квест 1 сентября День Знаний Школа - врата жизни, 6 класс
классный час по русскому языку (6 класс)

Пахомова Светлана Иосифовна

Популярный вид совместной деятельности в первый школьный день способствует организации и сплоченности детского коллектива в решении интеллектуальных и пространственных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_sentyabrya_6_klass.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – развлекательная игра для 6 КЛАССА День Знаний (1 СЕНТЯБРЯ ) «Творческая шкатулка идей»

Учитель.  День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Оргмомент. Задачи квеста. Организация. Три команды, по трем маршрутам, 5 этапов, на каждом этапе куратор знакомит с заданием, команда выполняет, только затем ищет букву-закладку, затем куратор выдает карточку следования по маршруту, команда должна разгадать место следующего этапа.Найдя пять букв, команда возвращается и на доске составляет слово. Побеждает команда,пришедшая первой, не набравшая штрафных очков. Штрафные очки за нарушение правил этикета, вежливости, доброжелательности.

  Задание команде, пришедшей первой: собрать из полосок ст-ние.А  теперь пришло время дать клятву. Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все школьные годы.

Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё  до того, как проснется звонок.

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Задание команде, пришедшей второй: распределить журналы «100 людей, которые изменили мир», на обороте которых приклеены афоризмы, подготовить выразительное прочтение афоризмов. Перед тем, как вам, дорогие мои, отправиться на марафонский забег по 6-ому классу, примите мудрые наставления (прочитывают дети высказывания, приклеенные на обороте журналов).

 1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».                         Василий Сухомлинский.

 2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро». Томас Мор

 3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».  К. Веерштрасс.

 4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».    Д. Дидро.

 5. «Ученик, который учится без желания,  - это птица без крыльев».  Саади.

 6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком  Хосе Хулиан.

 7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».      Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».                     Эдисон.

 9. «Без поражений не бывает побед».                                   Древнекитайская мудрость.

 Задание команде, пришедшей третьей: из трех слов (найденных тремя командами) на доске собрать фразу (ШКОЛА – ВРАТА ЖИЗНИ) (НЕ ТРАВА). Как вы  понимаете?

 - Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Счастливого пути Вам!

Я знаю много впереди еще у Вас дорог

Пусть знания, полученные здесь, окажутся Вам впрок!

Куда бы всех судьба не занесла

Пусть в жизни Вашей будет много счастья, мира и добра!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Куратор сопровождает свою группу, координируя действия команды, знакомит с условиями задания, не подсказывает ответы, направляет на выполнение. ВАЖНО: соблюдение тишины. ВРЕМЯ. После выполнения задания этапа предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы  выдает навигатор последовательно карточки следования № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 с ориентиром пункта следующего этапа.

ЭТАП

Действия куратора

НУЛЕВОЙ

Постановка задач (Дружно! Тихо! Быстро!). Выдача навигатору карточки следования № 1. Начало движения по маршруту.

1. «Пантомима»

Принимает участие один человек от команды.

Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать. После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 2.

Вы замеча-тельная команда!

2.

 «Эрудиты»

Викторина. Куратор читает вопрос, принимает ответ  или в случае затруднения направляет на поиски правильного ответа.  Озвучивает ответ. Предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы навигатору выдает конверт № 3.

Молодцы! Отлично! Эрудиты! Двигаемся дальше!

3.

«Закладка»

«Закладка на закладке».  Куратор  показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку № 4.

Поразитель-но! Восхите-тельно!

Какая зоркость!

4.

«40 секунд»

Принимают участие по 2 человека от каждой команды. Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны  на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд! Читайте вслух.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 5.

5.

«Ритуал»

Втирание «бальзама усердия».

«Бальзамом» (кусочком мела) нужно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

Покажите ладошки!

Отлично!

Все буквы собраны!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Куратор сопровождает свою группу, координируя действия команды, знакомит с условиями задания, не подсказывает ответы, направляет на выполнение. ВАЖНО: соблюдение тишины. ВРЕМЯ. После выполнения задания этапа предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы  выдает навигатор последовательно карточки следования № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 с ориентиром пункта следующего этапа.

ЭТАП

Действия куратора

НУЛЕВОЙ

Постановка задач (Дружно! Тихо! Быстро!). Выдача навигатору карточки следования № 1. Начало движения по маршруту.

1.

«Закладка»

«Закладка на закладке».  Куратор  показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку № 2.

Поразитель-но! Восхите-тельно!

Какая зоркость!

2. «Пантомима»

Принимает участие один человек от команды.

Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать. После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 3.

Вы замеча-тельная команда!

3.

 «Эрудиты»

Викторина. Куратор читает вопрос, принимает ответ  или в случае затруднения направляет на поиски правильного ответа.  Озвучивает ответ. Предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы навигатору выдает конверт № 4.

Молодцы! Отлично! Эрудиты! Двигаемся дальше!

4.

«40 секунд»

Принимают участие по 2 человека от каждой команды. Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны  на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд! Читайте вслух.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 5.

5.

«Ритуал»

Втирание «бальзама усердия».

«Бальзамом» (кусочком мела) нужно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

Покажите ладошки!

Отлично!

Все буквы собраны!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Куратор сопровождает свою группу, координируя действия команды, знакомит с условиями задания, не подсказывает ответы, направляет на выполнение. ВАЖНО: соблюдение тишины. ВРЕМЯ. После выполнения задания этапа предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы  выдает навигатор последовательно карточки следования № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 с ориентиром пункта следующего этапа.

