Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Данилочкина Надежда Николаевна

Рабочая программа  по русскому языку для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-rus._yaz._8kl.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Данилочкина Н.Н.  

2015

Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило следующие  цели обучения русскому языку в 8 классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

– приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

– овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

– формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

– освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

 Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе  учебного плана, разработанного в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

•        Закон РФ от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

•        Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2015-2016 учебный год, утвержден приказом Минобрнауки №253 от 31 марта 2014 года. Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4136.

•        Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).

•        Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, 2004 год.

•        Инструктивно-методическое письмо Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2015-2016 учебном году»;

•        Основная образовательная программа МБОУ им. Л.Н.Толстого (утверждена приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 28.08.2015 г. № 260-о).

•        Календарный учебный график МБОУ им.Л.Н.Толстого на 2015-2016 уч.г. (утвержден приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 24.08.2015г. № 229 ).

•        Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (утверждено Приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 28.08.2015г №243)

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Программы по  русскому  языку М.М.Разумовской (авторы С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А. Богданова, В.В. Львов; – М.: Дрофа, 2010)

         Выбор авторской программы под  редакцией М.М.Разумовской мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся: основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 8-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Изменений в авторскую программу внесено не было.

На изучение русского языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю): контрольных диктантов – 5, контрольных работ – 1, зачетов – 3, изложений – 6, сочинений – 4.  

 Формы организации образовательного процесса: урок - практическая работа, уроки - деловые игры, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки-обобщения, уроки развития речи.

Технологии обучения:

-        Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

-        Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

-        Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

-        Обучение в сотрудничестве

-        Личностно-ориентированные технологии обучения

-        Исследовательские методы обучения

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

-        исследовательская деятельность;

-        применение ИКТ.

Виды и формы контроля

Виды контроля:

-        текущий;

-        тематический;

-        итоговый.

 

Формы контроля:

 

-        индивидуальный;

-        групповой;

-        фронтальный.                    

             

Обучение в 8 классе ведется по учебнику Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013

Содержание рабочей программы

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевая деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 300 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Контрольные мероприятия: сочинение с использованием разных типов речи, сочинение в жанре статьи, репортажа, портретного очерка

Функциональные разновидности языка

Основные жанры научного публицистического стиля (репортаж, статья, очерк).

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать основные характеристики публицистического стиля, уметь определять и доказывать стиль речи текста.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Общие сведения о русском языке

Русский язык в семье славянских языков.

Система языка

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать отличие словосочетания от слова и предложения, виды словосочетаний, уметь выделять словосочетание из предложения и выполнять разбор словосочетания

Контрольные мероприятия: зачет

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать отличие предложения от слова и словосочетания, уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные определения изученных понятий, уметь выделять грамматическую основу предложения, определять вид сказуемого, разбирать предложения по членам, находить однородные члены предложения, определять вид односоставных предложений, находить внеструктурные элементы предложения

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольный диктант

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила пунктуации, уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Развитие речи

Контр. работы

1

Морфология и орфография. Повторение ранее изученного.

9

1

1

2

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетания и предложения.

4

3

Двусоставные предложения.

Главные и второстепенные члены

предложения

18

5

1

4

Односоставное простое предложение

14

4

5

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами

14

4

1

6

Предложения с обращениями и вводными

конструкциями

12

3

1

7

Предложения с обособленными членами

21

5

2

8

Прямая речь

10

2

1

9

Резервные уроки

3

Всего часов

105

24

7

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Литература и средства обучения 

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.

  1. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013
  2. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
  3. ГИА2014. Русский язык.9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С)/  Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых, Г.Т.Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  4. ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
  5. Русский язык.  9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н /Д : Легион, 2013
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
  7. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
  8. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
  9. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001

                        Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  4.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  5. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  6. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  7. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александров

       Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  10. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  11.  http://www.openclass.ru/ 

 Приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

план.

факт.

1

Вводный урок о русском языке. 

Русский язык в семье славянских народов.

1

1.09

Морфология и орфография. Повторение ранее изученного.

2

Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах

1

2.09

3

Слитное – раздельное написание не с разными частями речи.

1

3.09

4

Слитное – раздельное написание не с местоимениями и наречиями.

1

8.09

5

Употребление в тексте частицы ни

1

9.09

6

Дефисное написание слов.

1

10.09

7

Написание наречий и их омонимов других частей речи.

 

1

15.09

8

Диктант по теме “Повторение изученного в 5–7 классах” с грамматическим заданием.

1

16.09

 9

Развитие речи. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

1

17.09

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и предложения.

   10

Понятие о синтаксисе и пунктуации.   Словосочетание

1

22.09

11  

Виды связи в словосочетании.

1

23.09

12

Основные виды словосочетаний.

1

24.09

13

Употребление словосочетаний в речи. Зачет.

1

29.09

Двусоставные предложения.

