РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 11 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Лысак Елена Сергеевна

Рабочая программа  по русскому языку для 11 класса к  учебнику Власенкова А. И. (Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власен­ков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2012) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_russkomu_yazyku_11_klass.docx59.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 КЛАСС

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Бочарова Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по русскому языку для 11 класса к  учебнику Власенкова А. И. (Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2012) разработана  и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 г. Москва « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год ( утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированы в Минсюте России 20 января 2013 г., регистрационный номер 26755;
  • Приказ Министерства образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014 № 1573 «« Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного  общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области  на 2014-2015 учебный год»

Рабочая программа составлена на основе общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования. (Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»/ А.И.Власенкова // Программно-методические материалы. Русский язык.10-11 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2011).

Учебники и учебные пособия имеют грифы Министерства образования и науки РФ и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно -коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

        Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно -коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление освязи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками

           На изучение предмета в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

        В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Официально-деловой стиль речи

        Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

        Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация

        Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

        Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

        Интонационное богатство русской речи.

        Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

        Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

        Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи

        Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

        Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

        Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

        Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

        Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь

        Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

        Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

        Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы

        Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

        Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

        Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

        Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

        Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке

        Язык как система. Основные уровни языка.

        Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

        Выдающие учёные-русисты.

Повторение

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

1

Официально-деловой стиль речи

1

Комбинированный урок

Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.

Уметь:

распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Тестирование, работа по карточкам

2

Основные признаки официально-делового стиля

1

Повторительно - обобщающий урок

Основные признаки официально-делового стиля.

Знать: основные признаки официально-делового стиля.

Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи

Тестирование, словарный диктант

3

Особенности делового стиля

1

Комбинированный урок

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Тестирование, работа по карточкам, анализ текста

4

Основные жанры официально-делового стиля

1

Комбинированный урок

Основные жанры официально-делового стиля.

Знать: основные жанры официально-делового стиля.

Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Тестирование, орфографический диктант, анализ текста

Синтаксис и пунктуация (5ч.+1 Р/р)

5

Синтаксис и пунктуация

1

Повторительно- обобщающий

Обобщающее повторение  по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.

Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Тестирование, диктант,

работа по карточкам

6

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева

1

Урок развития речи

Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

Творческая работа

7

Русская пунктуация

1

Комбинированный урок

Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.

Знать:

принципы и функции русской пунктуации, об авторских  знаках препинания.

Уметь:

применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Тестирование, объяснительный диктант

8

Синтаксическая синонимия

1

Комбинированный урок

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Знать: понятие синтаксическая синонимия.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Тестирование, доклад

9

Виды синтаксического разбора

1

Повторительно- обобщающий урок

Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Тестирование, работа по карточкам, словарный Диктант

10

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

1

Урок контроля знаний

Тестовая работа

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практика.

Тестирование

Публицистический стиль речи (5 ч.+1Р/р)

11

Публицистический стиль

1

Повторительно- обобщающий урок

Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.

Знать: основные признаки публицистического стиля.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Тестирование, словарный диктант, анализ текста

12

Лексические особенности публицистического стиля

1

Комбинированный урок

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.

Знать: лексические особенности публицистического стиля речи,  средства эмоциональной выразительности в нём.

Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических  средств.

Тестирование, работа по карточкам, анализ текста

13

Синтаксические особенности публицистического стиля речи

1

Комбинированный урок

Синтаксические особенности публицистического стиля речи

Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Уметь: анализировать  публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.

Тестирование,

объяснительный диктант, анализ текста

14

Жанры публицистики

1

Повторительно- обобщающий урок

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.

Тестирование, творческая работа, работа по карточкам

15

Р/р. Написание сочинения в жанре эссе

1

Урок развития речи

Написание сочинения в жанре эссе.

Знать: особенности жанра эссе.

Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Творческая работа

16

Устное выступление

1

Комбинированный урок

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.

Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

Доклады, творческая работа

Разговорная речь (3ч.+1 Р/р)

17

Разговорная речь

1

Повторительно-обобщающий урок

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Уметь: отличатьразговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

Тестирование, доклад, анализ текста

18

Особенности разговорной речи

1

Комбинированный урок

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней  лексических, морфологических, синтаксических средств.

Тестирование, анализ текста, работа по карточкам

19

Культура разговорной речи

1

Комбинированный урок

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Знать: понятие невербальные средства общения; что такое  культура разговорной речи.

Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

Тестирование,

работа по карточкам, творческая работа

20

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского

1

Урок развития речи

Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

Творческая работа

Язык художественной литературы (4 ч.+2 Р/р)

21

Общая характеристика  художественного стиля

1

Повторительно- обобщающий урок

Общая характеристика  художественного стиля.

Знать: особенности художественного стиля.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Тестирование, работа по карточкам

22

Язык художественной литературы

1

Комбинированный урок

Язык как первоэлемент художественной литературы.

Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.

Тестирование, анализ текста

23

Языковая личность автора. Подтекст

1

Комбинированный урок

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.

Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.

Тестирование, изложение по тексту художественного стиля

24

Средства выразительности русской речи

1

Повторительно- обобщающий урок

Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

Тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста

25

Р/р. Подготовка к сочинению

1

Урок развития речи

Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);

план анализа лирического произведения.

Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)

Творческая работа

26

Р/р. Написание сочинения

1

Урок развития речи

Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения.

Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)

Творческая работа

Общие сведения о языке (4 ч.)

27

Язык как система

1

Повторительно- обобщающий урок

Язык как система. Основные уровни языка.

Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Тестирование, доклад,

работа по карточкам

28

Нормы современного русского языка

1

Комбинированный урок

Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.

Знать: нормы современного русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Тестирование, орфоэпический диктант

29

Роль писателей и поэтов развитии языковых норм

1

Комбинированный урок

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.

Тестирование, работа по карточкам

29

Выдающиеся ученые русисты

1

Комбинированный урок

Выдающиеся учёные-русисты.

Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.

Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

Доклады

Повторение (5ч.)

30

Морфология и орфография

1

Повторительно - обобщающий урок

Повторение. Морфология и орфография.

Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».

Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.

Тестирование,

работа по карточкам, словарный диктант

31-32

Словообразование и орфография

2

Повторительно-обобщающие уроки

Повторение. Словообразование и орфография.

Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.

Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.

Тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант

33

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

1

Урок контроля знаний

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

Тестирование

34

Анализ контрольного тестирования

1

Урок коррекции знаний

Анализ контрольного тестирования.

Знать: правила работы над ошибками.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

Тестирование, работа над ошибками

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Количество часов

Официально- деловой стиль речи

4

Синтаксис и пунктуация

6

Публицистический стиль речи

6

Разговорная речь

4

Язык художественной литературы

6

Общие сведения о языке

4

Повторение

4

Развитие речи

5

Итого:

34

 УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

  1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2012.

Для учителя

1. Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»/авт.-сост. Л. А. Тропкина.- Волгоград: Учитель, 2007.

2. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс VIII вид

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе, разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...