Главные вкладки

    Краевой профессиональный конкурс лучших классных руководителей «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»
    материал (10 класс) на тему

    Саенко Ксения Андреевна

     Номинация  Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководит

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konkurs.docx188.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей поселка городского типа Афипского

    муниципального образования Северский район

    Краевой профессиональный конкурс лучших классных руководителей

    «Современные подходы к определению содержания в организации  воспитательного процесса в классе»

    Номинация

    Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 10-11 классов

    C:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20150908-WA0001.jpg

    Саенко Ксения Андреевна

    2015

    1. О себе

    Саенко Ксения Андреевна, в 2010 окончила Краснодарский педагогический колледж №3 по  специальности преподавание в начальных классах. Решением государственной квалификационной  комиссии присвоена квалификация учитель начальных классов. (Приложение  1.1)

    В данный момент продолжаю свое образование. Я учусь на 5 курсе филологического факультета заочного отделения в Кубанском государственном университете.

    Общий стаж работа 5 лет. Осуществляю свою педагогическую деятельность в МАОУ лицей пгт Афипского, в должности учителя русского языка и литературы, а так же в качестве классного руководителя 10 «Б» класса. Классным руководителем данного класса являюсь 5 лет. Имею на сегодняшний день  квалификационную категорию. (Приложение  1.2).

    Жизненная позиция

    Классный руководитель, кто он? Наставник, учитель, воспитатель, вторая мама, психолог, социальный педагог, врач?  Кто он?

    На этот вопрос у меня есть один простой ответ. Классный руководитель для ребенка в школе – это все. Ребенок с каждой своей проблемой идет только к нам. И наша задача – помочь ребенку. И помочь не только потому, что это просто наша работа, а помочь просто потому, что ты человек. Для ребенка классный руководитель это не только учитель, это тот человек, который может помочь. И мое мнение, что каждый классный руководитель, учитель – прежде всего, в любой жизненной ситуации должен оставаться прежде всего человеком, который всегда, в любой ситуации поможет!

    Цель воспитания

    Создание условий для патриотического, гражданского и духовно нравственного воспитания, раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей учащихся, их социализация в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

    Задачи  воспитания

    1.Создание условий для интеллектуального  и  творческого  развития учащихся, их способностей  и  достижений, познавательных  интересов  и кругозора.

    2. Сплочение  детского  коллектива, развитие  детского самоуправления  в классе, развитие  навыков  общения, формирование  умений  выполнять  начатое  дело.

    3. Формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни

    4.Воспитание  эстетической, нравственной  культуры  учащихся, гражданственности, вовлечение  их  в  созидательную деятельность, воспитание  доброты  и  милосердия.

    5. Поддержка детских инициатив  и талантливых детей, воспитание чувства честного партнёрства

    6. Развитие  сотрудничества  родителей, учащихся  и педагогов.

    7.Повышение роли патриотического  воспитания, приобщение к основным  духовным ценностям своего Отечества (Приложение  1.3.)

    2.Применение современных  образовательных технологий

    Саенко Ксения Андреевна регулярно использует на практике гуманно-личностную технологию, старается очеловечить среду, в которой живёт ребёнок.

    В своей работе использует  концепцию воспитательной программы «Ступеньки роста». (Приложение  2.1)

    Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Взращивание в каждом ребенке человечности, гражданственности, творческого отношения к труду, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, бережного отношения ко всему живому – вот ведущие ценности, которыми должна руководствоваться школа при построении воспитательной системы.

    Используются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): проблемное обучение,   проектное бучения. Деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающая получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

    Использует исследовательские методы обучения. Ученики самостоятельно решают поставленную задачу исследовательского характера. На классных часах, уроках доброты используют метод «Дискуссия».

    Технология «критического мышления» формирует у учащихся способность выдвинуть новую идею и увидеть новые возможности при решении проблемы.

    Также использует здоровье-сберегающие  технологии.

    3.О реализации проектной деятельности.

    В  рамках внеурочной  деятельности  Ксенией Андреевной был разработаны  и реализованы проекты: «День Матери» (Приложение  3.1).  Также был разработан и реализован проект «Книга Памяти» и «Книга Почета (Приложение  3.2) (актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков). Проект «Школа вожатых» (Приложение 3.3) направлен на организацию летнего отдыха детей.

    Проект «День Матери» (Приложение 3.4) оказал мощное  воспитательное  воздействие  на учеников, способствовал воспитанию уважения к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом. В данном проекте участвовали не только дети, но и мамы.

