Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Г.П.Баранов «___»__________2010г | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Т.А.Украинская «___»__________2010г | РАССМОТРЕНО На заседании МО «___»__________2010г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Учитель | Маер Ирина Александровна | |
Количество часов: | Первое полугодие | 6 (96) |
Второе полугодие | 6 (114) | |
Годовое | 6 (210) | |
Программа | ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Русский язык. 5 – 9 классы. / авт. – сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009 | |
Учебник | Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. – М.: Просвещение, 2006 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка (для педагога)
Автор материала (ФИО) | Савченко Ирина Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ № 14 с УИОП, г. Сергиев Посад ,Московская область |
Название материала | Видеофильм "РУССКИЕ ГУСАРСКИЕ ПОЛКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА" |
Вид ресурса | Видеофильм |
Цели, Задачи материала |
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | 1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г. 8. Марши полков, песни.
|
Предварительный просмотр:
Русский язык 5 класс
(5,5 + 0,5 ч. в неделю. 210 часов)
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия |
1 | Язык и человек | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Функции языка в жизни человека, общества |
2 | Язык и речь. Язык и его единицы | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь»; основными единицами языка | Частично – поисковый | Дидактический материал | Язык, речь |
3 | Развитие устной речи. Стили речи | Комбинированный | Дать первоначальное представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических различиях | Частично – поисковый | Дидактический материал | Стили речи |
Повторение пройденного в начальной школе | ||||||
4 | Состав слова | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфема, слог |
5 | Орфограмма. Место орфограмм в слове | Повторение | Познакомить учащихся с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма |
6 - 8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Повторение | Формировать умения выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударной гласной | Частично – поисковый | Дидактический материал | Безударная гласная, корень |
9 – 10 | Правописание согласных в корне слова | Повторение | Совершенствовать умения учащихся находить орфограмму – согласную и применять соответствующее правило для ее выбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма – согласная |
11 | Правописание букв И, У, А после шипящих | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма – гласная |
12 | Разделительные Ъ и Ь | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Разделительные Ъ и Ь |
13 | Отличие предлога от приставки | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | |
14 | Текст | Повторение | Познакомить учащихся с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли | Частично – поисковый | Тексты – образцы | |
15 | Обучающее изложение | Развитие речи | Совершенствовать навыки определения темы и основной мысли текста, письменного пересказа прочитанного | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
16 | Части речи | Повторение | Продолжить работу над различением частей речи по значению, вопросу, морфологическим признакам | Частично – поисковый | Дидактический материал | Части речи |
17 | Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | Повторение | Повторение изученного о глаголе как о части речи и его роли в предложении | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
18 | Глагол. Личные окончания глаголов | Повторение | Повторение изученного об изменении глаголов по временам, лицам и числам | Частично – поисковый | Дидактический материал | Личные окончания глаголов |
19 | Имя существительное | Повторение | Повторить изученное об ИС как о части речи, его морфологических признаках, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя существительное |
20 | Падежные окончания существительных | Повторение | Повторение изученного о склонении существительного, правописании падежных окончаний | Частично – поисковый | Дидактический материал | Падежные окончания |
21 | Имя прилагательное | Повторение | Повторить изученное об ИП как части речи, его роли в предложении, морфологических признаках, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя прилагательное |
22 | Текст. Тема и основная мысль текста | Повторение | Познакомить учащихся с понятиями «узкая» и «широкая» тема, формировать умения соотносить тему с содержанием текста | Частично – поисковый | Дидактический материал | Тема и основная мысль |
23 | Местоимение | Повторение | Повторить изученное о личных местоимениях, их роли в речи, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Местоимение |
24 | Контрольная работа по теме «Части речи» | Контроль ЗУН | Проверить знания учащихся по пройденному разделу | Сам. работа | Дидактический материал | |
25 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
26 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||||
27 | Синтаксис. Пунктуация | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Синтаксис. Пунктуация |
28 | Словосочетание. Строение словосочетаний | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Словосочетание |
29 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | Комбинированный | Познакомить со способами выражения грамматической связи в словосочетании; формировать умения находить словосочетания заданного строения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
30 | Разбор словосочетания | Комбинированный | Формировать умения строить словосочетания заданного строения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
31 | Предложение. Грамматическая основа предложения | Комбинированный | Повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов; формировать умения находить грамматическую основу предложения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Предложение. Грамматическая основа предложения |
32 – 33 | Сжатое изложение | Развитие речи | Учить писать сжатое изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
