Урок письма : "Пишу письмо подольскому курсанту" 10.10.19 7А
материал по русскому языку (7 класс)

Летунова Фирсина Руслановна

Урок письма : "Пишу письмо подольскому курсанту" 10.10.19 7А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_kursantu.docx86.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока письма в 7 классе

Тема: Как написать письмо?

Цель урока: Продолжить формирование способности и готовности обучающихся  строить небольшие по объему, близкие по тематике сообщения в письменной форме в стиле эпистолярного жанра.

Как мало все же человеку надо!

Одно письмо. Всего-то лишь одно.

И нет уже дождя над мокрым садом,

И за окошком больше не темно...

Э. Асадов

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами будем говорить  о письмах и о том, как они пишутся.

2. Словарная работа

Письмо —1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо) 4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

Рубрика  «Пиши правильно!»

Здравствуйте, до свидания

3. Актуализация знаний. Беседа по вопросам.

 - Для чего нужны письма?

-  Приходилось ли вам писать письма?

-  Пишут ли письма ваши родители?

-  Какие бывают письма?

-  Чем различаются виды писем?

4. Объяснение нового материала. Беседа учителя.

Я хочу вам рассказать, как появилось письмо, когда оно возникло. Для передачи информации на протяжении веков люди использовали разные способы.  Первые письма появились еще  в давние времена, когда люди жили  в пещерах. На стенах своих пещер они выцарапывали  рисунки, изображающие  охоту на животных, события своей жизни.  По  этим рисункам мы узнали  о жизни первобытных  людей. Это было их посланием к нам - в будущее.  Были и другие способы передачи сведений. Так, канадские индейцы с помощью дыма отправляли письмо другому племени. Они умели «читать дым». В разных местах и в разные времена люди передавали свои послания в виде рисунков, знаков на папирусе, пергаменте, глиняных дощечках, черепках, бересте. Позже появилось буквенное письмо. В письмах сообщали друг другу новости, излагали свои просьбы. Так, творчество А. С.Пушкина нам известно не только его стихами и сказками, но и 800 письмами, которые удалось сохранить.

 Как вы думаете, почему в пушкинское время, так много писали писем, а в настоящее время мы так редко пишем письма?

Новые информационные технологии отодвинули на второй план письмо, и потому мы редко обращаемся к бумаге, ручке, конверту. Очень обидно! Ведь этим мы лишаем себя возможности развивать свою речь, фантазию, возможность запечатлеть какие-то моменты своей жизни не на фото, а словами. В письмах есть частичка души того человека, который писал письмо. Письмо, как бы говорит о присутствии этого человека: его почерк, речь. Человек писал тебе письмо, значит, он думал о тебе. Письма бывают разные. Древнегреческие философы насчитали 21 тип разных писем: дружеское, рекомендательное, порицательное, бранное, утешительное, укоризненное, увещевательное, угрожающее, насмешливое, хвалебное, советоподательное, просительное, вопрошающее, отрицающее, иносказательное, винословное, обвинительное, защитительное, поздравительное, ироническое, благодарственное...

Мы с вами будем учиться писать дружеские письма.  В 19 веке на Руси существовали так называемые письмовники. В них были даны образцы писем на самые разнообразные темы. Особенной популярностью пользовались они у людей малообразованных. Сейчас такие «письмовники» стали библиографической редкостью, но остались правила написания письма.

Сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю числдату, классная работа. Мы начинаем знакомство с правилами написания писем.

5. Практическая часть

-Вы начинаете писать письмо. Как вы его начнете?

Письмо начинают писать с приветствия: «Здравствуй», «Здравствуйте» и  других приветственных слов.

- Какие обращения уместны в дружеском письме? А какие – в официальном?

- Попробуйте по обращению определить характер письма.

А) Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя милая…(М.Алексеев)

Б) Вечная моя заботица, ненаглядная моя матушка!...

В) Уважаемый Сергей Петрович!..

- Определите композицию дружеского письма.

Письмо начинается обращением к адресату.  В основной части содержится сообщение о себе, вопросы к адресату, рассказ о событиях, интересных для обоих. В конце можно написать: «До свидания» и обязательно подписываются – пишут свое имя.

- Каким правилам  должно подчиняться написание письма? Нужно ли соблюдать этикет?

- Послушайте отрывок из письма. Определите автора  и название произведения.

Моя мама и папа!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.

Мама и папа. Я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Особенно по вечерам, но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…

Письма пишут не только друзьям, родителям, близким, но и известным людям: писателям, артистам, государственным деятелям. Можно писать письма в газеты и журналы. Для написания этих писем существуют свои правила. Далеко не всегда легко и просто написать хорошее и интересное письмо. Сегодня мы поучимся этому.

- О чем пишут в письмах?

Пишут об интересных случаях из жизни, о прочитанной книге, о фильме. В письмах можно высказывать свои предположения, мнения, обращаться с просьбой или с поздравлением, выражать благодарность.

Вы заметили, что письма в зависимости от того, кому они предназначены, оформляются по-разному. Для друзей, сверстников содержание и оформление – одно, а для взрослого – другое. К взрослому надо обращаться, употребляя местоимение «Вы» в вежливой форме, а в конце письма пишут: «С уважением…» Важно еще писать письма грамотно. Если не знаете, как писать слово, посмотрите в орфографический словарь.

6. Подготовка к выполнению творческого задания.

- Вы узнали о письмах, о том, как их пишут, зачем. Я хочу предложить вам попробовать написать письмо своему другу. О чем рассказать своему ровеснику?

Примерные темы сочинений:

- «Моя любимая книга»

- «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи».

- «За здоровьем в парки и на спортплощадки»

- «Истории случаются с теми, кто умеет о них рассказывать»

7. Итог урока. Домашнее задание.

- Что интересного, нового вы узнали о письмах?

- Какие правила написания писем вы узнали?

   

Методическая разработка

урока письма в 7 классе.

Тема урока;

Как написать письмо?

http://id.mywishis.in/s/i/wishes/c6/60/470x0_c66058e2c769d2c8f276253eeae3aedc___jpg____4_d241b141.jpg

Выполнила

учитель русского языка и

литературы

Летунова Фирсина  Руслановна

МОУ СОШ №14

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я К ВАМ ПИШУ…» Письмо. Способы передачи писем. Актуальность письма в наше время.

Попытка вернуть в обиход эпистолярный жанр... В помощь учителю на уроке русского языка в 6 классе....

Урок русского языка в 7 классе "Пишите письма"

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе.Тема урока «Пишите письма!»Эпиграф к уроку:«Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь...

Урок английского языка в 3 классе тема "Пишем письма друзьям"

Урок английского языка в 3 классе по теме "Пишем письма друзьям". Урок проводится при изучении темы "Поговорим о новом друге" (УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. "Английский с уд...

Разработка урока "Урок русского языка в 7 классе «Пишем письма»."

                Цель урока: изучение правил, используемых при написании  писем, возрождение культуры письма.          ...

Открытый урок в 3 классе "Читаем и пишем письма" Биболетова М.З. "Enjoy English"

Тема урока:  Reading and writing letters. Читаем и пишем письма.Тип урока: КомбинированныйЦели: практическая – совершенствовать умения и навыки говорения и чтения - развивающая – развит...

Урок письма 2018 Пишу письмо Егору Полушкину

Методическая разработка урока письма по повести Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей"...