План диагностической работы по русскому языку для 5-х классов
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Самигуллина Рамзия Миннахметовна

Контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_russkiy_yazyk_5_klass.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

План

диагностической работы по русскому языку для 5-х классов

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.

№ задания

Тип задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Макс. балл

1

ВО

Звук как единица языка. Смыслоразличительная

функция звуков

Проводить фонетический анализ слова

1

2

ВО

Ударение в словах

Владеть основными нормами русского

литературного языка

1

3

ВО

Морфема как минимально значимая единица языка

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного

анализа слова

1

4

КО

Части речи как лексико- грамматические разряды слов.

Общекатегориальное значение, морфологические и

синтаксические свойства частей речи

Опознавать части речи и их формы

2

5

КО

Типы безударных

гласных в корне слова

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

1

6

КО

Правописание гласных и

согласных в приставках

1

7

ВО

Правописание гласных в

окончаниях

1

8

КО

Гласные Ы-И после Ц

2

9

КО

Мягкий знак на конце

слов после шипящих

2

10

КО

Гласные буквы О, Ё, Е

после шипящих и Ц

2

11

КО

Текст как речевое произведение, продукт

речевой деятельности

Текст и его признаки

1

12

КО

Основные признаки

словосочетания.

Распознавать (выделять)

словосочетания в составе

1

Демонстрационный вариант


Приложение 2


Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от

диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Укажите , в каком слове есть мягкий согласный звук?

  1. гроза
  2. ветер
  3. капуста
  4. балка

Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный.

1)  бантЫ        2) занЯл           3) крАны        4) тортЫ

Новые слова образуются при помощи:

  1. приставки и суффикса
  2. приставки
  3. суффикса
  4. приставки, суффикса, окончания.

Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…

  1. имя прилагательное
  2. не имеет краткой формы
  3. в предложении является обстоятельством
  4. употреблено в единственном числе
  5. согласуется с глаголом
  6. употреблено в предложном падеже

Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся

гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

т..рритория р..са отр..вить

к..сается

Ответ:         .


глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

ни..кий

..горбленный бе..покойный не..дешний

Ответ:         .

Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И.

       1)  трава в ине…, отдыхать в санатори…, упрекать в равнодуши…,

        2)  в смущени…,  жить в согласи…, расписаться в получени…               

        3) выставка в галере…, в восхищени…, в забыть…

        4) играем на роял…, быть в отдалени…, в легком ине…

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы?

  1. ц..линдр
  2. ц..тата
  3. конференц..я
  4. сестриц..н
  5. ц..плёнок

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь?

  1. (нет) луж..
  2. береч.. (сокровище)
  3. (много) училищ..
  4. (ёж) колюч..
  5. (нужная) вещ..

            Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется буква О?

               1) обж…ра, тяж…лый, , крыж…вник, ландыш…м

               2) ш…у, ш…в, ш…ссе, ж…нглер, еж…вый

               3) капюш…н, ж…кей, реш…тка, кумач…м 

               4) ш…рты, ш…пот, трещ…тка, ч….рствый

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Когда в полдень солнце, обогнув крышу, глянуло на сосульку, она стала таять, заструившись золотыми каплями вниз.

Б) От этого холода вода, коснувшись сосульки, замёрзла, и сосулька стала толстой.

В) Утром, когда пригрело солнышко, тоненькая струйка талой воды стекла с тёплой крыши на холодную сосульку, висевшую в тени на морозе.

Г) К вечеру сосулька выросла в длину.

Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной последовательности.

Ответ:         .

Из предложения «Берёзовые почки пропитались ароматной смолой и ярко заблестели в лучах солнца» выписаны словосочетания:

берёзовые почки, ароматной смолой, ярко заблестели, заблестели в лучах, лучах солнца.

Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ. Ответ:         .

Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

 3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш 4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.


(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

Определите тип речи текста

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование с элементами описания

              Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.

            Ответ___________________________

Среди предложений 1–3 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения.

Ответ:         .

              Напишите, каким членом предложения является слово «страшно»

             (предложение 4).

            Ответ:   ____________________________

Из предложения  5 выпишите грамматическую основу. Ответ:         .

Из предложения 5 выпишите  союз(ы) и предлог(и).

Ответ:         .

Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.

задания

Правильный ответ

Макс.

балл

1

2

1

2

3

1

3

1

1

4

146

2

5

касается

1

6

беспокойный

1

7

2

1

8

4,5

2

9

25;52

2

10

45;54

2

11

ВБАГ

1

12

пропиталисьсмолой;смолойпропитались

1

13

4

2

14

2

2

15

1

1

16

Выносилатарелку

1

17

2

1

18

обстоятельство

2

19

Утятаубегалиипрятались

1

20

и,в

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса будет интересна прежде всего учителям Оренбургской области, осуществляющим подготовку к региональным экзаменам. В других регионах можно также ...

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...