34 | Виды предложений по цели высказывания | Комбинированный | Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умения распознавать и правильно произносить повествовательное, побудительное и вопросительное предложения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Повествовательное, побудительное и вопросительное предложения |
35 | Виды предложений по интонации | Комбинированный | Познакомить с различными по интонации видами предложений, употреблением восклицательного знака; формировать умение выразительно читать | Частично – поисковый | Дидактический материал | Восклицательное и невосклицательное предложения |
36 | Сочинение на свободную тему | Развитие речи | Учить писать сочинение на свободную тему | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Комбинированный | Повторить изученное о главных членах предложения, познакомить учащихся с новым для них способом выражения подлежащего – сочетанием слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сказуемое Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
38 | Сказуемое | Комбинированный | Формировать умение находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, кратким прилагательным | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сказуемое |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | Комбинированный | Формировать умение определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов; ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными | Частично – поисковый | Дидактический материал | Тире между подлежащим и сказуемым |
40 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | Комбинированный | Показать отличие нераспространенных и распространенных предложений | Частично – поисковый | Дидактический материал | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения |
41 | Дополнение | Комбинированный | Познакомить с понятием дополнение, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего | Частично – поисковый | Дидактический материал | Дополнение |
42 | Определение | Комбинированный | Познакомить с понятием определение, способами выражения второстепенного члена и ролью в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Определение |
43 | Обстоятельство | Комбинированный | Познакомить с понятием обстоятельство, способами выражения второстепенного члена и ролью в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обстоятельство |
44 | Однородные члены предложения | Комбинированный | Познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами | Частично – поисковый | Дидактический материал | Однородные члены предложения |
45 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Комбинированный | Формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки этих знаков | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Комбинированный | Познакомить с понятием ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО , его ролью в предложении, знаками препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обобщающие слова |
47 | Обращение | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи, постановкой знаков препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обращение |
48 | Письмо | Развитие речи | Учить составлять письмо | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | Письмо |
49 | Синтаксический разбор простого предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
50 | Пунктуационный разбор простого предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
51 – 52 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | Развитие речи | Учить писать сочинение по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
53 – 54 | Простые и сложные предложения | Изучение нового, закрепление | Показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложного | Частично – поисковый | Дидактический материал | Простые и сложные предложения |
55 | Синтаксический разбор сложного предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
56 | Заглавие, основная мысль текста | Развитие речи | Учить определять заглавие текста и выявлять основную мысль, развивать речь учащихся | Частично – поисковый | Дидактический материал | Заглавие, основная мысль текста |
57 | Прямая речь | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями прямая речь и слова автора; формировать умение составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прямая речь |
58 | Диалог | Комбинированный | Познакомить с понятиями диалог и реплика, формировать умение правильно составлять и записывать диалоги, ставить знаки препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Диалог |
59 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
60 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
61 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | ||||||
62 | Фонетика. Гласные звуки | Комбинированный | Повторить изученное о различии букв и звуков, гласных и согласных; познакомить с новым разделом науки о языке, элементами транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Фонетика. Гласные звуки |
63 | Согласные звуки | Комбинированный | Закрепить умение различать звуки и буквы, повторить изученное о согласных звуков, об обозначении звуков знаками транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные звуки |
64 | Позиционные чередования гласных и согласных | Комбинированный | Познакомить с позиционным чередованием звуков; формировать умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Позиционные чередования |
65 | Согласные твердые и мягкие | Комбинированный | Повторить изученный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, обозначении мягкости различными способами | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные твердые и мягкие |
66 | Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания | Развитие речи | Учить изложению с элементами повествования и описания | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Повествование, описание |
67 | Согласные звонкие и глухие | Комбинированный | Повторить изученный материал о парных и непарных по звонкости-глухости согласных; формировать умение различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные звонкие и глухие |
