Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа спецкурса «Занимательный русский язык» для обучающихся 5Б класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_5b_dobrozhan_17-18.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа спецкурса «Занимательный русский язык» для обучающихся 5Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» разработана на основе:

  1. основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

  1. авторской программы, разработанной Л.В. Мищенковой и обеспеченной методическим пособием «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей» (10-11 лет)/ Л.В.Мищенкова, Методическое пособие, 5 класс.- М.: Издательство РОСТ, 2013г.

  1. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов». 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  КУРСА

В результате изучения дисциплины обучаемый должен углубить понятия: «Грамматика», «Орфография», «Фразеология», «Культура речи».

Обучающийся должен уметь:

-произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;

-работать со словарями и детской энциклопедией;

-составлять рассуждения на тему о богатстве русского языка, как беречь книгу и др.

-использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы;

-разгадывать кроссворды, ребусы, загадки.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА

В содержание курса входит закрепление тем, изученных на уроках русского языка по разделам «Орфография», «Фразеология», «Культура речи», а также знакомство с понятиями «афоризмы», «палиндромы», «метаграммы» и другие.

Развитие речи

Введение.

Русский язык – наше богатство.

Ох уж эти небылицы!..

Игротека.

Правописание –тся и –ться у глаголов.

Поиграем со словами.

Удвоенные согласные.

Игротека.

Афоризмы о труде.

Пословицы.

Анаграммы и метограммы.

Игротека.

По страницам детской энциклопедии.

Фразеологизмы.

Приставки.

Игротека.

Буквы З и С на конце приставок.

О логогрифах и палиндромах.

Игротека.

Что мы пишем после Ц.

Е-И в корнях с чередованием.

Разделительные Ъ и Ь.

Игротека.

О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике.

Словарные слова.

Чередование И-Е в корнях слов.

Игротека.

Библейские фразеологизмы.

О басне.

Берегите книгу.

Игротека.

Повторение.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа спецкурса составлена на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Тема урока

Дата

Примечание

план

Факт

Развитие речи (35 часов)

  1. С Днем знаний!/ Происхождение слов: "глобус", "шпаргалка", "каникулы".

02.09

02.09

  1. Русский язык – наше богатство./Пословицы, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

09.09

09.09

  1. Ох уж эти небылицы!../Что такое небылицы. Небылицы-перевертыши.

16.09

16.09

  1. Игротека./ Сочинение небылиц. Устранение речевых ошибок.

23.09

23.09

  1. Про –тся и –ться у глаголов./ Правило написания-тся и -ться у глаголов.

30.09

30.09

  1. Поиграем со словами./ Различные формы игр со словами.

07.10

07.10

  1. Они такие классные, удвоенные согласные…/Правописание слов с удвоенными согласными.

14.10

14.10

  1. Игротека./ Правописание глаголов с -тся и -ться, слов с удвоенными согласными. Упражнение в составлении игр со словами.

21.10

21.10

  1. Афоризмы о труде./ Что такое афоризмы. Ценность афоризмов.

18.11

18.11

Пословица не даром молвится./ Отличия пословицы от поговорки. скрытый смысл пословицы.

25.11

25.11

Про анаграммы и метаграммы./ Что такое анаграммы. Что такое метаграммы. Игры с анаграммами и метаграммами.

02.11

02.11

Игротека./ Афоризмы. Пословицы. Анаграммы.Метаграммы.

09.12

По страницам детской энциклопедии./Знакомство со статьями детской энциклопедии "Что такое. Кто такой", вариантами использования материалов энциклопедии.

16.12

Фразеологизмы./ Три группы фразеологизмов сточки зрения их происхождения и традиции использования. Фразеологизмы: "гамбургский счет", "живая вода", "игра не стоит свеч", "камень преткновения", "лить колокола", "мели, Емеля!"

Что за ПРЕлесть эти ПРИставки./ Лексические значения приставки пре- и при-, зависимости их написания от лексического значения.

Игротека./ Приставки пре- и при- в словах. Фразеологизм и его значение. Этимологический словарь.

Буквы З и С на конце приставок./ Зависимость написания букв З и С на конце приставок от идущего дальше согласного звука.

Их следует запомнить./Слова из словаря для запоминания.

О логогрифах и палиндромах./ Понятия "логогрифы"и "палиндромы".

Игротека./ Приставки, оканчивающиеся на З и С в словах. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы.

Что мы пишем после Ц./ Правописание Ы,И после Ц.

Коварные Е-И в корнях с чередованием./ Правописание Е,И в корнях с чередованием.

Разделительные Ъ и Ь./ Употребление Ъ и Ь в словах.

Игротека./ Правописание Ы,И после Ц. Правописание Е,И в корнях с чередованием. Употребление Ъ и Ь в словах

О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике./ Что такое шарады, арифмогрифы, словесная арифметика.

И вновь словарные слова./ Игры со словарными словами.

И снова о чередовании И-Е в корнях слов./ Правописание Е,И при чередовании в корнях слов.

Игротека./ Правописание Е,И при чередовании в корнях слов. Словарные слова. Шарады. Арифмогрифы. "Словесная арифметика".

Библейские фразеологизмы./ Фразеологизмы, пришедшие из Библии. Их значение.

Поговорим, дружок, о басне./ Определение басни. Понятия: "эзоповский язык","Эзоповы басни".

Берегите книгу./ Роль книги в жизни человека. Процесс создания книги. Правила обращения с книгой.

Игротека./ Библейские фразеологизмы: "семь смертных грехов", "святая простота". Особенности басни. Почему нужно читать книги.

Повторяем./ Слова с приставками пре-, при-. Слова с удвоенными согласными. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы.

Повторяем, повторяем…/ Правописание З и С в приставках, Ы и И после Ц. Шарады. Арифмогрифы. Афоризмы о труде.

Повторяем, повторяем…/ Анаграммы. Метаграммы. Скрытый смысл пословицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...