Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
статья по русскому языку (9 класс)

Карачёва Елена Валентиновна

На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_gmo_puti_povysheniya_kachestva.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества подготовки обучающихся

к сдаче ОГЭ по русскому языку.

     Моя тема по самообразованию «Подготовка обучающихся 8 – 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку».

     Как провожу работу по данной теме?

     Подготовка к ОГЭ начинается с кабинета, его оснащенности и оформления. Каждый год оформляю информационный стенд сменного состава «Готовимся к ОГЭ», который знакомит обучающихся со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов и т.д. Вывешиваю лучшие сочинения и изложения.

          Один из путей повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ является, безусловно, сам урок русского языка. Программный материал по некоторым темам включён в задания ОГЭ, поэтому и он нуждается в актуализации и повторении. Почти на каждом уроке активно использую лингвистические разминки (синтаксические, лексические, пунктуационные), а также отдельные задания из КИМов. Создана папка с тестами по отдельным видам заданий. На одном уроке мы отрабатываем, например, задание 3, на другом – задание 4 и т.д. Такая работа помогает доводить материал до автоматизма.

     На уроках русского языка учащиеся 8, 9-ого класса ( и в других классах – 5, 6, 7) используют приобретённое пособие «Тестовые задания по русскому языку. Лингвистический тренажёр». Автор Г.А. Богданова. Издательство «Просвещение». В данном пособии тестовый материал построен очень удобно и для учителя, и для ученика. (учебник – тест)  

     На уроках русского языка использую и интернет-ресурсы, в частности, он-лайн-тесты. Но в последнее время в классе очень сложно выйти на нужный образовательный сайт. Блокировка сайтов.

     В классе установлена документ-камера. Она помогает мне при подготовке обучающихся к сжатому изложению и написанию сочинения-рассуждения.

     Готовимся к сдаче экзамена и на факультативах. В 8 классе – по пятницам, в 9 классе – по понедельникам. Темы факультативов..

     Приобретённые родителями книги ФИПИ.

     Степанова. Сама печатала 30 вариантов.

Немаловажную роль в диагностике  уровня подготовки обучающихся играют пробные  внутришкольные  экзамены  в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми  к проведению экзамена.

     Использую элементы мониторинговой системы. В 8 и 9 классах на каждого ученика завожу диагностическую карту («Индивидуальные листы результативности»), в которой отражается результативность подготовки к ОГЭ по каждому заданию. В карте записываются дата проведения пробного экзамена и результаты. Ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению.

См. Пробники. 8 класс. Пробники 9 класс.

См. Распечатанные алгоритмы для каждого ученика.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ,   призвана установить соответствие между реальным уро...

Система работы школы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку

Новая форма аттестационной работы (ГИА) за курс основной школы становится основной и единственной. Государственная итоговая аттестация девятиклассников включена в общероссийскую систему оценки качеств...

Управленческая деятельность ОУ по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

В помощь администрации школы в организации работы по подготовке обучающихся к ГИА....

Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

Авторская тетрадь для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком преподавания.

Вашему вниманию предложена авторская разработка в помощь учителям русского языка и репетиторам для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ. В тетради вы найдете тексты для подготовки к изложению, ...

Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

2020 г. Межрегиональная заочная педконференция Актуальные задачи и пути повышения качества подготовки специалистов смз, г. Красноярск

2020 г. Межрегиональная заочная педконференция Актуальные задачи и пути повышения качества подготовки специалистов смз, г. Красноярск...