Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Киселева Наталья Михайловна

Рекомендовано к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_7_k.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку  за курс 7 класса.

(Учебник «Русский язык 7 кл», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, и др.)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и «Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку 7 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.) , а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе МБОУ «СШ №25».

Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».

Представленная рабочая программа полностью соответствует «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программе. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 7 класс – один учебный год (170 часов, 5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Русский язык как развивающееся явление

Повторение пройденного в 5-6 классах

10+4ч

Морфология. Орфография. Культура речи.

ПРИЧАСТИЕ

27+4ч

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

  1. Описание внешности человека. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Виды публичных общественно-политических выступлений.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

10+2

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. Не с деепричастиями.
  2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом, рассказ по картине.

НАРЕЧИЕ

28+6

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на о, е; не, ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

  1. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

4+2ч

  1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
  2. Выборочное изложение текста с описанием состояний человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

        ПРЕДЛОГ

11+2ч

  1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

  1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

СОЮЗ

16+2ч

  1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличия на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

  1. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.

ЧАСТИЦА

18+4ч

  1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Различение на письме не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
  2. Рассказ по данному сюжету.

МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖЕТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ

12+2ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе проходит в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

3.09

Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

4.09

Синтаксис. Синтаксический разбор

5.09

Пунктуация. Пунктуационный разбор

6.09

Лексика и фразеология

7.09

Фонетика. Фонетический разбор слов

10.09

Орфография. Орфографический разбор слов

11.09

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

12.09

Контрольный словарный диктант №1. Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор слов

13.09

Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография

14.09

Морфологический разбор имен числительных и местоимений. Морфология и орфография

17.09

Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография

18.09

Контрольное сочинение №1 по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях)

19.09

Контрольный диктант №1

20.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Тексты и стили

21.09

Текст

24.09

Диалог. Виды диалогов

25.09

Стили литературного языка

26.09

Публицистический стиль

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

27.09

Причастие как часть речи

28.09

Причастие как часть речи

1.10

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2.10

Причастный оборот

3.10

Выделение запятыми причастного оборота

4.10

Р.Р. Описание внешности человека

5.10

Р.Р. Описание внешности человека

15.10

Действительные и страдательные причастия

16.10

Контрольный словарный диктант №2. Краткие и полные страдательные причастия

17.10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

18.10

Действительные причастия прошедшего времени

19.10

Подготовка к изложению от третьего лица

22.10

Контрольное изложение №1

23.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

24.10

Страдательные причастия прошедшего времени.

25.10

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

26.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

26.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

29.10

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

30.10

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

31.10

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению.

1.11

Контрольное изложение №2

2.11

Морфологический разбор причастия

5.11

Контрольный тест №1

6.11

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

7.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастияими

8.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастияими

9.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

12.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

13.11

Р.Р. Подготовка к сочинению «Успешный телеведущий»

14.11

Р.Р. Написание сочинения «Успешный телеведущий»

15.11

Обобщение по теме «Причастие»

16.11

Обобщение по теме «Причастие»

26.11

Практическая работа по теме «Причастие»

27.11

Контрольный диктант №2

28.11

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Деепричастие

29.11

Деепричастие как часть речи

30.11

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

3.12

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

4.12

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

5.12

Деепричастия несовершенного вида

6.12

Деепричастия совершенного вида

7.12

Р.Р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь», и А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

10.12

Морфологический разбор деепричастия

11.12

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

12.12

Практическая работа по теме «Деепричастие»

13.12

Контрольный диктант №3

14.12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Наречие

17.12

Наречие как часть речи

18.12

Разряды наречий

19.12

Разряды наречий

20.12

Р.Р. Пейзаж на картине И. попова «Первый снег» (дневниковая запись)

21.12

Степени сравнения наречий

24.12

Степени сравнения наречий

25.12

Морфологический разбор наречий

26.12

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Мое отношение к прозвищам»

27.12

Р.Р. Написание сочинения «Мое отношение к прозвищам»

28.12

Слитное и раздельное написание Не с наречиями на -О, -Е

31.12

Слитное и раздельное написание Не с наречиями на -О, -Е

9.01

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

10.01

Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е

11.01

Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е

14.01

Контрольный тест №2

15.01

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

16.01

Р.Р. Описание действий

17.01

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

18.01

Буквы О и А на конце наречий

21.01

Буквы О и А на конце наречий

22.01

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

23.01

Р.Р. Написание сочинения по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

24.01

Дефис между частями слова в наречиях

25.01

Дефис между частями слова в наречиях

28.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных  и количественных числительных

29.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных  и количественных числительных

30.01

Ь после шипящих на конце наречий

31.01

Контрольный словарный диктант №3. Обобщение по теме «Наречие»

1.02

Практическая работа по теме «Наречие»

4.02

Контрольный диктант №4

5.02

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

6.02

Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв

7.02

Р.Р. Учебный доклад

Слова категории состояния

8.02

Категория состояния как часть речи

11.02

Категория состояния как часть речи

12.02

Морфологический разбор категории состояния

13.02

Р.Р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

14.02

Контрольное сочинение №2. Сочинение на лингвистическую тему

Служебные части речи

15.02

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

25.02

Предлог как часть речи

26.02

Употребление предлогов

27.02

Непроизводные и производные предлоги

28.02

Непроизводные и производные предлоги

29.02

Простые и составные предлоги

3.03

Морфологический разбор предлога

4.03

Слитное и раздельное написание производных предлогов

5.03

Слитное и раздельное написание производных предлогов

6.03

Контрольный тест №3

7.03

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

Союз

10.03

Союз как часть речи

11.03

Простые и составные союзы

12.03

Союзы сочинительные и подчинительные

13.03

Союзы сочинительные и подчинительные

14.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

17.03

Сочинительные союзы

18.03

Подчинительные союзы

19.03

Морфологический разбор союза

20.03

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения «Книга в современном мире»

21.03

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире»

24.03

Слитное и раздельное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

25.03

Слитное и раздельное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

26.03

Обобщение сведений о предлогах и союзах

27.03

Контрольный диктант №5

28.03

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Частица

31.03

Частица как часть речи

01.04

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2.04

РР. Работа над вымышленными рассказами

3.04

РР. Работа над вымышленными рассказами

4.04

Смыслоразличительные частицы

7.04

Смыслоразличительные частицы

8.04

Раздельное и дефисное написание частиц

9.04

Морфологический разбор частицы

10.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

11.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

21.04

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

22.04

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ

23.04

Повторение изученного по темам «Союз», «Частица». Подготовка к контрольному тесту

24.04

Контрольный тест №4

25.04

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

Междометие

28.04

Междометие как часть речи

29.04

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

30.04

Разделы науки о языке. Текст и стили речи

5.05

Разделы науки о языке. Текст и стили речи

6.05

Фонетика. Графика

7.05

Лексика и фразеология

8.05

Морфемика. Словообразование

12.05

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №6

13.05

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

14.05

Морфология

15.05

Орфография

16.05

Синтаксис

19.05

Пунктуация

20.05

Итоговый урок

160-170

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...