Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
рабочая программа (6 класс) по теме

 Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Разумовской М.М. «Русский язык. 5-9 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 6.классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grishaeva_l.d_6_klass.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Цель обучения: обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью:  сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия  звучащей речи, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться им  в жизни как основным средством общения.

 Задачи:

  1. овладевать русским языком как средством общения в повседневной жизни;
  2. развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладевать русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
  3. осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку,
  4. формировать любовь и уважение к русскому языку, развивать потребность к речевому  самосовершенствованию;
  5. приобретать компетентность в сфере русского языка и речевого общения;
  6. осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;
  7. осваивать стилистические ресурсы русского языка, овладевать его основными изобразительно-выразительными средствами.

           

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный  компонент государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования;
  2. Федеральный закон  от  01.12.2007 №309-ФЗ «О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  части  изменения  понятия  и  структуры  государственного  образовательного  стандарта»;
  3. Закон   Тамбовской  области  от  04.06.2007  № 212-3  «О  региональном  компоненте  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  Тамбовской  области»;
  4. Приказ  Минобразования  России  от  05.03.2004  №1089  «Об  утверждении  федерального  компонента  государственных  образовательных  стандартов начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования»
  5. Постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. Устав МБОУ Сосновской СОШ №2.

 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

 Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Разумовской М.М. «Русский язык. 5-9 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 6.классе. Рабочая программа составлена из расчета  204часов (6часа в неделю).

Обоснование выбора примерной  программы. 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  примерной программы под редакцией М.Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку. Главная цель обучения русского языка состоит в том, что бы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, формировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения программа под редакцией М. М. Разумовской направлена на усиление речевой направленности курса, теория приближена к потребностям практики, она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания, как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом  характера учебной речевой деятельности. Речевая направленности курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.

Содержание и структура  материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразования.

Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап, относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

         

Информация о внесённых изменениях.

В программу включено изучение таких разделов , «Словообразование», « Причастие» ,» Деепричастии», « Имя числительное», « Местоимение». Большое место отводится изучению употребление разных частей речи   и их произношение , что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки обучающихся, овладевать нормами современного литературного языка . Продолжается изучение раздела « Речь», где обучающиеся знакомятся со стилями  и типами речи и их признаками ,учатся строить тексты разных стилей и типов .

Материал рассматривается  в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных.  Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре- лексика и грамматика. Два этапа обучения - углубленное закрепление и линейно – системное обучение. Общая направленность – морфолого-орфрграфическая.. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, обучающиеся знакомятся  с причастиями , деепричастиями, числительными и местоимениями. Это достигается через систему знаний, нацеленных  на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов.. Учебник для 6 класса сохраняет принципиальный подход  авторов, реализованный  на страницах учебника для 5 класса и заключающийся  в восстановлении нарушенных  «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах – правильности и выразительности.

Определение места и роли учебного курса

Рабочая программа по русскому языку  построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное  развитие обучающихся.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются различные компетенции.

         Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

        Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

.  

Информация о количестве учебных часов.

 Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 204часа (6 часов в неделю),  включает    в себя обязательный компонент диагностирования знаний, умений и навыков, таких как контрольные, проверочные работы, тестовые задания по русскому языку, речеведческий анализ текста.

Формы организации образовательного процесса:

  1. Урок изучения нового материала.
  2. Урок закрепления знаний, умений, навыков.
  3. Урок- беседа
  4. Урок-путешествие
  5. Урок-игра
  6.  Уроки развития речи
  7. Урок-обобщения изученного
  8. Урок зачет

Технологии обучения:

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2.  Проблемное обучение
  3. Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
  4. Информационно- коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  1. Работа в парах
  2. Работа в группах
  3. Самооценка
  4. Применение ИКТ

Виды и формы контроля:

Формы контроля:

  1. индивидуальный
  2. групповой
  3. фронтальный

Виды контроля

  1. предварительный
  2. текущий
  3. тематический
  4. итоговый

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

К концу 6 класса обучающиеся  должны владеть следующими умениями:

по    орфоэпии : правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике и фразеологии:   употреблять слова (термины, профессиональные,   заимст вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать  лексическое  значение  общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными  видами  словарей  (синонимов,   антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по  морфемике   и   словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять   словообразовательную   цепочку   слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические   способы   образования   изученных   частей речи;

по  морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами,  написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по  синтаксису:   определять  синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Информация об используемом учебнике

Учебник: «Русский язык. 7 класс».

Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и другие. М. »Дрофа» 2012

Содержание

О языке  (2часа)

Слово как основная единица языка.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать значение слов, их эмоциональную окраску как основную единицу языка.

Уметь адекватно употреблять слова , различая эмоциональную окраску.

Использовать слова в речи с учетом их лексической сочетаемости и с учетом сферы и ситуации общения.

 Речь.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерно для изученных стилей речи.

Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочёт; сложный план.

  Стили речи: научный стиль(сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

   Типы речи: описание места, описание состояния природы.

  Композиционные формы: аннотация, отзыв.

     Основные требования к выборочному изложению.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать различать разновидности речи, условия использования  и выявлять особенности  видов и форм речи.

Уметь употреблять языковые средства при устном общении, анализировать ситуацию общения ,зафиксированную в тексте

Использовать строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи.

           Закрепление и углубление изученного в 5 классе.  (  18 часов)

Грамматика.

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

 Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общие грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.

 Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать, что изучает морфология и синтаксис как раздел грамматики, классификацию частей речи.

Уметь различать части речи и члены предложения, определять синтаксическую роль слов в предложении и находить главные и зависимые части словосочетания, отличать сложное предложение от простого предложения.

Использовать  полученные знания в речи.

Правописание.

  Орфография: употребление прописных букв; буквы Ъ и Ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитные и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

 Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членов, между частями сложного предложения, при обращении: пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

      Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать, что изучает орфография и пунктуация.

   Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме, оформлять предложение с прямой речью, с однородными членами и с обращением  .

Использовать полученные знания по грамматике на письме и в устной речи.

            Словообразование, правописание и употребление речи  имен существительных, прилагательных и глаголов. (  60 часов)

  Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верные определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

 Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок При- и  пре-, буквы Ы-И в корне после приставок.

 Употребления в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

 Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать способы  имен образования существительных, прилагательных и глаголов, знать словообразовательные цепочки однокоренных слов, правописание сложных имен существительных и прилагательных.

Уметь разграничивать способ образования прилагательных, существительных и глаголов, писать приставки ПРЕ-ПРИ и писать прилагательные с Н-НН в суффиксах.

 Использовать основные способы образования слов, а также сложносокращенные слова, типичные словообразовательные модели имен существительных,  прилагательных и глаголов в письменной и устной речи.

                    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

  Причастие (39 часов )      Деепричастие. ( 20 часов_

 Причастие как особая форма глаголов: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

 Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

 Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. НЕ с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

 Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

   Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

НЕ с деепричастиями.

    Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

    Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

                Культура речи. Особенности произношения деепричастий и в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные  грамматические и морфологические признаки причастия и деепричастия.

Уметь находить и различать причастия и деепричастия, составлять словосочетания с причастием и деепричастием, употреблять их в речи с учетом сферы употребления.

Использовать краткую форму страдательных причастий в пассивных конструкциях и употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи.

              Имя числительное (  21 час)

   Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложениях.

   Числительные простые, сложные и составные, их правописание.

    Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные;  их значение, особенности склонения  и правописания.

    Нормы употребления числительных в устной речи.

    Правильное чтение (точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи.  Правильное употребление в речи числительных (в частности,  составных) косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать разряды числительных, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Уметь различать разряды числительных, правильно произносить и писать  количественные числительные, составные и дробные.