68 | Повторение по теме «Звуки речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
69 – 70 | Графика. Алфавит | Изучение нового, закрепление | Познакомить с новым разделом науки о языке; повторить алфавит, названия букв; закрепить умение пользоваться алфавитом | Частично – поисковый | Дидактический материал | Графика. Алфавит |
71 - 72 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Изучение нового, закрепление | Формировать навыки обозначения мягкости гласных различными способами | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
73 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Комбинированный | Научить различать позиции, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один и два звука, закрепить первоначальные умения фонетического разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
74 | Орфоэпия | Комбинированный | Познакомить с новым разделом науки о языке, правилами произношения слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфоэпия |
75 | Фонетический разбор | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
76 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
77 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
78 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
79 | Сочинение – описание предмета по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» | Развитие речи | Учить сочинению – описанию предмета по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Лексика. Культура речи | ||||||
80 | Лексика. Слово и его лексическое значение | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», толковыми словарями и способами толкования слов; формировать умение различать лексическое и грамматическое значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Лексическое и грамматическое значение |
81 | Однозначные и многозначные слова | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные слова»; формировать умения различать лексическое значение многозначных слов, находить необходимые сведения в толковом словаре | Частично – поисковый | Дидактический материал | Однозначные и многозначные слова |
82 | Прямое и переносное значение слов | Комбинированный | Познакомить с понятием «переносное значение слов», причиной переноса значения; формировать умение употреблять в речи слова в переносном значении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прямое и переносное значение слов |
83 | Омонимы | Комбинированный | Познакомить с понятием «омонимы», показать, чем отличаются омонимы от многозначных слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Омонимы |
84 – 85 | Синонимы | Изучение нового, закрепление | Познакомить с понятием «синонимы», их ролью в речи, стилистическими особенностями | Частично – поисковый | Дидактический материал | Синонимы |
86 | Сочинение – описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие речи | Учить писать описание пейзажа по картине | Частично – поисковый | Тексты – образцы | |
87 | Антонимы | Комбинированный | Познакомить с понятием «антонимы», формировать умение подбирать антонимы и использовать их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Антонимы |
88 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
89 | Подробное изложение | Развитие речи | Учить писать подробное изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | ||||||
90 | Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Комбинированный | Научить отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфемика. Морфема |
91 | Окончание и основа слова | Комбинированный | Повторить изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли; формировать умение выделять окончания различных частей речи и основу, определять грамматическое значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Окончание и основа слова |
92 | Сочинение по личным впечатлениям | Развитие речи | Учить писать сочинение по личным впечатлениям | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
93 – 94 | Корень слова | Изучение нового, закрепление | Закрепить умение находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы | Частично – поисковый | Дидактический материал | Корень слова |
95 | Рассуждение | Развитие речи | Познакомить учащихся с типом речи - рассуждением | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Рассуждение |
96 | Повторение по теме «Окончание, основа, корень слова» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
97 | Суффикс. Суффиксы имен существительных | Комбинированный | Познакомить учащихся с ролью суффикса в образовании новых слов, значением суффиксов имен существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | Суффикс |
98 | Суффиксы имен прилагательных | Комбинированный | Закрепить навык выделения суффиксов, использования суффиксов в соответствии с их значением | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
99 | Приставка | Комбинированный | Показать учащимся роль приставки в образовании новых слов, формировать умение выделять приставку, определять ее значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Приставка |
100 | Выборочное изложение по тексту В.М. Пескова | Развитие речи | Учить писать выборочное изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
101 | Чередование звуков | Комбинированный | Познакомить учащихся с чередованием звуков, правописанием морфем, на которых отразилось чередование | Частично – поисковый | Дидактический материал | Чередование звуков |
102 | Беглые гласные | Комбинированный | Познакомить с понятием «беглые гласные», формировать умение разбора по составу слов с беглыми гласными | Частично – поисковый | Дидактический материал | Беглые гласные |
103 | Варианты морфем | Комбинированный | Научить различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы, совершенствовать навык проверки гласных и согласных в корнях слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Варианты морфем |
104 | Морфемный разбор слова | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках | Комбинированный | Формировать умение выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
