Памятка как писать разные виды сочинений
занимательные факты по русскому языку (6 класс)

Гарифуллина Диляра Марселевна

Памятка как писать разные виды  сочинений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyashki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

№ 1. Описание неодушевленного предмета

  План:

  1. Какой предмет изображен на рисунке.
  2. Какого цвета этот предмет или его части 
  3. Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.
  4. Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый...; свойства: красивый, полезный .
  5. Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).
  6. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  7. Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
  8. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 

№ 1. Описание неодушевленного предмета

  План:

  1. Какой предмет изображен на рисунке.
  2. Какого цвета этот предмет или его части 
  3. Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.
  4. Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый...; свойства: красивый, полезный .
  5. Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).
  6. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  7. Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
  8. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 

 № 1. Описание неодушевленного предмета

  План:

  1. Какой предмет изображен на рисунке.
  2. Какого цвета этот предмет или его части 
  3. Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.
  4. Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый...; свойства: красивый, полезный .
  5. Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).
  6. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  7. Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
  8. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 

 № 3. Описание животного

План:

  1. Какое животное изображено на рисунке.
  2. Какого цвета это животное или его части 
  3. Что оно делает, его поза.
  4. Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.
  5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный...) 
  6. Какая у него морда.
  7. Какое у него настроение, какой характер 
  8. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  9. Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).
  10. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 

 № 3. Описание животного

План:

  1. Какое животное изображено на рисунке.
  2. Какого цвета это животное или его части 
  3. Что оно делает, его поза.
  4. Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.
  5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный...) 
  6. Какая у него морда.
  7. Какое у него настроение, какой характер 
  8. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  9. Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).
  10. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 

 № 3. Описание животного

План:

  1. Какое животное изображено на рисунке.
  2. Какого цвета это животное или его части 
  3. Что оно делает, его поза.
  4. Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.
  5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный...) 
  6. Какая у него морда.
  7. Какое у него настроение, какой характер 
  8. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...) 
  9. Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).
  10. Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как писать эссе"

Памятка содержит основные правила и советы для написания эссе по английскому , а так же набор фрази выражений  , которые помогут его написать....

Памятка "Как писать сочинение -рассуждение"

план выполнения задания ЕГЭ (часть С )...

Памятка "Как писать письма".

Инструкция по написанию личного и официального письма для учащихся....

Памятка. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему...

Памятка.Как писать сжатое изложение.

Советы выпускникам как написать сжатое изложение....

Памятка "Как писать исследовательскую работу"

Памятка "Как писать исследовательскую работу". Памятка как  ученику, так и  учителю поможет  написать работу правильно....

Памятка. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Памятка. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему  ...