КТП по русскому языку, 7 класс.Программа Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Планирование составлено на основе программы «Русский язык» 5-9 классы, ориентированной на использование предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2017. Соответствует ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_7_kl.2019-2020.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           № урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

п/п

В разделе

план

факт

1.Русский язык

как развивающееся явление                                            

1 ч

1

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Презентация.

Раздаточный

материал

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка»

2.Повторение изученного

в 5-6 классах

9ч+1ч

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Опорные схемы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм»

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Опорные схемы

4

3

Лексика и фразеология

1

Словари.

Опорные схемы

5

4

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова

1

Таблицы

6

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Опорные схемы

7

6

Морфология и орфография

1

Словари

8

7

 Морфологический разбор слова

1

Опорные схемы

9

8

Контрольный диктант

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Текст диктанта

10

9

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа

Словари

11

10

Р.Р.Сочинение - описание картины И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Учебник: репродукция картины (упр.48)

3.Тексты и стили речи

4 ч

12

1

Р.Р. Текст

1

Раздаточный

материал

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Литературная газета»

13

2

Р.Р. Стили литературного языка

1

Таблица

14

3

Р.Р. Диалог. Виды диалогов.  Полилог

1

Презентация.

Раздаточный

материал

15

4

Р.Р. Публицистический стиль

1

Таблица

4.Морфология. Орфография.

Культура речи

95ч+18ч

4.1.Причастие

26ч+7ч

16

1

Причастие как часть речи

1

Таблица.

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм»

17

2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Таблица

18

3

Причастный оборот

1

Таблица.

Презентация

19

4

Выделение причастного оборота запятыми

1

Таблица.

Презентация

20

5

Р.Р.Описание внешности человека

1

Раздаточный

 материал.

Презентация

21

6

Действительные и страдательные причастия

1

Таблица.

Презентация

22

7

Краткие и полные страдательные причастия

1

Таблица.

Презентация

23

8

Действительные причастия настоящего времени

1

Таблица.

Презентация

24

9

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Таблица

25

10

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Таблица

26

11

Действительные причастия прошедшего времени

1

Таблица

Презентация

27

12

Р.Р.Подготовка к изложению с изменением формы действующего лица

1

Учебник: текст изложения (упр.116)

28

13

Р.Р. Изложение с изменением формы действующего лица

1

Учебник: текст изложения (упр.116)

29

14

Страдательные причастия настоящего времени

1

Таблица.

Презентация

30

15

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Таблица

31

16

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Таблица.

Презентация

32

17

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Таблица

33

18

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Таблица

34

19

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Таблица

35

20

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Таблица

36

21

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению с описанием внешности

1

Учебник: текст изложения (упр.151)

37

22

Р.Р. Выборочное изложение

 с описанием внешности

1

Учебник: текст изложения (упр.151)

38

23

Морфологический разбор причастия

1

Опорная схема

39

24

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Текст диктанта

40

25

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

41

26

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Таблица

42

27

Трудные случаи написания не с причастиями

1

Таблица

43

28

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Таблица

44

29

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.166

45

30

Р.Р. Сочинение-описание внешности человека   по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.167

46

32

Повторение по теме «Причастие»

1

Контрольные

вопросы.

Опорные схемы

47

32

Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие»

1

Текст диктанта

48

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.2.Деепричастие

10ч+1ч

49

1

Деепричастие как часть речи

1

Презентация.

Таблицы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...».

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

50

2

Деепричастный оборот

1

Опорная схема

51

3

Запятые при деепричастном обороте

1

Опорная схема

52

4

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Таблица

53

5

Деепричастия несовершенного вида

1

Таблица

54

6

Деепричастия совершенного вида

1

Таблица

55

7

Р.Р.Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

Учебник: репродукция картины (упр.209)

56

8

Морфологический разбор деепричастия

1

Опорная схема

57

9

Повторение по теме

«Деепричастие»

1

Таблицы

58

10

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Текст контрольного диктанта

59

11

Анализ контрольного

диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.3.Наречие

26ч+5ч

60

1

Наречие как часть речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

61

2

Смысловые группы наречий: обстоятельственные и определительные

1

Таблица

62

3

Смысловые группы наречий: указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные

1

Таблица

63

4

Р.Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

1

Учебник: репродукция картины (упр.233)

64

5

Степени сравнения наречий

1

Таблица

65

6

Образование степеней сравнения наречий

1

Таблица

66

7

Морфологический разбор наречия

1

Опорная схема

67

8

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1

Учебник: упр.238, 239

68

9

Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и  

1

Таблица

69

10

Правописание не с наречиями

на  и

1

Раздаточный

материал

70

11

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Таблица

71

12

Правописание букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Раздаточный

материал

72

13

Одна и две буквы н в наречиях  на  и

1

Таблица

73

14

Особые случаи написания

одной и двух букв н в наречиях на  и

1

Таблица.