Использовать числительные в речи в разных падежных формах.

Местоимение (37 часов)

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических  признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синтаксической замены.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их(не ихний),о

нем(не о ем) и т.д

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать местоимение как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль, разряды местоимений.

Уметь  употреблять  местоимения в личных и безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной, правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

Использовать местоимения для связи предложений и частей текста.

 

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Количество часов на развитие речи

количество контрольных работ

Слово – основная единица языка  

2


Речь. Язык. Правописание. Культура речи.


23


4

Диктант -1

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи

Имя существительное

18

4

Диктант -1

Изложение-1

Имя прилагательное

24

5

Сочиненин-1

Диктант-1

Глагол

18


Диктант -1

Самост.работа-1

Причастие

39

3

Сочинение-1

Диктант-1

Тест-1

Практ.работа -1

Деепричастие

20

1

Практ.работа -2

Контр.диктант-1

Изложение-1

Имя числительное

21

1

 Диктант -1

Сочинение -1

Практ.работа-1


Местоимение

37

2

Диктант -1

Изложение-1

Тест-2

Контр.диктант-1

Самост.работа-1

Резервные уроки.

2

Требование к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать :

  1. основные сведения о языке;
  2. изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  1. смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  2. признаки текста; средство связной речи предложений в тексте;
  3. функционально – смысловые типы речи, их признаки; основные нормы русского литературного языка.

 Обучающиеся должны уметь:

  1. различать изученные стили речи;
  2. определять тему, основную мысль, тип речи;
  3. анализировать структуру и языковые особенности текста;
  4. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Аудирование и чтение:

  1. адекватно воспринимать информацию устного и письменного общения;
  2. владеть разными видами чтения;
  3. извлекать информацию из различных источников.

Говорение и письмо:

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ;
  2. создавать текст заданного стиля типа речи ;
  3. свободно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  4. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдать нормы русского речевого этикета;
  5. осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и  исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития  речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  3. удовлетворения  коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения ;
  4. увеличения  словарного запаса;
  5. получения  знаний по другим предметам.

Литература и средства обучения

1 Учебник Русский язык 6класс .Авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.».Дрофа». 2011.

2 Методические рекомендации к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией  М.М. Разумовской.  .М. « Дрофа « 2010

. 3 Журнал « Русский язык в школе

   

Календарно-тематическое планирование.

 Русский язык. 6 класс (6 часов в неделю)

Учебник: М.М. Разумовская «Русский язык. 6 класс»


п/н

Наименование разделов и тем.

факт.

Дата

Примеч.

Слово – основная единица языка  2 часа

1/1

Слово – основная единица языка

3.09

3.09

2/2

Роль слова в жизни людей

4.09

4.09

Речь Язык. Правописание .Культура речи.  23 часов

3/1

Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

5.09

5.09

4/2

Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

6.09

6.09

5/3

Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков

7.09

7.09

6/4

Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

10.09

10.09

7/5

Употребление  Ъ и Ь.

11.09

11.09

8/6

Орфограммы корня

12.09

12.09

9/7

Орфограммы корня. Закрепление.

13.09

13.09

10/8

Орфограммы корня. Обобщение.

14.09

14.09

11/9

Орфограммы корня. Обобщение.

15.09

15.09

.12/10

Правописание окончаний слов        

17.09

17.09

13/11

Правописание окончаний слов. Закрепление.

18.09

18.09

14/12

Правописание НЕ  с разными частями речи. Закрепление.

19.09

19.09

15/13

Правописание НЕ разными частями речи

Закрепление.

19.09

19.09

16/14

Правописание НЕ с разными частями речи. Закрепление.

21.09

21.09

17/15

Правописание НЕ с разными частями речи. Обобщение.

22.09

22.09

18/16

Правописание НЕ с разными частями речи .Обобщение.