    Реализация  данных  проектов  обогатила культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа, способствовала сплочению  детского  коллектива, развитию творческие способности детей через выступления, доклады, диспуты,  художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.

    4.Разработка и применение  авторских  программ

    В  своей педагогической практике Ксения Андреевна использует концепции  воспитательной программы «Ступеньки роста» (Приложение 4). В основу создания  воспитательной программы «Ступеньки роста» заложены следующие приоритетные идеи:

    Идея развития

    • Развитие ученика, его творческой индивидуальности в УВП и на дополнительных образовательных маршрутах
    • Развитие личности педагогов
    • Развитие педагогической системы школы в целом

    Идея творчества

    • Создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству
    • Творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства

    Идея сотрудничества

    • Партнерские отношения субъектов воспитательной системы
    • Совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности от выдвижения цели до оценки результатов

    Идея толерантности

    • Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи
    • Развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию
    • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтов

    Воспитательная программа «Ступеньки роста» воплощает в себе совокупные устремления школы, реализуемые в трех сферах: процессе обучения, внеклассной образовательной сфере, внеучебной деятельности. Для того чтобы система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.

    Также Ксенией Андреевной разработана программа по внеурочной деятельности по культурологическому направлению «Креативное письмо», которая успешно реализуется на практике (Приложение  4.1.). Также разработана программа «Секреты стилистики» (Приложение 4.2.)

    В  результате  реализации  программ  наблюдается  положительная  динамика  участия  и  побед  учащихся  в  творческих  конкурсах, спортивных  соревнованиях.

    Ф. И. учащихся,команда

    Название мероприятия

    Уровень

    Результат

    № приложения

    1.

    Алиева Милена

    Конкурс  сочинений «Нет тебя дороже…»

    Муниципальный

    победитель

    4.3

    2.

    Миленькая Анастасия

    Конкурс сочинений «Герой Отечества – это…»  

    Муниципальный

    победитель

    4.4

    3.

    Команда класса

    Военно-патриотическая игра «Зарница – 2014»

    школьный

    победитель

    4.5

    4.

    Команда класса

    Военно-патриотическая игра «Зарница – 2014»

    муниципальный

    Грамота за активное участие

    4.6

    5.

    Плоскова Мария

    Школьной олимпиады по литературе 2015/2016

    школьный

    победитель

    4.7

    6.

    Плоскова Мария.

    Школьная олимпиада по биологии

    школьный

    победитель

    4.8

    7.

    Болдинова Марина

    Школьная олимпиада по биологии

    школьный

    призер

    4.9

    8.

    Яценко Георгий

    международный

    победитель

    4.10

    9.

    Яценко Георгий

    Общероссийский конкурс по химии «Химические интеллектуалы – 2»

    всероссийский

    призер

    4.11

    10.

    Яценко Георгий

    Международный дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Новый урок»

    международный

    призер

    4.12

    11.

    Команда класса

    Военно-патриотическая игра «Зарница – 2015»

    школьный

    3 место

    4.13

    5.Применение  сетевых и дистанционных технологий

    Саенко Ксения Андреевна в учебной  и во  внеурочной деятельности регулярно использует на практике сетевые и  дистанционные  технологии. (Приложение  5.1).

    6.Методические и диагностические инструментарии

    Саенко Ксения Андреевна во  внеурочной деятельности регулярно использует методические и диагностические инструментарии. В приложении представлена часть диагностических материалов. Ксения Андреевна использовала для изучения личности, выбора профессии, диагностика родителей, мотивация учащихся, самоконтроль, изучение уровня воспитанности, наличие творческого потенциала, коммуникативные склонности учащихся, организованность и ответственность учащихся. (Приложение  6.1,  6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7,6.8, 6.9).

    7.Список  публикаций  и  печатных работ  

    Наименование публикации

    Вид публикации

    Наименование издания.

    Уровень публикации

    № приложе

    ния

    1.

    «Ах, лето – это знойное лето»

    Статья в газете «Лицей».

    №1, сентябрь 2014

    Газета «Лицей»

    Школьный

    7.1.

    2.

    Урок литературы в 5 классе. Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

    Конспект  урока

    Htth//nsportal.ru

    Всероссийский

    7.2.

    3.

    Урок «Фразеология. Источники фразеологизмов» 6 класс

    Конспект урока

    Htth//nsportal.ru

    Всероссийский

    7.3.

