Лучший урок - это современный и интересный урок.
статья

Лучший урок - это современный и интересный урок. ФГОС. Педагогические технологии. Работа с учащимися 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_urok_-_eto_sovremennyy_i_interesnyy_urok.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Лучший урок – это современный и интересный урок.

  Сегодня учителям необходимо задуматься над тем, как сделать так, чтобы у обучающихся повысился интерес к  предмету. Как развить качества обучающегося, которые бы помогли им в дальнейшей жизни?

Для этого в своей работе необходимо использовать педагогические технологии: проблемное обучение, технологию развития критического мышления, метод проектов, ИКТ и другие.

Технология проблемного обучения позволяет  активизировать учебный процесс, учит проникать в суть изучаемого произведения, выявлять не только идею, проблему художественного произведения, но и определять значение средств художественной выразительности. Технологию проблемного обучения  чаще всего можно использовать при объяснении новой темы.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования. Проблемное  название устраняет однообразие стиля урока, повышает интерес обучающихся.

Слайд 2. Что можно простить человеку, а что – нет?

Ученикам предлагается самим найти способ  решения.

На предыдущем уроке необходимо подготовить учеников к постановке проблемного вопроса, используя технологию развития критического мышления, а именно, составив концептуальную таблицу (для анализа проблемы и систематизации информации).

Дубровский

Троекуров

Прямо высказывает свое мнение.

«Привык давать полную волю порывам пылкого своего нрава»

«Бедному дворянину лучше быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

 «Занятия состояли в разъездах около пространств его владений, в пирах и проказах».

«Я не шут, а старинный дворянин!»

«Да знает ли он, с кем связывается? Узнает, каково идти на Троекурова!»

 «Остался беден и независим.»

«Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского.»

Слайд 3. Игра «Корректор». Составьте правильно меню. С какой проблемой столкнулись? Какие правила надо помнить?

1. Буль...н кури...ый с фрикадельками.

                          2. Ра...ольник с к...лбасой.

                          3. Котлеты сви...ые.

                          4. П...льмени.

                          5. Шамп...ньоны в соусе

                          6. К...мпот груш...во...алыч...вый.

                          7. К...сель клюкве...ый.

                          8. Коври...ка ржа...ая

                          9. П...рожное б...сквитное.

                          10. Пиро...ки с печ...нкой

Прием 2. Слайд 4.

Учитель предлагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Например, при изучении темы «Спряжение глаголов»

игра «Найди правильный ответ».

Определите спряжение глагола «лететь». Какой ответ правильный?

1. Ко 2 спряжению относятся глаголы  на –ить и глаголы-исключения. Глагол «лететь» не является исключением. Это 1 спряжение.

2. Надо поставить глагол в форму 3 лица.  «Летит», «летят». Гласная в окончании под ударением, по окончанию определим спряжение. Это 2 спряжение.   

Прием 3. Слайд 5.

Проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными.

При изучении темы «Однородные члены предложения»  задание: можно ли по данным схемам рассказать о постановке знаков препинания при однородных членах?

        

        и         , и

                

        :        ,        ,

Прием 5:

Задание с затруднением. Работа в группах.

Слайд 6. Технология уровневой дифференциации.  

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет  составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех обучающихся.  Работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий.

Например, составление текстов диктантов, карточек-заданий по изученному материалу, викторины, обобщающих таблиц для работы на уроке; сочинение лингвистических миниатюр; работа с дополнительной литературой.

Подберите антонимы к словам (1 группа, слабые учащиеся).

Подберите пословицы, включающие в себя антонимы (2 группа, сильные учащиеся):

  1. Утро-вечер. Утро вечера мудренее.
  2. Свет-тьма. Ученье - свет, а неученье - тьма.
  3. Зима-лето. Зима без снегу – лето – без хлеба.
  4. Длинный - короткий. Веревка хороша длинная – а речь короткая.

На уроках русского языка работаем с опорными конспектами, что способствует эффективному использованию опорных сигналов в учебном процессе.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности обучающихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера.

Слайд 7. Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Данная технология предлагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока. 

 «Ключевые термины». Приводятся 4–5 ключевых терминов из текста. Обучающимся предлагается подумать 5 минут и дать общую трактовку этих терминов, предположить, какая между ними связь.

Прием «Корзина идей». Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Он позволяет выяснить все, что знают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Прием «Верные и неверные утверждения» («Да - Нет»). Этот прием я использую при изучении лингвистического материала. Предлагаю ряд утверждений по еще не изученной теме. Ребята выбирают те, которые, по их мнению, соответствуют действительности и обосновывают свое мнение. После знакомства с основной информацией предлагаю обучающимся возвратиться к данным утверждениям и оценить их достоверность, используя полученную на уроке  информацию. Для экономии времени можно раздать таблицу с предложениями в распечатанном виде, чтобы обучающиеся прямо в карточке могли делать пометки, а потом оставить ее у себя.

Одна из задач уроков литературы и русского языка – помочь обучающимся разобраться в метафорическом мире художественного произведения, понять замысел автора и оценить, как он воплощен в слове. «Чтение с остановками» - название методического приема по организации чтения с использованием различных типов вопросов.

Прием «Концептуальная таблица» используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам.

Слайд 8. Технология проектного обучения.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся заключается в выполнении долговременных, среднесрочных или кратковременных творческих заданий, требующих от обучающихся самостоятельной и глубокой проработки материала. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации

Презентация 2. В 5 классе на занятиях внеурочной деятельностью учащиеся работали над долгосрочным проектом «Какие бывают имена»?

Информационно-коммуникативные технологии.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели, проекты, виртуальные экскурсии поднимают процесс обучения на новый уровень.

Здоровьесберегающие технологии. Большое значение имеет организация урока. Строить урок необходимо в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.

 Использование на уроках литературы разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"

Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"...

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....

Лучший урок о Мужестве, совмещенный с Уроком письма

Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию....

Сертификат. Лучший урок современного типа.

Сертификат. Лучший урок современного типа....

«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока математики в 5 классе на тему  «Сложение и вычитание десятичных дробей»...