 Главные и второстепенные члены предложения

14

Предложение.

1

30.09

15

Основные виды двусоставного и односоставного предложения.

1

1.10

16

Главные члены  предложения. Подлежащее.

1

6.10

17

Развитие речи: изложение с элементами сочинения

1

7.10

18

Развитие речи: написание изложения

1

7.10

19

Способы выражения сказуемого.

 

1

13.10

20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

14.10

21

Правильное согласование главных членов предложения

1

15.10

22

Развитие речи. Типы речи. Связь предложений в тексте.

1

20.10

23

Грамматические значения второстепенных членов предложения.

1

21.10

24

Определения.  Приложения.

1

22.10

25

Дополнение.

1

27.10

26

Обстоятельство.

1

28.10

27

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

1

29.10

28

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики.

1

3.11

29

Развитие речи. Репортаж-повествование.

1

17.11

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

18.11

31

Интонация простого предложения.

1

19.11

Односоставное простое предложение  

32

Виды  односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

1

24.11

33

Развитие речи.   Изложение с элементом сочинения «Что такое счастье?»

1

25.11

34

Развитие речи. Написание изложения.

1

26.11

35

Неопределенно-личные предложения.

1

1.12

36

Неопределенно-личные предложения.

1

2.12

37

Обобщенно-личные предложения.

1

3.12

38

Безличные предложения.

1

8.12

39

Способы выражения сказуемых в безличных предложениях

1

9.12

40

Назывные предложения.

1

10.12

41

Односоставные предложения и их употребление в речи. Разбор предложений.

1

15.12

42

 Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Зачет.

1

16.12

43

Особенности строения полных и неполных предложений.

1

17.12

44

Развитие речи. Сжатое изложение прослушанного текста.

1

22.12

45

Развитие речи. Написание изложения.

1

23.12

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами.

   46

Углубление понятия об однородных членах предложения.

1

24.12

47

Знаки препинания при союзной и бессоюзной связи.

1

29.12

48

Средства связи между однородными членами предложения.

1

30.12

 

49

Знаки препинания при различных союзах.

1

12.01

 50-51

Однородные и неоднородные определения.

2

13.01

14.01

52

Развитие речи. Сочинение по картине  К.П. Брюллова «Всадница»

1

19.01

53

Развитие речи. Изложение. «Легенда о Байкале»

1

20.01

54

Написание изложения

1

21.01

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

26.01

56

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

27.01

57

Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре. Строение текста.

1

28.01

58

Обобщение по теме “Предложения с однородными членами”.

1

2.02

59

Контрольный диктант.

1

3.02

Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

60

Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

4.02

61

Предложения с обращениями.

1

9.02

62

Развитие речи Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

1

10.02

63

Предложения с вводными словами.

1

11.02

64

Предложения с вводными словами, словосочетаниями

и предложениями.

1

11.02

65

Вводные конструкции и знаки препинания при них

1

17.02

66

Вставные конструкции.

1

18.02

67-68

Развитие речи. Контрольное изложение.

2

23.02-24.02

69

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1

25.02

70

Обобщение по теме “Обращение, вводные слова и вставные конструкции”.

1

1.03

71

Контрольный диктант

1

2.03

Предложения с обособленными членами.

72

Понятие об обособлении.

1

3.03

73

Обособление   определений.

1

8.03

74

Обособление согласованных распространенных определений

1

9.03

75

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

1

10.03

76-77

Развитие речи. Портретный очерк.

2

15.03-16.03

78

Развитие речи. Сочинение. Портретный очерк

1

17.03

79 - 80

Обособление приложений.

2

22.03

23.03

81

Обобщение по теме “Обособление определений и приложений”.

1

5.04

82

Контрольный диктант  

1

6.04

83

Работа над ошибками

1

7.04

84

Обособление дополнений.

1

12.04

85

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Зачет.

1

13.04

86

Развитие речи. Изложение  с творческим заданием (портретный очерк).

1

14.04

87

Развитие речи. Написание изложения  

1

20.04

88

Обособление уточняющих членов предложения

1

21.04

89

Обособление уточняющих членов предложения.

1

26.04

90

Контрольный диктант.

1

27.04

91

Анализ контрольного диктанта.

1

28.04

Прямая речь.

   92

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

1

3.05

93

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

4.05

94

Диалог. Прямая речь.

1

5.05

95

Употребление  косвенной речи.

1

10.05

96

Цитаты, способы цитирования.

1

11.05

97

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

2

12.05-17.05

98-99

Итоговая контрольная работа. Тестирование

2

18.05

19.05

100

Анализ контрольного тестирования

1

24.05-

101

Повторение и обобщение изученного

1

25.05

102-104

Обобщение и закрепление знаний по развитию речи за курс 8 класса

26.05

  105

Резервные уроки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...

Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

рабочая программа русский язык 10-11 классы

рабочая программа русский язык 10-11 классы...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...