24.09

24.09

19/17

Практическая работа по теме: «НЕ с разными частями речи»

25.09

25.09

20/18

Практическая работа по теме: «НЕ с разными частями речи»

26.09

26.09

21/19

Контрольный диктант .

26.09

26.09

22/20

Анализ к/д

28.09

28.09

23/21

Р/р Что мы знаем о тексте

29.09

29.09

24/22

Р/р Сочинение по личным впечатлениям

1.10

1.10

25/23

Р/р Сочинение по личным впечатлениям

2.10

2.10

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи .Существительное.  18 часов

261

Части речи и члены предложения

3.10

3.10

27/2

Роль имени существительного в предложении. Закрепление.

3.10

3.10

28/3

Роль имени существительного в предложении. Обобщение.

5.10

5.10

29/4

Словообразование имен существительных.

6.10

6.10

30/5

Словообразование имен существительных. Закрепление.

8.10

8.10

31/6

Словообразование имен существительных. Обобщение.

9.10

9.10

32/7

Правописание сложных имен существительных

10.10

10.10

33/8

Правописание сложных имен существительных. Закрепление.

10.10

10.10

34/9

Употребление имен существительных в речи

12.10

12.10

35/10

Произношение имен существительных

13.10

13.10

36/11

Контрольный диктант

.1510

.1510

37/12

Анализ к/д

16.10

16.10

38/13

Р\р Разграничение деловой и научной речи

17.10

17.10

39/14

Р\р Характеристика научного стиля

19.10

19.10

40/15

Р\р Определение научного понятия

19.10

19.10

41/16

Р\р Рассуждение-объяснение

20.10

20.10

42/17

Р/р Подготовка к изложению. Изложение с творческим заданием

22.10

22.10

43/18

Р/р Написание изложения с творческим заданием

23.10

23.10

Имя прилагательное    24 часа

44/1

Роль имени прилагательного в предложении

24.10

24.10

45/2

Роль имени прилагательного в предложении. Закрепление.

24.10

24.10

46/3

Словообразование имен прилагательных

26.10

26.10

47/4

Словообразование имен прилагательных

Закрепление.

27.10

27.10

48/5

Правописание сложных прилагательных

29.10

29.10

49/6

Правописание сложных прилагательных

Закрепление.

30.10

30.10

50/7

Написание Н и НН в прилагательных

9.11

9.11

51/8

Написание Н и НН в прилагательных

Закрепление.

10.11

10.11

52/9

Написание Н и НН в прилагательных

Обобщение.

12.11

12.11

53/10

Самостоятельная работа по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных»

13.11

13.11

54/11

Употребление имен прилагательных в речи

14.11

14.11

55/12

Употребление имен прилагательных в речи. Закрепление.

14.11

14.11

56/13

Употребление имен прилагательных в речи. Обобщение.

16.11

16.11

57/14

Произношение имен прилагательных

17.11

17.11

58/15

Практическая работа по теме: «Имя прилагательное»

19.11

19.11

59/16

Практическая работа по теме: «Имя прилагательное»

20.11

20.11

60/17

Контрольный диктант.

21.11

21.11

61/18

Анализ к/д

21.11

21.11

62/19

Р/р Способы связи предложений в тексте

23.11

23.11

63/20

Р/р Средства связи предложений в тексте

24.11

24.11

64/21

Р/р Употребление параллельной связи с повтором

26.11

26.11

65/22

Р/р Как исправить текст с неудачным повтором

27.11

27.11

66/23

Р/р Подготовка и написание сочинения по картине

30.11

28.11

67/24

Р/р Написание сочинения по картине

28.11

28.11

Глагол  18 часов

68/1

Роль глагола в предложении.

30.11

30.11

69/2

Роль глагола в предложении. Закрепление.



1.12

1.12

70/3

Словообразование глаголов

3.12

3.12

71/4

- Словообразование глаголов

Закрепление.

4.12

4.12

72/5

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ-

5.12

5.12

73/6

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Закрепление.

5,12

5,12

74/7

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ

Обобщение.

