Зачётная работа по теме "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Карайченцева Марина Владимировна

Работа состоит из двух блоков: теоретической (9 заданий) и практической части (8 заданий) и рассчитана на 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_7_klass.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа обучающегося 7 класса ___________________________

по теме: «Наречие»

Теоретическая часть

1. Что такое наречие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи? Приведи примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли разряды наречий по значению (и приведи по 1-2 примера на каждый разряд) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Какие наречия имеют степени сравнения? Какие степени сравнения наречий тебе известны? (на примере 1 наречия покажи, как образуются степени сравнения наречий) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расскажи о правописании наречий на –о, -е ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расскажи, как определить, какую букву писать в наречиях, оканчивающихся на –о, -а. Приведи примеры____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Расскажи правило употребления дефиса в наречиях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как определить, НЕ или НИ писать в отрицательных наречиях?? Слитно или раздельно? Приведи примеры ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Расскажи правило употребления Ь на конце наречий после шипящих___________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая часть

1. Подчеркни словосочетания с наречиями: сделав ошибку, служил преданно, блестя на солнце, построен рабочими, говорил искренне, свидетельство выдано.

2. Подчеркни словосочетания, в которых наречия обозначают признак признака: совершенно другие, широко расстилались, щедро делиться, неслышно мчавшаяся, ненавидя ложь, таинственно кружась, воображаемый предмет.

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Укажи части речи выделенных слов.

(Н_)как (не) ожидал,( н_)кто (не) знает, (н_)сколько (не) удивился, (н_)где остановиться, (н_)куда спешить, (н_)когда (не) увидишь, (н_)куда (не) уехал, (н_)кого (не) обидел.

4. Раскрой скобки, подчеркнув нужное количество букв Н.

Двигался медле(н, нн)о, поступить необдума(н,нн)о, на душе спокой(н, нн)о, выполнить качестве(н, нн)о, девочка образова(н,нн)а.

5. Образуй (где это возможно) от данных слов наречия на –О, -Е.

Испуга(н,нн)ый ________________________________________

Взволнова(н,нн)ый _____________________________________

Кожа(н,нн)ый _________________________________________

Заслуже(н,нн)ый _______________________________________

Идеаль(н,нн)ый ________________________________________

6. Запиши словосочетания, заменяя существительные с предлогом однокоренными наречиями.

Работать с увлечением ___________________________________

Учиться с прилежанием __________________________________

Играть с вдохновением ___________________________________

Приближаться с осторожностью ___________________________

Посмотреть с огорчением _________________________________

7. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания. Подчеркни все наречия

А) Лицо его освещённое огнём казалось раскалённым докрасна.

Б) Жадно и нетерпеливо желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое девушка посмотрела на ясное небо на красноватые сучья вишен.

В) Ещё трава полна прозрачных слёз а гром вдали гремит раскатом.

8. Подбери к наречиям синонимы с НЕ:

Мелко ________________               внезапно _______________

Тяжело _______________                далеко _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачётная работа слушателя курсов

Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

Зачётная работа по теме : "Моделирование"

Варианты зачётной работы по информатике по теме  : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...

Зачётные работы по русскому языку 10 класс

практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....

Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.

8 класс                    Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...

Зачётная работа по теме "А.Н.Островский и его пьеса "Гроза".

Данная зачётная работа проверяет знание текста художественного произведения, владение теоретико-литературными понятиями, необходимыми для качественного анализа драматургического произведения, а также ...

Зачётная работа по теме "Русский фольклор" в 7 классе.

Материал представляет собой ряд заданий для групповой работы учащихся для проверки знаний школьников по теме "УНТ". Содержит 4 варианта....