КТП Электив Культура речи 9 класс 2019-2020
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

КТП Электив Культура речи 9 класс 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_elektiv_kultura_rechi_9_klass_2019-2020.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Культура речи» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Культура речи» 9 класс

Дата

Тема

Реализуемое содержание

Планируемые результаты

Примечание

План

Факт

Нормативный аспект культуры речи (27 ч)

Правильность речи как соответствие ее нормам современного русского литературного языка.

Правильность речи. Правильность речи как соответствие ее нормам современного русского литературного языка.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности;

осознавать себя как гражданина России, чувствовать  сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; пользоваться словарями, справочниками

Предметные: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Инд. задания

Стартовый контроль. Роль орфоэпии в устном общении.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Инд. задания

Основные нормы современного литературного произношения

Инд. задания

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств

Инд. задания

Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Инд. задания

Употребление слова в соответствии с его лексическим значением

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Молодежный сленг (крутой, клевыйи т.п.) и отношение к нему

Инд. задания

Молодежный сленг (крутой, клевыйи т.п.) и отношение к нему

Инд. задания

Нормативное употребление форм слова

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, а также сложноподчиненных предложений. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые различия.

Инд. задания

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления.

Инд. задания

Правильное построение предложений.

Инд. задания

Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.

Инд. задания

Правильное построение предложений с обособленными членами

Инд. задания

Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые различия.

Инд. задания

Основные элементы интонации

Интонационные нормы. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи. Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации. Роль интонации в передаче смысла речи и подтекста. Этикетная функция интонации в речевом общении.

Инд. задания

Промежуточный контроль. Роль интонации в передаче смысла речи и подтекста

Инд. задания

Правописание морфем;

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Инд. задания

Слитные, дефисные и раздельные написания;

Инд. задания

Употребление прописных и строчных букв;

Инд. задания

Перенос слов

Инд. задания

Графическое сокращение слов

Инд. задания

Принципы русской пунктуации.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Инд. задания

Знаки препинания в конце предложений

Инд. задания

Знаки препинания внутри простого предложения

Инд. задания

Знаки препинания между частями сложного предложения

Инд. задания

Знаки препинания при передаче чужой речи

Инд. задания

Знаки препинания в связном тексте

Инд. задания

Абзац как пунктуационный знак

Инд. задания

Этический аспект культуры речи (7 ч)

Речевой этикет как компонент культуры речи.

Речевой этикет как правила речевого общения. Речевой этикет как компонент культуры речи. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.

Культура диалога. Правила ведения речи для говорящего и для слушателя.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности;

осознавать себя как гражданина России, чувствовать  сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; пользоваться словарями, справочниками

Предметные: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Инд. задания

Итоговый контроль. Языковые средства выражения речевого этикета

Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формулы вежливости. Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения в разных ситуациях речевого общения.

Инд. задания

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Инд. задания

Особенности речевого этикета при дистанционном общении

Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного. Особенности речевого этикета при дистанционном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс и др.).

Инд. задания

Основные правила письменного общения в Интернете

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета

Инд. задания

Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета.

Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета.

Инд. задания

Роль невербальных средств

Роль невербальных средств (мимика, жесты, телодвижения, язык глаз, улыбка) в общении; их этикетная функция.

Инд. задания

ИТОГО 34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Электив по русскому языку 9 класс, 2019-2020

Электив по русскому языку 9 класс, 2019-2020...