рабочая программа русский язык 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Вакулина Ирина Юрьевна

 

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30.08.2010г.

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.

           Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского М.Т. – Москва «Просвещение» 2009г.  с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004)

Рабочая программа соответствует требованиям государственной и решает следующие задачи:

  - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

  - формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала;

  - совершенствование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  - овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  - воспитание учащихся средствами данного предмета;

  - развитие логического мышления школьников;

  - обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  - формирование у школьников общеучебных умений - работы с книгой, со справочной литературой, совершенствования навыков чтения.

   По программе выше указанных авторов на изучение курса русского языка в 6 классе отведено 170 часов. По учебному плану школы – 204 часа. Таким образом, предоставляется возможность тщательнее проработать наиболее трудные и проблемные вопросы из курса русского языка для 6 класса с целью повышения качества их восприятия учащимися и последующего практического применения на письме и в речи.

          В связи с этим увеличиваю количество часов при  изучении и повторении тем: «Лексика и фразеология. Культура речи» для закрепления знаний лексики с точки зрения происхождения  и употребления. «Словообразование. Орфография. Культура речи»  - для закрепления умения определять способ образования слова и  правописания морфем,   «Морфология. Орфография. Культура речи» -  для отработки умения различать части речи по морфологическим признакам, правильно образовывать формы той или иной части речи  и формирования грамотного письма. Для закрепления  практических навыков всех видов разборов слов, а также орфографических и пунктуационных умений и навыков увеличиваю количество часов  «Повторение и систематизация пройденного  в 6 классе». Увеличиваю также количество часов на развитие устной и письменной речи для совершенствования речевых навыков.

Тематическое распределение количества часов.

               Разделы,  темы

Количество часов

 Государственная

          программа

           Рабочая

          программа

I.

Русский язык – один из развитых языков мира

          1

1

II.

Повторение пройденного в 5 классе

8  + 2

8+3

III

Лексика и фразеология. Культура речи.

10 + 3

18+4

IV.

Словообразование. Орфография.  Культура речи.

24  + 4

25  + 6

V

Морфология. Орфография.  Культура речи.

91 + 17

103 + 23

  1. Имя существительное

18  + 3

21+4

  1. Имя прилагательное

 18  + 3

21+4

  1. Имя числительное

 12  + 2

14+4

  1. Местоимение

 19 + 3

22+4

  1. Глагол

 24  + 6

25+7

VI

 Повторение  и систематизация пройденного в 6 классе.

8  + 2

11+2

Всего часов

170 (142+28)

204 (166+38)

                                 Содержание обучения

Русский язык – один из развитых языков мира

(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(8 ч + 3 ч)

Повторение. Фонетика,  графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(18 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

     Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(103ч+23ч)

Имя существительное

(21 ч + 4 ч).

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(21 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(14 ч + 4 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). ,

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(22 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(25 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(11 ч + 2 ч)

 Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный  разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на  выбранную тему.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,  УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Практические работы

Диктанты  9 . Изложения  4(2/2) . Сочинения  8 (6/2)

Список рекомендуемой  учебно-методической литературы

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку для 6 класса. М., «Прсвещение», 2009.  С17

Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.Русский язык. 5 класс. М., Просвещение, 2006

Орфоэпический словарь русского языка. (Произношение, ударение)

Орфографический словарь русского языка.

Словообразовательный словарь русского языка.

Фразеологический словарь русского языка

Этимологический словарь русского языка

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка

В.И. Даль. Толковый словарь

Согласовано                                                                 Согласовано

Протокол заседания                                                    Зам. директора по УВР

методического объединения                                    ________ И.В.Диамандопуло

учителей гуманитарного цикла                              «    » __________2010 г.                  

от________№___________                                        

руководитель МО_______ И.Ю.Вакулина



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 п. Виноградный

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______2010   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по                                               русскому языку

Ступень обучения:     основное общее                класс:         6 

Количество часов  204            уровень   базовый

Учитель                                    Вакулина Ирина Юрьевна

Программа разработана на основе  Программы  общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение»,  2009 год.



Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________

«   »_____________2010 года

                       

                              посёлок Виноградный Темрюкский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение        

 основная общеобразовательная школа №12        

муниципального образования Темрюкский район                                                                   

                                        

Календарно-тематическое

планирование

по                   русскому языку

Класс          6

Учитель       Вакулина Ирина Юрьевна

Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов.

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30.08.2010г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...