Словари

74

15

Р.Р. Описание действий

1

Тексты для анализа

75

16

Р.Р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.262, 263

76

17

Буквы о и ё после шипящих на конце наречий

1

Таблица

77

18

Правописание букв о и ё после шипящих на конце наречий

1

Раздаточный

материал

78

19

Буквы о и а на конце наречий 

1

Таблица

79

20

Правописание букв о и а на конце наречий

1

Раздаточный

материал

80

21

Р.Р. Рассказ по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

1

Учебник: репродукция картины (упр.273)

81

22

Дефис между частями слова в наречиях

1

Таблица

82

23

Дефис между частями слова в наречиях и неопределённых местоимениях

1

Раздаточный

материал

83

24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,

образованных от существительных и количественных

числительных

1

Таблица

84

25

Особые случаи слитного и раздельного написания

наречий

1

Таблица

85

26

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Таблица

86

27

Учебно-научная речь. Отзыв

1

Тексты для анализа.

План

87

28

Учебный доклад

1

Тексты для анализа.

План

88

29

Повторение изученного по теме «Наречие»

1

Контрольные

вопросы.

Опорные схемы

89

30

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Текст диктанта

90

31

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.4.Категория состояния

2ч+2ч

91

1

Категория состояния как часть речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

92

2

Морфологический разбор категории состояния

1

Опорная схема

93

3

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению текста

(К. Паустовский

 «Обыкновенная земля»)

1

Учебник: упр.322

94

4

Р.Р.Сжатое  изложение

текста (К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

Учебник: упр.322

4.5.Служебные части речи

1 ч

95

1

Самостоятельные и

служебные части речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»»

4.6.Предлог  

96

1

Предлог как часть речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

97

2

Употребление предлогов

1

Таблица

98

3

Производные и непроизводные предлоги

1

Таблица

99

4

Простые и составные предлоги

1

Таблица

100

5

Морфологический разбор предлога

1

Опорная схема

101

6

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Таблица

102

7

Особые случаи слитного и раздельного написания производных предлогов

1

Таблица

103

8

Контрольная работа

(тестирование) по теме «Предлог»

1

Текст

контрольной работы

4.7.Союз  

11ч+1ч

104

1

Союз как служебная часть

речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

105

2

Простые и составные союзы

1

Таблица

106

3

Союзы сочинительные и

подчинительные

1

Таблица

107

4

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Опорная схема

108

5

Сочинительные союзы

1

Таблица

109

6

Подчинительные союзы

1

Таблица

110

7

Морфологический разбор

союза

1

Опорная схема

111

8

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1

Учебник: упр.384

112

9

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Таблица

113

10

Повторение сведений о

предлогах и союзах

1

Таблицы.

 Опорные схемы

114

11

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Текст диктанта

115

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.8.Частица    

10ч+2ч

116

1

Частица как часть речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

117

2

Разряды частиц.

Формообразующие частицы

1

Таблица

118

3

Р.Р.  Сочинение-рассказ по воображению «Горе-мечтатель»

1

Учебник: упр.408

119

4

Смысловые частицы

1

Таблица

120

5

Раздельное и дефисное

написание частиц

1

Таблица

121

6

Морфологический разбор частицы

1

Опорная схема

122

7

Отрицательные частицы не и ни

1

Таблица

123

8

Различение частицы не и приставки не

1

Раздаточный

материал

124

9

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

Учебник: упр.446

125

10

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

1

Таблица

126

11

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Текст диктанта

127

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.9.Междометие  

128

1

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану,

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

5.Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл.

6ч+2ч

129

1

Разделы науки о русском

языке

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»». Подведение итогов проектной деятельности по изучению истории языка, стилистики.

«Блокнот трудных орфограмм». Защита проектов.

«Литературная газета». Подведение итогов деятельности по развитию речи.

130

2

Текст. Стили речи

1

Таблица

131

3

Р.Р. Подготовка

к сочинению-рассуждению на тему «С чего начинается

Родина»

1

Учебник: упр. 467

132

4

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается

Родина»

1

План

133

5

Фонетика. Графика 

1

Презентация

134

6

Лексика и фразеология

1

Презентация

135

7

  Контрольная работа (тестирование) по материалу, изученному в 7 классе

1

Текст

контрольного теста

136

8

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Материалы

 для анализа

Словари

Итого: 136 часов

РР – 21. Из них: сочинений – 11; изложений – 3.

К/Д – 6; К/Р (тестирований) - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по русскому языку для 5 кл. по программе М.Т. Баранова и др. - Омск, 2012

Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе Федерального государственного стандарта, по Программе по русскому языку  под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженск...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку по программе Т. А. Ладыженской "Ох уж эти служебные части речи!". 7 класс

Русский язык6 классУчитель: Пиркулова А.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №533  Красногвардейского районаТема: Глагол. Повторение изученного о глаголе.«Три наклонения»Задач...

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...