Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
рабочая программа (6 класс) на тему

Сурмак Евгения Михайловна

Адаптированная рабочая программа

по предмету«Русский язык»

для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_rab_pr_po_r_ya_6l_16-17.docx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

C:\Users\user\Dropbox\Отчеты для классного руководителя\Печать\Печать2.JPG

Адаптированная рабочая программа

по предмету«Русский язык»

для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

на 2016-2017 учебный год

Составил учитель

Сурмак Е. М.


Адаптированная рабочая программа по русскому языку

для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом).

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классасо сложным дефектомадаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа составлена на основерекомендаций сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы" под редакцией И. М. Бгажноковой, издательства «Просвещение», 2013год (2 вариант).

Целью рабочей программы для обучающихся в классе со сложным дефектом, с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Конечная цель обучения русскому языку заключается в том, чтобы научить детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью списывать с печатного текста, написать по памяти самостоятельно свое имя, фамилию, отчество, свой адрес; уметь писать поздравительную открытку, короткую записку обиходного содержания; заявления социального характера (короткими предложениями из 3-5 простых слов).

Урок русского языка имеет большое коррекционное значение: это развитие мелкой моторики, координации и точности движения рук, пространственной ориентации. Известно, что через развитие руки стимулируется общее развитие ребенка, развитие мышления и внимания.

Уроки русского языка для детей, обучающихся в классе со сложным дефектом, носят ярко выраженный межпредметный характер.

Межпредметные связи позволяют более эффективно закреплять узнавание и понимание слов, лучше запомнить их, чтобы быстрее обогатить пассивный и активный словарь учащихся.

Для 6 класса содержание учебного материала урока русского языка впрямую связывается с тематикой уроков социально-бытовой ориентировки (СБО) для усиления жизненной и социальной значимости уроков.

Учебники по обучению русскому языку для детей с легкой степенью умственной отсталости могут быть использованы частично для обучения русскому языку детей, обучающихся в классесо сложным дефектом. Обучение русскому языку носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил. Поэтому использование учебников для детей с легкой степенью умственной отсталости носит лишь вспомогательную функцию.

Учебный план отводит на изучение русского языкав 6 классе3 ч в неделю и выделяет разделы:

  • Звуки и буквы. Текст
  • Предложение. Текст
  • Слово. Текст
  • Составслова
  • Частиречи
  • Предложение. Текст
  • Повторение
  • Связнаяречь

Программа предусматривает проведениетрадиционных уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок изучения нового; урок применения знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

Используются фронтальные и индивидуальные виды работ.

Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении и возможность выполнения заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц, работа в тетради по обводке, методом «рука в руке».

Формы контроля освоения обучающимися содержания программы: диагностическая, текущая, промежуточная, итоговая. Способы проверки умений и навыков: контрольное списывание с печатного или рукописного образца, письмо по обводке и письмо с помощью учителя методом «рука в руке»; решение заданий после подробного разбора способов их выполнения только с помощью учителя.

Количество контролирующих материалов:

1 триместр – 3 контрольные работы;

2 триместр – 2контрольные работы;

3 триместр – 3контрольные работы.

Учащиеся класса со сложным дефектом относятся к IV группе по возможностям обучения, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках со стороны учителя во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Ученики данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения и письма. Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, они допускают много ошибок. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не могут использовать на практике. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

Поэтому результативность обучения каждого обучающегося в классе со сложным дефектом оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категорииобучающихся.

Представленное в программе по русскому языку содержание обучения в целом доступно детям, обучающимся в классе со сложным дефектом.

Однако, для этой категории учащихся нельзя устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков (ЗУН). В программе не могут быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Учащиеся должны знать», «Учащиеся должны уметь». Более приемлема формулировка «Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».

Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями:

• списывать текст целыми словами;

• списать текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• исправлять текст с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• различать части речи по вопросам с помощью учителя;

• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

В соответствии с особенностями психической деятельности учащихся с нарушением интеллекта, выраженностью нарушений опорно – двигательной сферы, сочетанностью с другими психическими расстройствами требования к оценке представлены 2-ым уровнем общеобразовательной программы — минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное(3) усвоение основных разделов программы. Оценка неудовлетворительно (2) не ставится, т.к. она означает, что неправильно определен уровень программных требований.

Оценка деятельности ребенка на уроке должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе их приобретения. Назначение оценки вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функция оценки.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 6 класса.

1 триместр

27 часов

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Повторение. Деление текста на предложения.

1

5,09

Главные члены предложения.

1

6,09

Второстепенные члены предложения.

1

7,09

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

12,09

Диагностическая контрольная работа

1

13,09

Работа над ошибками

1

14,09

Звуки и буквы. Алфавит.

1

19,09

Звуки гласные и согласные.

1

20,09

Ударные и безударные гласные.

1

21,09

Подбор родственных слов для проверки безударной гласной.

1

26,09

Непроизносимые согласные.

1

27,09

Слова с двойными согласными в корне слова.

1

28,09

Корень слова и однокоренные слова.