7.12

7.12

75/8

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ

Обобщение.

8.12

8.12

76/9

Буквы Ы, И в корне слова после приставок

10.12

10.12

77/10

Буквы Ы, И в корне слова после приставок. Закрепление.

11.12

11.12

78/11

Употребление глаголов в речи

12.12

12.12

79/12

Употребление глаголов в речи

Закрепление.

12.12

12.12

80/13

Самостоятельная работа по теме: «Употребление глаголов в речи»

14.12

14.12

8114

Произношение глаголов

15.12

15.12

82/15

Закрепление орфографических навыков

17.12

17.12

83/16

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков

18.12

18.12

84/17

Контрольный диктант .

19.12

19.12

85/18

Анализ к/д

19.12

19.12

Причастие  39 часа

86/1

Что такое причастие

21.12

21.12

87/2

Что такое причастие. Закрепление.

22.12.

22.12.

88/3

Что такое причастие. Обобщение.

24.12

24.12

89/4

Склонение причастий.

25.12

25.12

90/5

Склонение причастий. Закрепление.

26.12

26.12

91/6

Причастный оборот.

26.12

26.12

92/7

Причастный оборот.Закрепление.

28.12

28.12

93/8

Знаки препинания при причастном  обороте

29.12

29.12

94/9

Знаки препинания при причастном  обороте. Закрепление.

11.01

11.01

95/10

Знаки препинания при причастном  обороте. Обобщение.

12.01

12.01

96/11

Знаки препинания при причастном  обороте. Обобщение.

14.01

14.01

97/12

Урок-практикум «Знаки препинания при причастном обороте»

15.01

15.01

98/13

Урок-практикум «Знаки препинания при причастном обороте»

16.01

16.01

99/14

Образование причастий. Причастия действительные настоящего времени.

16.01

16.01

100/15

Образование причастий. Причастия действительные прошедшего времени.

18.01

18.01

101/16

Образование причастий. Причастия страдательные настоящего времени.

19.01

19.01

102/17

Образование причастий Страдательные причастия прошедшего времени

21.01

21.01

14103/18

Причастия полные и краткие

22.01

22.01

10104/19

Причастия полные и краткие

Закрепление.

23.01

23.01

105/20

Правописание кратких причастий

23.01

23.01

106/21

Морфологический  разбор причастий

25.01

25.01

10722

Буквы Н и НН в причастиях

26.01

26.01

108/23

Буквы Н и НН в причастиях.

Закрепление.

28.01

28.01

109/24

Буквы Н и НН в причастиях.

Обобщение.

29.01

29.01

110/25

Буквы Н и НН в причастиях

30.01

30.01

111/26

Написание НЕ с причастиями

30.01

30.01

112/27

Написание НЕ с причастиями.

Закрепление.

01.02

113/28

Написание НЕ с причастиями.

Обобщение.

02.02

114/29

Обобщающий урок по теме:

«Причастие»

04.02

115/30

Практическая работа по теме:

«Причастие»

05.02

116/31

Тестирование по теме: «Причастие»

06.02

117/32

Повторение и обобщение изученного

по теме: «Причастие»

06.02

118/33

Контрольный диктант .

08.02

119/34

Анализ к/д

09.02

120/35

Р/р Повествование художественного и разговорного стилей

11.02

121/36

Р/р Повествование в рассказе

12.02

122/37

Р/р Повествование делового и научного стилей

13.02

123/38

Р/р Подготовка к сочинению.

13.02

124/39

Р/р Написание сочинения

15.02

Деепричастие   20 часов

125/1

Что такое деепричастие

16.02

126/2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

18.02

127/3

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

19.02.

128/4

Написание НЕ с деепричастиями

20.02

129/5

Написание НЕ с деепричастиями

20.02

130/6

Образование деепричастий

22.02

131/7

Образование деепричастий

23.02

132/8

Образование деепричастий

2502.