106 – 107 | Буквы З и С на конце приставок | Изучение нового, закрепление | Познакомить с особенностями правописания приставок, оканчивающихся на З (С), формировать умение выбирать орфограмму - согласную | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
108 | Буквы А – О в корне –ЛАГ- - -ЛОЖ- | Комбинированный | Познакомить с правилом написания гласных в корнях с чередованием, формировать умение выбора букв А-О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ- | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
109 | Буква А – О в корне –РАСТ- - -РОС- | Комбинированный | Познакомить с правилом написания гласных в корнях с чередованием, формировать умение отличать корни с чередованием и обосновывать выбор гласных А-О | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
110 | Правописание корней с чередованием гласных | Комбинированный | Закрепить навык распознавания корней с чередующимися гласными и обоснования выбора орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
111 | Буквы ё – о после шипящих в корне | Комбинированный | Повторить известные сведения о правописании букв Ё. О после шипящих под ударением; познакомить с правописанием слов иноязычного происхождения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
112 | Буквы И – Ы после Ц | Комбинированный | Познакомить с правилом написания Ы. И после Ц в разных морфемах, графическим обозначением орфограммы | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
113 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
114 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
115 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
116 | Сочинение – описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Развитие речи | Учить писать сочинение – описание по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||
117 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | Комбинированный | Познакомить с новым разделом науки о языке; показать различия самостоятельных и служебных частей речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
Имя существительное | ||||||
118 – 119 | Имя существительное | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках ИС, его роли в предложении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя существительное |
120 | Доказательства и рассуждения | Развитие речи | Познакомить с доказательством и рассуждением в тексте | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Доказательства и рассуждения |
121 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Комбинированный | Познакомить с делением ИС на одушевленные и неодушевленные | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
122 – 123 | Имена существительные собственные и нарицательные | Изучение нового, закрепление | Познакомить с делением ИС на собственные и нарицательные, способами обозначения их в письменной речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имена существительные собственные и нарицательные |
124 | Изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» | Развитие речи | Совершенствовать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
125 | Морфологический разбор имени существительного | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
126 | Род имен существительных | Комбинированный | Закрепить навык определения рода ИС для согласования форм зависимых слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Род имен существительных |
127 | ИС, которые имеют форму только множественного числа | Комбинированный | Познакомить с ИС, которые имеют форму только множественного числа | Частично – поисковый | Дидактический материал | ИС, которые имеют форму только множественного числа |
128 | ИС, которые имеют форму только единственного числа | Комбинированный | Познакомить с ИС, которые имеют форму только единственного числа | Частично – поисковый | Дидактический материал | ИС, которые имеют форму только единственного числа |
129 | Три склонения ИС | Комбинированный | Закрепить навык определения склонения и падежа ИС, выбора орфограммы в окончании | Частично – поисковый | Дидактический материал | Три склонения ИС |
130 | Падеж ИС | Комбинированный | Повторение изученного о падежах ИС, выборе орфограммы в окончании | Частично – поисковый | Дидактический материал | Падеж ИС |
131 – 132 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Изучение нового, закрепление | Закрепить навык определения орфограммы в окончании существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
133 | Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки ИС» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
134 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
135 | Изложение | Развитие речи | Совершенствовать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
136 – 137 | Множественное число ИС | Изучение нового, закрепление | Познакомить с особенностями образования и употребления форм именительного падежа множественного числа ИС | Частично – поисковый | Дидактический материал | Множественное число ИС |
138 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончании существительных | Комбинированный | Познакомить с правилом правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях ИС, разграничить с правилом выбора орфограммы в корнях слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
139 | Повторение по теме «Имя существительное» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
140 | Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Развитие речи | Совершенствовать навык писать сочинение по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
141 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
Имя прилагательное | ||||||
142 – 144 | Имя прилагательное как часть речи | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках ИП, его роли в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя прилагательное |
145 – 147 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Изучение нового, закрепление | Повторить сведения о согласовании ИП с ИС, закрепить навык определения падежного окончания ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
148 | Описание животного | Развитие речи | Учить строить описания животного | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
