"Повторение изученного в 5-8 классах"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Панькина Екатерина Анатольевна

"Повторение изученного в 5-8 классах"

1 вариант

1. Укажите предложения с обособленными определениями:

     А) Я стоял очарованный…

     Б) Ленивый сидя спит, лежа работает.

     В) На ручей, рябой и пестрый, за листом летит листок.

     Г) Везде необходима мысль, полная животрепещущего интереса.

2. В каких предложениях обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):

     А) Дети бежали сломя голову.

     Б) Вот вдоль колоды едва касаясь снега прошмыгнул соболь.

     В) Это упражнение делают лежа на боку.

     Г) Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.

3. Выпишите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены):

     А) Это лето как предполагали старожилы выдалось сухим и жарким.

     Б) Дождю радовались не только взрослые но и дети.

     В) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

     Г) Зори  вечерние утренних я никогда не вижу обливают золотом весь горизонт.

4. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены):

     А) Синие горы Кавказа приветствуют вас.

     Б) О снег мягка твоя печальность.

     В) Опять я ваш о юные друзья.

     Г) Чего же черноглазая ты смеешься?

5. Выпишите грамматическую основу из каждого предложения:

     А) Зной и тишина повсюду.

     Б) На завтрак подали салат и яйцо всмятку.

     В) Сегодня необычный день.

     Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

6. Укажите предложения, в которых пропущено тире:

     А) Этот сад как лес.

     Б) Он очень смышленый малыш.

     В) Юмор большая сила.

     Г) Его цель сделаться героем романа.

7. Соотнесите простые односоставные предложения и их виды:

А) назывные

А) В газетах пишут о последних событиях.

Б) определенно-личные

Б) Вот и весна.

В) неопределенно-личные

В) В такие минуты всегда ждешь чего-нибудь необычного.

Г) безличные

Г) От сада веяло свежестью и прохладой.

8. Укажите, чем осложнено предложение Лесные ягоды: земляника, черника, брусника – очень полезны.

     А) обособленными членами предложения,  

     Б) однородными членами предложения,

     В) обращением,

     Г) вводными конструкциями.

9. Какие знаки препинания должны быть в предложении Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере и даже в вечных льдах (4) обитают живые существа.

     А) (1) – (2) , (3) , (4) ,

     Б) (1) , (2) , (3) , (4) –

     В) (1) : (2) , (3) , (4) –

     Г) (1) – (2) , (3) , (4) :

10. Выпишите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

     А)  Я был уверен в своей правоте.

     Б) Мне надоело ждать.

     В) Мне сегодня немного грустно.

     Г) Увидеть море – его давняя мечта.

 

2 вариант

1. Укажите предложения с обособленными определениями:

     А) Бежит дорога, утопая в заповедных цветах.

     Б) Обиженный, мальчишка спрятался в стогу сена и просидел там до сумерек.

     В) Это был морской офицер, высокий и бледный.

     Г) Вместо голубых утесов, я увидел около себя зеленые горы…

2. В каких предложениях обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):

     А) Он смотрел на меня не мигая.

     Б) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.

     В) Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.

     Г) Уж за рекой дымясь пылает огонь рыбачий.

3. Выпишите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены):

     А) Мой приятель тоже студент.

     Б) Рассказ его словно красивая сказка.

     В) Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.

     Г) Эти собаки если не ошибаюсь происходят от простых дворняжек и овчарок.

4. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены):

     А) Люди будьте добры друг к другу.

     Б) Распахни мне объятья твои густолистый развесистый клен…

     В) Простите голубчик за докучливое письмо.

     Г) О родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя?

5. Выпишите грамматическую основу из каждого предложения:

     А) Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.

     Б) Милые лица вокруг.

     Б) Из одной муки хлеба не испечешь.

     В) Письмо было адресовано Марии Степановне.

     Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

6. Укажите предложения, в которых пропущено тире:

     А) Шестью пять тридцать.

     Б) Я старшая сестра в нашей семье.

     В) Старость не радость.

     Г) Липа это одно из настоящих чудес природы.

7. Соотнесите простые односоставные предложения и их виды:

А) назывные

А) Мне сегодня грустно.

Б) определенно-личные

Б) За окном полночь.

В) неопределенно-личные

В) Володе отказали в просьбе.

Г) безличные

Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

8. Укажите, чем осложнено предложение Меня принял старый слуга, по имени Наркиз Семенов…

     А) обособленными членами предложения,  

     Б) однородными членами предложения,

     В) обращением,

     Г) вводными конструкциями.

9. Какие знаки препинания должны быть в предложении С одной стороны (1) дело предстоит интересное (2) с другой (3) придется изрядно потрудиться.

     А) (1) – (2) , (3) –

     Б) (1) , (2) , (3) ,

     В) (1) : (2) , (3) –

     Г) (1) , (2) , (3) –

10. Выпишите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

     А)  Он вмиг сделался угрюм.

     Б) Ночь была свежая и неподвижно светлая.

     В) Позови меня в дорогу.

     Г) Бить раненого – какая подлость!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

"Повторение изученного в 5-8 классах"

1 вариант

1. Укажите предложения с обособленными определениями:

     А) Я стоял очарованный…

     Б) Ленивый сидя спит, лежа работает.

     В) На ручей, рябой и пестрый, за листом летит листок.

