сила.                                                                                               4) Человек делает себя сам.

        Подберите синонимы к слову БЛАГОРОДНЫЙ (предложение 4).   Напишите это(-и) слово(-а).                      

    1. Ответ: __________________________________

    17. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).

    Ответ:

    _______________________________________________

                                                      Часть 2

    Задания 18 и 19 выполняются на основе представленного ниже текста. Для ответов на задания 18 и 19 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем выполните его. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    18. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

    Сегодня я приш..л в лес с ра(н,нн)его утра.(4) Хотя в воздухе уже и (не)чу…ствует(?)ся сырости но он свеж(?) и прохладен. Р…са обильно п...крыла серебр...(н,нн)ыми капельками тр...ву лист…я д…рев…ев. Р…са сыпл..т(?)ся на мои с...поги и они станов..т(?)ся ч...рными и бл...стящими. Со...нце оз...ряет в...рхушки д...ревьев затем вл...вает(?)ся тонк...ми струйками в пр...светы между ветвями бл..стает (кое)где на траве заг...рает(?)ся в крошеч(?)ных водя(н,нн)ых шариках. Капельки р…сы  драгоце(н,нн)ые жемчужинки отражающие мир.

    А по солом…нке как по лес(?)нице ше(?)ствует жуч…к важно ра(с,з)правляя свои бронзовые крылышки.

         С…мейство л...сичек   разм...стилось(3)возле упавшего дерева зар…сшего слоем (ж..лто)зелёного мха. Гр…боч(?)ки уютно ра(с/з)пол…жились3 в этом мя(г/х)ком одеяльце сотка(н,нн)ом самой пр…родой. Бол(?)шие л…сич(?)ки кр…суют(?)ся зол...тист…ми шля(б/п)ками а крох…тные только выб...рают(?)ся (из)под прошлогодн...й л...ствы.

        Рядом зам...рла изящ(?)ная ящерка(1). Она почти (не)выд..ляет(?)ся в травя(н,нн)ой чащ…   но глазки-бусинки зорко сл…дят за моим  глянц...вым с…погом. (Не)хочу её бе(с/з)покоить и отхожу прочь. Прощай кр...савица ящерка доброго тебе дня тихо ш…пчу я ей.

    19. Выполните ОДИН ИЗ РАЗБОРОВ, обозначенных цифрами в тексте к заданию 18:

    1- фонетический разбор;        3- морфологический разбор;    4- синтаксический разбор предложения.

    Ответы:

    1 – ((  1,2,3,)

    2 –      (1)

    3 –   (4,5,3)

    4  --  (1,3,4  )

    5  --   (1,2)

    6   -   ( 3,4)

    7   –(1,2)

     8   -(1,4)

    9   – (3)

    10   – (2,4)

    11  - (1,4)

     12 – (3)

    13 –(4)

    14 –( 1,5)

    15 – (4)

    16-  порядочные, добрые, честные,

    17.– кто-то сказал, новорожденный похож

    18  ящерка 1

    19 расположились 3

    20 Сегодня я пришел в лес с раннего утра. 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Переводной экзамен 10 класс Обществознание

    пробный переводной экзамен по обществознанию 10 класс презентация...

    Переводной экзамен 10 класс

    Итоговый тест по физике в форме ЕГЭ....

    Переводной экзамен .8 класс

    Итоговый тест за 2 полугодие. Прграмма УМК Дорофеева. Можно использовать для работы и другими МК...

    Экзаменационный материал (переводной экзамен). 8 класс. Биология.

    Предназначен для проведения итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по биологии. Включает задания части А, Б и С. Два варианта, ответы....

    Экзаменационный материал (переводной экзамен). 7 класс. Биология.

    Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации обучающихся 7 класса по биологии.  Тестовое задание (два варианта) включает задания тиа А и В....

    Переводной экзамен 6 класс

    Экзамен по английскому языку 6 классВариант 1ЧТЕНИЕУпражнение 1Посмотрите на рисунки. Прочитайте мини-тексты и установите, какие из четырех заведений являются банком, почтой, магазином и музеем, воспо...

    Экзаменационный материал к переводному экзамену 7 класс,УМК М.З.Биболетовой

    Экзаменационный материал для проведения  переводного экзамена в 7 классе,УМК М.З.Биболетовой...