149 – 150 | Прилагательные полные и краткие | Изучение нового, закрепление | Показать отличие кратких прилагательных, их роль в предложении, особенности образования и произношения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прилагательные полные и краткие |
151 | Описание животного на основе его изображения | Развитие речи | Учить описывать животное на основе изображения | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
152 | Морфологический разбор ИП | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
153 | Сочинение «Как я испугался» | Развитие речи | Учить писать сочинение по личным впечатлениям | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
154 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
155 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
156 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
157 | Художественное описание животного на основе наблюдений | Развитие речи | Учить выполнять художественное описание животного на основе наблюдений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Глагол | ||||||
158 – 159 | Глагол как часть речи | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Глагол |
160 – 162 | НЕ с глаголами | Изучение нового, закрепление | Повторить правило написания НЕ с глаголами, познакомить со слитным написанием разных частей речи с НЕ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
163 – 164 | Рассказ | Развитие речи | Познакомить с жанром рассказа, его композицией, учить писать рассказ | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | Рассказ |
165 – 166 | Неопределенная форма глагола | Изучение нового, закрепление | Дать понятие о неопределенной форме как начальной форме глагола, отличии неопределенной и личных форм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Неопределенная форма глагола |
167 | Контрольная работа по теме «Неопределенная форма глагола» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Дидактический материал | |
168 – 170 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | Изучение нового, закрепление | Закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
171 – 173 | Виды глагола | Изучение нового, закрепление | Познакомить учащихся с понятием «вид» - морфологическим признаком глагола – и способом определения совершенного и несовершенного вида | Частично – поисковый | Дидактический материал | Виды глагола |
174 – 176 | Буквы Е - И в корнях с чередованием | Изучение нового, закрепление | Познакомить с правилами выбора гласной в корнях с чередованием, способом определения орфограммы в корне | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
177 | Невыдуманный рассказ о себе | Развитие речи | Формировать навык писать сочинение, основанное на личном опыте | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
178 | Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки глагола» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
179 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
180 | Время глаголов | Комбинированный | Углубить изученное о временных формах глаголов, их употреблении в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Время глаголов |
181 | Прошедшее время | Комбинированный | Углубить изученный материал о способе образования, изменении глаголов прошедшего времени, правописании гласных перед суффиксом –Л-, орфоэпических нормах | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прошедшее время |
182 | Настоящее время | Комбинированный | Углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Настоящее время |
183 | Будущее время | Комбинированный | Познакомить со способами образования форм будущего времени, Углубить изученный материал об использовании их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Будущее время |
184 | Спряжение глаголов | Комбинированный | Закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний | Частично – поисковый | Дидактический материал | Спряжение глаголов |
185 – 188 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием | Изучение нового, закрепление | Познакомить учащихся с определением спряжения глагола по инфинитиву | Частично – поисковый | Дидактический материал | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
189 | Морфологический разбор глагола | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
190 | Изложение по тексту «Шоколадный торт» | Развитие речи | Формировать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
191 – 193 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Изучение нового, закрепление | Повторить правописание глаголов 2-го лица единственного числа, формировать умение употреблять глаголы этой формы для обозначения действия с обобщенным значением | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
194 – 195 | Употребление времен | Изучение нового, закрепление | Закрепить изученное о способах образования, правописании временных форм глагола, стилистических возможностях их использования | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
196 | Спортивный репортаж по серии рисунков | Развитие речи | Учить писать репортаж по серии рисунков | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Репортаж |
197 | Повторение изученного о глаголе | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
198 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Дидактический материал | |
199 | Сочинение – рассказ по рисунку | Развитие речи | Учить составлять рассказ по рисунку | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
200 | Итоговый контрольный диктант за год | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
201 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | ||||||
202 – 203 | Разделы науки о языке | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | Разделы науки о языке |
204 | Сочинение на одну из предложенных тем | Развитие речи | Формировать навык писать сочинение | Развитие речи | Тексты – образцы | |
205 – 206 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
207 – 208 | Орфограммы в окончаниях | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
209 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
210 | Заключительный урок | Повторение | Подвести итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...