133/9

Практическая работа

26.02

134/10

Практическая работа

27.02

135/11

Употребление причастий и деепричастий в речи

27.02

136/12

Употребление причастий и деепричастий в речи

01.03

137/13

Произношение причастий и деепричастий

02.03

138/14

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков

04.03

139/15

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков

05.03

140/16

Контрольный диктант

06.03

141/17

Анализ к/д

06.03

142/18

Р/р Описание места

09.03

143/19

Р/р Работа над  изложение с творческим заданием

11.03

144/20

Р/р. Написание изложения.

12.03.

Числительное   21 час  

145/1

Имя числительное

13.03

146/2

Простые, сложные и составные числительные

13.03

147/3

Простые, сложные и составные числительные. Закрепление.

15.03

148/4

Порядковые и количественные числительные

16.03

149/5

Порядковые и количественные числительные. Закрепление.

18.03

150/6

Разряд, склонение, правописание количественных числительных

19.03

151/7

Разряд, склонение, правописание количественных числительных. Закрепление.

20.03

152/8

Разряд, склонение, правописание количественных числительных. Обобщение.

20.03

153/9

Разряд, склонение, правописание количественных числительных.Обобщение.

01.04

154/10

Изменение порядковых числительных

02.04

155/11

Изменение порядковых числительных

Закрепление.

03.04

156/12

Употребление числительных в речи

03.04

157/13

Употребление числительных в речи

Закрепление.

05.04

158/14

Произношение числительных

06.04

159/15

Самостоятельная работа

08.04

160/16

Практическая работа

09.04

161/17

Контрольный диктант

10.04

162/18

Анализ к/д

10.04

163/19

Р/р Описание состояния окружающей среды

12.04

164/20

Р/р Работа над сочинением-описанием состояния окружающей среды

13.04

165/21

Р/р Написание сочинения

15.04

Местоимение  37+2 часа

166/1

Местоимение

16.04

167/2

МестоимениеЗакрепление.

17.04

168/3

Разряды местоимений

17.04

169/4

Разряды местоимений. Закрепление.

19.04

170/5

Личные местоимения

20.04

171/6

Личные местоимения. Закрепление.

22.04

172/7

Возвратное местоимение

23.04

173/8

Возвратное местоимение. Закрепление.

24.04

174/9

Притяжательные местоимения

24.04

175/10

Притяжательные местоимения. Закрепление.

26.04

176/11

Указательные местоимения

27.04

177/12

Указательные местоимения Закрепление

29.04

178/13

Р/рРабота над  изложение с творческим заданием

30.05

179/14

Р/р Написание изложения

03.05

180/15

Определительные местоимения

04.04

181/16

Определительные местоимения. Закрепление.

06.04

182/17

Вопросительные местоимения

07.05

183/18

Вопросительные местоимения. Закрепление.

08.05

184/19

Отрицательные местоимения

08.05

185/20

Отрицательные местоимения. Закрепление.

10.05

186/21

Неопределенные местоимения

11.05

187/22

Неопределенные местоимения. Закрепление.

13.05

188/23

Употребление местоимений в речи.

14.04

189/24

Употребление местоимений в речи. Закрепление.

15.04

190/25

Обобщение по теме «Местоимение»

15.05

191/26

Самостоятельная работа по теме «Местоимение»

17.05

192/27

Практическая работа

18.05

193/28

Тестирование по теме «Местоимение»

20.05

194/29

Итоговый контрольный  диктант

21.05

195/30

Анализ к/д

22.05

196/31

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

22.05

197/32

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Практическая работа.

24.04

198/33

Р/Р Работа над сочинение по картине

25.05

199/34

Р/р Написание сочинения

27.05

200/35

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

28.05

201/36

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков Самостоятельная работа.

29.05

202/37

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Тестирование.

29.05

203/1

Резерв

31.05

204/2

Резерв

31.05

Всего: 204 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык 6 класс

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс...

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс...

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...