     Г) Везде необходима мысль, полная животрепещущего интереса.

2. В каких предложениях обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):

     А) Дети бежали сломя голову.

     Б) Вот вдоль колоды едва касаясь снега прошмыгнул соболь.

     В) Это упражнение делают лежа на боку.

     Г) Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.

3. Выпишите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены):

     А) Это лето как предполагали старожилы выдалось сухим и жарким.

     Б) Дождю радовались не только взрослые но и дети.

     В) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

     Г) Зори  вечерние утренних я никогда не вижу обливают золотом весь горизонт.

4. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены):

     А) Синие горы Кавказа приветствуют вас.

     Б) О снег мягка твоя печальность.

     В) Опять я ваш о юные друзья.

     Г) Чего же черноглазая ты смеешься?

5. Выпишите грамматическую основу из каждого предложения:

     А) Зной и тишина повсюду.

     Б) На завтрак подали салат и яйцо всмятку.

     В) Сегодня необычный день.

     Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

6. Укажите предложения, в которых пропущено тире:

     А) Этот сад как лес.

     Б) Он очень смышленый малыш.

     В) Юмор большая сила.

     Г) Его цель сделаться героем романа.

7. Соотнесите простые односоставные предложения и их виды:

А) назывные

А) В газетах пишут о последних событиях.

Б) определенно-личные

Б) Вот и весна.

В) неопределенно-личные

В) В такие минуты всегда ждешь чего-нибудь необычного.

Г) безличные

Г) От сада веяло свежестью и прохладой.

8. Укажите, чем осложнено предложение Лесные ягоды: земляника, черника, брусника – очень полезны.

     А) обособленными членами предложения,  

     Б) однородными членами предложения,

     В) обращением,

     Г) вводными конструкциями.

9. Какие знаки препинания должны быть в предложении Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере и даже в вечных льдах (4) обитают живые существа.

     А) (1) – (2) , (3) , (4) ,

     Б) (1) , (2) , (3) , (4) –

     В) (1) : (2) , (3) , (4) –

     Г) (1) – (2) , (3) , (4) :

10. Выпишите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

     А)  Я был уверен в своей правоте.

     Б) Мне надоело ждать.

     В) Мне сегодня немного грустно.

     Г) Увидеть море – его давняя мечта.

2 вариант

1. Укажите предложения с обособленными определениями:

     А) Бежит дорога, утопая в заповедных цветах.

     Б) Обиженный, мальчишка спрятался в стогу сена и просидел там до сумерек.

     В) Это был морской офицер, высокий и бледный.

     Г) Вместо голубых утесов, я увидел около себя зеленые горы…

2. В каких предложениях обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):

     А) Он смотрел на меня не мигая.

     Б) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.

     В) Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.

     Г) Уж за рекой дымясь пылает огонь рыбачий.

3. Выпишите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены):

     А) Мой приятель тоже студент.

     Б) Рассказ его словно красивая сказка.

     В) Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.

     Г) Эти собаки если не ошибаюсь происходят от простых дворняжек и овчарок.

4. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены):

     А) Люди будьте добры друг к другу.

     Б) Распахни мне объятья твои густолистый развесистый клен…

     В) Простите голубчик за докучливое письмо.

     Г) О родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя?

5. Выпишите грамматическую основу из каждого предложения:

     А) Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.

     Б) Милые лица вокруг.

     Б) Из одной муки хлеба не испечешь.

     В) Письмо было адресовано Марии Степановне.

     Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

6. Укажите предложения, в которых пропущено тире:

     А) Шестью пять тридцать.

     Б) Я старшая сестра в нашей семье.

     В) Старость не радость.

     Г) Липа это одно из настоящих чудес природы.

7. Соотнесите простые односоставные предложения и их виды:

А) назывные

А) Мне сегодня грустно.

Б) определенно-личные

Б) За окном полночь.

В) неопределенно-личные

В) Володе отказали в просьбе.

Г) безличные

Г) Иногда вспоминаю приключения этого лета.

8. Укажите, чем осложнено предложение Меня принял старый слуга, по имени Наркиз Семенов…

     А) обособленными членами предложения,  

     Б) однородными членами предложения,

     В) обращением,

     Г) вводными конструкциями.

9. Какие знаки препинания должны быть в предложении С одной стороны (1) дело предстоит интересное (2) с другой (3) придется изрядно потрудиться.

     А) (1) – (2) , (3) –

     Б) (1) , (2) , (3) ,

     В) (1) : (2) , (3) –

     Г) (1) , (2) , (3) –

10. Выпишите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

     А)  Он вмиг сделался угрюм.

     Б) Ночь была свежая и неподвижно светлая.

     В) Позови меня в дорогу.

     Г) Бить раненого – какая подлость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах

В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Урок русского языка в 9 классе на тему: "Повторение изученного в 5-8 классах"

ТЕМА: « Повторение изученного в 5 - 8 классах" (на материале текста «Слово о полку Игореве»)Дата: 2.10.2015г. ЦЕЛИ:- повторить материал, изученный в 5 - 8 кл, в разделах &l...

Контрольная работа для 7 класса по теме "Повторение изученного в 5-6 классах"

Контрольная работа для 7 класса по  теме "Повторение изученного в 5-6 классах"...

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения помогут вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....