Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Севастьянова Ирина Никитична

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 11 класса по программе Н.Г.Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_yazyk_11kl_2019-1020.docx934.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\МО\Титульники\Рус 11 001.jpg

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» среднего общего образования составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.- -    Программа курса «Русский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. — М.: ООО «Русское слово —учебник», 2014

                                          Цели и задачи программы

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

                       Описание места учебного предмета в учебном плане

В программе на изучение русского языка отводится:

в 11 классе – 34 часа.

          Согласно учебному плану МБОУ Школа № 108 «Взлет» г. о. Самара на изучение предмета отводится:

в 11 классе – 1 часа в неделю.

            Учебно – методический комплект

Программа: Н.Г. Гольцова. Русский язык.10-11 классы. М., Русское слово, 2010.

 Учебник: Н.Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы,  М., Русское слово, 2014.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик должен знать:

 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

 - уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.

Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

 -  высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в  прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

-  владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные,  нравственно-этические, социально-бытовые темы;

-  использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе  аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ   (31 час)

                                      1.1.Основные понятия синтаксиса и пунктуации.(3 часа)

 Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

                                          1.2. Словосочетание (3 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

                                      1.3. Предложение (25 часов)

   Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. (1 час)

                                        1.3.1. Простое предложение (12 часов)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

       Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

       Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

       Синонимия разных типов простого предложения.

       Простые осложненное и неосложненное предложения.

       Синтаксический разбор простого предложения.

       Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

1.3.2. Сложное предложение (9часов)

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

        Сложносочиненное предложение.

        Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

       Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

       Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

       Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

       Период. Знаки препинания в периоде.

       Сложное синтаксическое целое и абзац.

       Синонимия разных типов сложного предложения.

                                       1.3.3.Предложения  с  чужой  речью (1 час)

       Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

                                      1.3.4.  Употребление  знаков препинания (2 часа)

     Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

     Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

   2.   КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 час)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

        Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

       Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

       Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

    3. СТИЛИСТИКА (1 час)

       Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

       Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

       Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

     4. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 час)

     М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов     

Тематическое планирование 11класс.

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

КЭС

Синтаксис и пунктуация  (23)

1

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи  в словосочетаниях

1

5.1

2

Простое предложение. Классификация предложений.

1

5.2; 5.3; 5.4 ; 5.5

3

Тире в ПП.   Подготовка к контрольному диктанту.                

1

5.2; 5.3; 5.4 ; 5.5

4

Контрольный диктант.

1

5.2; 5.3; 5.4 ; 5.5

5

Анализ диктанта. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

1

5.7; 7.2

6

Пунктуация при неоднородных и однородных определениях и приложениях.

1

5.7 ; 7.3

7

 Пунктуация при ОЧ, соединенных      неповторяющимися, повторяющимися и парными   союзами.  

1

5.7; 7.2

8

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация.

1

5.7 ;7.2

9

Обособление. Необособленные  и обособленные    определения и приложения,  обстоятельства, дополнения.

1

5.7; 7.4; 7.3

10

Уточняющие, пояснительные и   присоединительные члены предложения.

1

7.6

11

Пунктуация при сравнительном обороте.

1

7.5

12

Пунктуация при обращении.

1

7.8

13

Вводные слова и вставные конструкции.

1

7.8

14

Пунктуация при междометии, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

1

4.1

15

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

1

5.7 ; 5.12; 7.7 ; 7.6

16

Сложное предложение. Виды СП.     Пунктуация ССП

1

5.8; 7.11

17

Пунктуация СПП с одним придаточным

1

7.12

18

Пунктуация СПП с несколькими придаточными

1

7.12

19

Пунктуация СПП с несколькими придаточными

1

7.12

20

Знаки препинания в БСП.                    

1

5.9 ;7.14 ; 7.16; 7.17

21

РР. Период. Анализ синтаксических и художественных средств выразитель-ности публицистического  и художественного текстов.

1

6.17, 7.19

22

Способы передачи чужой речи. Диалог.

Знаки препинания при цитатах.   Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания

1

5.11

23

РР.  Индивидуально-авторская  пунктуация. Сопоставительный анализ текстов. РР. Сочинение по тексту

1

5.11; 8.5

Культура речи (1).

24

Культура речи. Язык и речь

1

8.1

Стилистика (5).

25

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль.

1

8.3; 8.4

26

Публицистический стиль

1

8.3; 8.4

27

Художественный стиль речи. Лексические, морфологические, словообразовательные, синтаксические особенности художественного стиля речи.

1

8.3; 8.4

28

РР. Разговорный стиль. Искусство написания писем.

Актуальность эпистолярного жанра.

1

8.3; 8.4

29

РР. Стилистический анализ текста.

Готовимся к ЕГЭ.   ( по тексту публицистического стиля).

Написание  черновика.

1

8.3; 8.4

Практическое обобщение (5).

30

Задания  ЕГЭ по культуре речи, лексике, фонетике, орфоэпии

1

6.17

31

Задания ЕГЭ по. морфемике , словообразованию, орфографии и пунктуации

1

6.17; 7.19

32

Итоговое контрольное тестирование с использованием демонстрационного варианта.

1

6.17; 7.19

33

Работа над ошибками в тестировании

1

10.5

34

 Итоговый урок.

 Рекомендации  к  ЕГЭ (психологический настрой,  режим, поведение, распределение времени).

1

6.17; 7.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...