ЭТАП

Действия куратора

НУЛЕВОЙ

Постановка задач (Дружно! Тихо! Быстро!). Выдача навигатору карточки следования № 1. Начало движения по маршруту.

1.

«40 секунд»

Принимают участие по 2 человека от каждой команды. Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны  на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд! Читайте вслух.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 2.

2.

«Закладка»

«Закладка на закладке».  Куратор  показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка.

После нахождения буквы навигатору выдает карточку № 3.

Поразитель-но! Восхите-тельно!

Какая зоркость!

3. «Пантомима»

Принимает участие один человек от команды.

Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать. После нахождения буквы навигатору выдает карточку следования № 4.

Вы замеча-тельная команда!

4.

 «Эрудиты»

Викторина. Куратор читает вопрос, принимает ответ  или в случае затруднения направляет на поиски правильного ответа.  Озвучивает ответ. Предлагает осмотреться и найти букву-закладку  цвета своей команды.  После нахождения буквы навигатору выдает конверт № 5.

Молодцы! Отлично! Эрудиты! Двигаемся дальше!

5.

«Ритуал»

Втирание «бальзама усердия».

«Бальзамом» (кусочком мела) нужно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

Покажите ладошки!

Отлично!

Все буквы собраны!

Тише едешь – дальше будешь.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

 Без труда не выловишь рыбку из пруда.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

1.Присядьте 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.Поднимите руки вверх 2 раза.

4.Внимательно прочитайте все задания.

5.Громко крикнете своё имя.

6.Дважды громко мяукните.

7.Поцелуйте любых двух человек.

8.Повернитесь вокруг себя три раза.

9.Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

 13.Присядьте на корточки.

 14.Возьмите листок перед собой.

1.1. От главного входа налево. Напротив двери с не учебными, а лечебными  принадлежностями. Большое, просторное, много окон и дверей. Та, что выводит во двор. НЕ ВЫХОДИТЬ. Между полом и стеной.

2. Здесь  вы бываете чаще и по времени больше, чем где бы то ни было в школе. Пройдите 5. И увидите то, что не видно от двери. Напротив второго чётного.

3.Это отверстие в школьном здании выводит на свежий воздух, но пользуются им о-о-очень редко. НЕ школьники. По поручению  директора (например, очистка снежных завалов), в исключительных случаях (например, пожарный досмотр).

4. От главного входа направо и затем налево обнаружите это.  Это не лифт и  не эскалатор. Но средство продвижения вверх.  Между первым и вторым.

5. В этом кабинете говорят на языке Гете, Гейне, Шиллера. НО вам туда пока не надо заходить. А вот напротив приглядитесь.

Вторая команда.

1.Это отверстие в школьном здании выводит на свежий воздух, но пользуются им о-о-очень редко. НЕ школьники. По поручению  директора (например, очистка снежных завалов), в исключительных случаях (например, пожарный досмотр).

2. От главного входа налево. Напротив двери с не учебными, а лечебными  принадлежностями. Большое, просторное, много окон и дверей. Та, что вводит в сонаты, кантаты, увертюры. Рядом. Между полом и стеной.

3. Здесь  вы бываете чаще и по времени больше, чем где бы то ни было в школе. Пройдите 5. И увидите то, что не видно от двери. Напротив третьего чётного.

4. От главного входа направо и затем налево обнаружите это.  Это не лифт и  не эскалатор. Но средство продвижения вверх.  Между вторым и третьим.

5. В этом кабинете смотрят в микроскоп. НО вам туда пока не надо заходить. А вот напротив приглядитесь.

Третья команда

1. От главного входа налево и снова налево напротив двери с не учебными, а лечебными  принадлежностями.   Это не лифт и  не эскалатор. Но средство продвижения вверх.  Между первым и вторым.

2.Это отверстие в школьном здании выводит на свежий воздух, но пользуются им о-о-очень редко. НЕ школьники. По поручению  директора (например, очистка снежных завалов), в исключительных случаях (например, пожарный досмотр).

3. От главного входа налево. Напротив двери с неучебными, а лечебными  принадлежностями. Большое, просторное, много окон и дверей. Та, что вводит в дебет, баланс, сольдо. Рядом.  Между полом и стеной.

4. Здесь  вы бываете чаще и по времени больше, чем где бы то ни было в школе. Пройдите 5. И увидите то, что не видно от двери. Напротив четвертого чётного.

5.В этом кабинете говорят на языке Шекспира, Шерлока Холмса. НО вам туда пока не надо заходить. А вот напротив приглядитесь.

 

«Эрудиты»

 1. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

2. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

3.По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

4.Какой город летает? (Орел).

5. На каком материке нет рек? (Антарктида)

 6. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести футбольный матч? (Свисток).

7. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).

 8.Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

9. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)        

10.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

11.Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.  (Елисей-Енисей)

12. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

13.Чтотакое чардаш? (Венгерский танец)

14. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)

15. Животный мир. (Фауна.)

16. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

17. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

18. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

19. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

21. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний на тему "От цифирной школы к цифровой"

Сообщения учащихся об этапах развития образования с древности до наших дней, стратегия государства в области образования,  викторина по теме....

1 сентября - День Знаний. Сценарий для 1 и 11 класса

Сценарий праздничной линейки, посвящённщй празднику Первого звонка. В гости к первоклассникам приходят Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин и др. В сценарии также присутствуют стихи для у...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний. Первый раз в пятый класс.»

Сценарий праздника посвящен Дню знаний и посвящению в пятиклассники....

Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиро...