Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса
    рабочая программа по русскому языку (11 класс)

    Ольнева Наталья Юрьевна

    Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektiv_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx331.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\сканы титульники\эл р 11.JPG

    Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса разработана на основе:

    • Приказа Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования».

    • Учебника  для учащихся 10-11 классов  общеобразовательных учреждений Русский язык. 10-11 классы.  - Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. 2016

    • Тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года : учебно-методического пособия/ Под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2017. – 592 с. – (ЕГЭ).

    • Образовательной  программы основного общего образования МОУ Воздвиженской СШ.

    Программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок. Развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

    Цели:

    • обеспечение качественной подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;
    • упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

    Задачи:

    • создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
    • ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
    • отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;
    • использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

    Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

    I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» В 11 КЛАССЕ

    Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса  «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

    1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;

    2) воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранят чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

    3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

    4) способность к продуцированию текстов разных жанров;

    5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

    Метапредметными результатами освоения выпускниками программы курса:

    1) владение всеми видами речевой деятельности:

    аудирование и чтение:

    • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;
    • способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;
    • адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;
    • говорение и письмо:
    • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;
    • умение свертывать и преобразовывать прослушанный и прочитанный текст (план, аннотация, конспект и.т.д.);
    • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как слово, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;
    • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;

    2) использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении.

    Предметными результатами освоения выпускниками программы курса:

    1) расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

    2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

    3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

    4) овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

    5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

    6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

    7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.

    Синтаксис и пунктуация

    знать:

    • что изучает синтаксис и пунктуация;

    • основные признаки словосочетания и предложения;

    • виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

    • виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

    • основные пунктуационные нормы;

    • основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

    • основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

    уметь:

    • устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

    • определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

    • пользоваться синтаксическими синонимами;

    • проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

    • проводить пунктуационный разбор предложения;

    • находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

    Орфография

    знать:

    • что изучает орфография;

    • основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

    1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;

    3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

    уметь:

    • применять орфографические правила на письме;

    • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

    • проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

    • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

    Сочинение- рассуждение

    • обобщение  и систематизация  знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

    • обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

    • совершенствование  навыков  анализа текстов различных стилей;

    • развитие  письменной  речи учащихся, пополнение  их теоретико-литературного словаря;

    • совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;

    • совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

    • повышение уровня  грамотности учащихся.

    II. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» В 11 КЛАССЕ

    Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.

    Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.

    Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

    Морфемика и словообразование. Морфемы.Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

    Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

    Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

    Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

    Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях,  обособленных обстоятельствах,  сравнительных оборотах,  уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

    Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

    Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

    III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название темы

    Количество часов

    1

    Введение

    1

    2

    Подготовка к заданиям базового и повышенного уровней

                   29

    3

    Теория и практика написания сочинения

    2

    4

    Итоговое тестирование

    2

    Итого

    34

    III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» В 11 КЛАССЕ

    Тема

    Количество часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    1

    Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.

    1

    02.09

    2

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Главная информация, содержащаяся в тексте.

    1

    09.09

    3

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 2. Средства связи

    1

    16.09

    4

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. Лексическое значение слова.  

    23.09

    5

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 4. Ошибки в постановке ударения

    1

    30.09

    6

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 5. Паронимы

    1

    07.10

    7

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 6. Лексические ошибки, исключение и замена слова.

    1

    14.10

    8

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Ошибки в форме слова

    1

    21.10

    9

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

    1

    11.11

    10

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

    1

    18.11

    11

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Правописание корней.

    1

    25.11

    12

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 10. Правописание приставок.

    1

    02.12

    13

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)

    1

    09.12

    14

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов

    1

    16.12

    15

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.

    1

    23.12

    16

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

    1

    13.01

    17

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

    1

    20.01

    18

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении

    1

    27.01

    19

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство,приложения)

    1

    03.02

    20

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.

    1

    10.02

    21

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    1

    17.02

    22

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

    1

    02.03

    23

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 21. Пунктуационный анализ текста. Тире, двоеточие, запятая

    1

    16.03

    24

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 21. Пунктуационный анализ текста. Тире, двоеточие, запятая

    1

    30.03

    25

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Высказывания, соответствующее содержанию текста

    1

    06.04

    26

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

    1

    13.04

    27

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 24. Лексическое значение слова.

    1

    20.04

    28

    Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

    1

    27.04

    29

    Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 26. Языковые средства выразительности. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Сочинение. Структура, требования.

    1

    18.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

           Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

    Элективный курс "Начальная подготовка к ГИА по русскому языку в 7 классе"

    Данный курс поможет подготовить учащихся 7 класса к написанию части С1 в ГИА по русскому языку....

    Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"

    Рабочая программа элективного курса  "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"

    Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...

    Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

    p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

    Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса "Введение в экономику"

    Файл содержит  рабочую программу элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы "Введение в экономику", составленную на основе авторской программы ...

    Рабочая программа элективного курса"Введение в языкознание.Практикум по русскому языку.Подготовка к ГИА в 8 классе"

    Рабочая программа ориентирована на дополнительную подготовку обучающихся 8 классов к ГИА....