1

10,10

Подбор однокоренных слов.

1

11,10

Образование слов с помощью приставок.

1

12,10

Образование слов с помощью суффиксов оценки

(-оньк-, -еньк-, -ик-, -ушк-, -ющк-).

1

17,10

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

18,10

Безударные гласные в корне слова.

1

19,10

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

24,10

Непроизносимые согласные.

1

25,10

Слова с двойными согласными в корне слова.

1

26,10

Контрольная работа.

1

31,10

Работа над ошибками

1

1,11

Приставка и предлог.

1

2,11

Правописание приставок с А и О, приставка пере-.

7,11

Единообразное написание приставок на согласные (с-, в-, под-, над-, от-).

1

8,11

Разделительный Ъ в словах с приставками.

1

9,11

II триместр

33 часа

Название темы

Кол-во часов

Дата

Части речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.

1

21,11

Имя существительное. Значение в речи.

1

22,11

Основные грамматические признаки существительного: род.

1

23,11

Основные грамматические признаки существительного: число.

1

28,11

Основные грамматические признаки существительного: падеж.

1

29,11

Существительные собственные.

1

30,11

Существительные нарицательные.

1

5,12

Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).

1

6,12

Имена существительные с шипящей на конце.

1

7,12

Правописание имен существительных с шипящей на конце.

1

12,12

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

13,12

1 Склонение имён существительных в единственном числе.

1

14,12

2 Склонение имён существительных в единственном числе.

1

19,12

3 Склонение имён существительных в единственном числе.

1

20,12

Правописание безударных падежных окончаний существительных.

1

21,12

Проверка безударных окончаний 1 склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием.

1

26,12

Проверка безударных окончаний 2 склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием.

1

27,12

Проверка безударных окончаний 3 склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием.

1

28,12

Составление словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.

1

16,01

Контрольный работа

1

17,01

Работа над ошибками

1

18,01

Имя прилагательное. Значение в речи.

1

23,01

Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный-краснота).

1

24,01

Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих форму (круглый-круг).

1

25,01

Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих настроение (радостный-радость).

1

30,01

Составление словосочетаний с прилагательными, употребленный в переносном значении.

1

31,01

Упражнения в составлении предложенийс прилагательными, употребленный в переносном значении.

1,02

Контрольный работа

1

6,02

Работа над ошибками

1

7,02

Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных.

1

8,02

Согласование прилагательных с существительными в роде.

13,02

Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные.

1

14,02

Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).

1

15,02

IIIтриместр

36 часов

Название темы

Кол-во часов

Дата

Число имен прилагательных.

1

27,02

Согласование прилагательных с существительными в числе.

1

28,02

Правильное согласование прилагательных с существительными в роде и числе в предложении.

1

1,03

Понятие о склонении прилагательных.

1

6,03

Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах.

1

7,03

Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет и его часть, выбор нужного прилагательного

1

13,03

Контрольный работа

1

14,03

Работа над ошибками

1

15,03

Глагол. Значение в речи.

1

20,03

Дифференциация глаголов и существительных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить).

1

21,03

Дифференциация глаголов и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (светлый — светить).

1

22,03

Настоящее время глаголов, его значение.

1

27,03

Прошедшее время глаголов, его значение.

1

28,03

Будущее время глаголов, его значение.

1

29,03

Различение времен глаголов по вопросам.

1

3,04

Различение времен глаголов по значению.

1

4,04

Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

1

5,04

Число глаголов.

1

17,04

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

1

18,04

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

1

19,04

Составление словосочетаний глаголов в настоящем времени с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

1

24,04

Составление словосочетаний глаголов в прошедшем времени с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

1

25,04

Составление словосочетаний глаголов в будущем времени с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

1

26,04

Употребление глаголов в переносном значении.

1

2,05

Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

1

3,05

Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

1

8,05

Однородные члены предложения с союзами а,но.

1

10,05

Обращение. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Знаки препинания.

1

15,05

Контрольный работа

1

16,05

Работа над ошибками

1

17,05

Повторение изученного материала.

1

22,05

Обобщение изученного материала.

1

23,05

Контрольный работа

1

24,05

Работа над ошибками

1

29,05

Повторение изученного материала.

1

30,05

Обобщение изученного материала.

1

31,05


Литература:

  1.  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы». Москва

«Просвещение» 2010г., под редакцией И.М.Бажноковой

  1. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.
  2. Воронкова В.В. «Русский язык. 6 класс». Москва. Просвещение. 2006г.
  3. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 – 4 тетради». Москва. Просвещение. 2004г.
  4. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 9 класс

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федераль...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для обучающегося 8 класса    общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса

Адаптированная рабочая  программа по английскому языку для  учащихся 7 класса с ЗПР составлена в соответствии нормативно - правовых документов:·...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

Рабочая программа предмета «Русский (родной) язык» для 10-11 классов

Рабочая программапредмета «Русский (родной) язык»для 10-11 классов...

Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант

Основные требования к умениям учащихся      1-й уровень (базовый)      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...