    4.

    Урок русского языка «Правописание приставок пре-, при-.»

    Конспект урока

    Htth//nsportal.ru

    Всероссийский

    7.4.

    5.

    Классный час «В единстве наша сила»

    Конспект классного часа

    Htth//nsportal.ru

    Всероссийский

    7.5.

    8.Результативность работы классного руководителя.

    Саенко Ксения Андреевна – классный руководитель 10 «Б» классе. В классе создан благоприятный психологический климат: отсутствуют мотивированные жалобы родителей и учащихся на учителя; отсутствуют конфликтные ситуации в классе между учащимися; повышение уровня воспитанности учащихся (Приложение  8.1); формирование сплоченного коллектива, способного самостоятельно решать проблему класса, под руководством выраженного лидера класса – Яценко Георгия. (Приложение 8.2); участие класса в школьных мероприятиях и акциях (Приложение 8.3); создание комфортной ситуации в цепи: школа - классный руководитель-семья (Приложение 8.4). Также классным руководителем разработан цикл тематических классных собраний (Приложение 8.5.).

    В настоящий момент становится актуальна проблема инклюзивного образования. Ксения Андреевна принимала активное участие в неделе инклюзивного образования. Проведены классные часы с учащимися с привлечением общественности. Также проведены тематические родительские собрания «Просто о сложном». (Приложение 8.6)

    Весной 2015 года учащиеся класса участвовали в форуме «Все, что тебя касается» на базе МАОУ лицей пгт Афипского. Все ребята получили сертификаты участников форума. (Приложение 8.7)

    Ксения Андреевна является активным участником тематических семинаров, как для педагогов, так и для детей, педагогических советов. (Приложение 8.8)

    9.Патриотическое  воспитание.

    Патриотическая работа является одной из главных задач учебно-воспитательного процесса. Таким образом, учащиеся 10 «Б» класса принимают самое активное участие в военно-патриотической работе.

    Участие в акции «Георгиевская ленточка на тропах войны», целью этой акции является почтение памяти павших воинов в данной местности, и краткий исторический репортаж о Великой Отечественной войне.  (Приложение 9.1). 

    Ксенией Андреевной разработана программа по военно-патриотическому воспитанию «Отечество». Данная программа успешно реализовала себя в 2014-2015 уч.году, и продолжает свою реализацию в 2015-2016 уч.году. (Приложение 9.2).

    Также разработана программа военно-патриотической игры для средней и старшей школы «Победа». Основная цель военно-патриотической игры «Победа» - патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности  к защите Отечества и развитие гражданских компетенций, для выполнения этого долга.

    В лицее активно ведется работа отряда «Юные Жуковцы». Учащиеся 10 «Б» класса активно принимают участие в работе отряда. Так в 2015 году учащиеся организовывали приём новых ребят в ряды отряда «Юные Жуковцы» под руководством классного руководителя. (Приложение 9.3).

    Активное участие учащихся в акции «Сирень 45 года», где учащиеся собирали информацию о последнем призыве Великой Отечественной войны. Помощь в организации проведения новой акции  «Жди меня и я вернусь…»

    Учащиеся 10 класса активно принимали участие в военно-патриотический месячник, а также в акции «100 трудовых ударных дней до Великой Победы» (Приложение 9.4)

    10.Формирования активной гражданской позиции  учащихся класса, участие в жизни образовательного учреждения.

    Развитие самоуправления в классе ив лицее осуществляется по плану лицей. (Приложение 10.1)Учащиеся Ксении Андреевны всегда участвуют  во всех школьных  мероприятиях, занимают  призовые места, подтверждением чего являются  многочисленные грамоты и дипломы. (Приложение 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8)

    Учащиеся участвуют в районных  и всероссийских мероприятиях, о чем свидетельствует  грамоты и дипломы.

    Учащиеся класса Ксении Андреевны всегда занимают активную жизненную позицию: организовывают классные часы для малышей, участвуют в проводимых мероприятиях  и умеют организовывать других ребят.

    11.Экологическое воспитание

    Проблема  экологии сейчас у всех на слуху. Закономерно возросло внимание и к экологическому состоянию нашего поселка. Ксения Андреевна вместе со своими учащимися систематически принимает активное участие в экологических рейдах нашего поселка. (Приложение 11.1)

    12.Результаты  работы

           В  школьниках высоко развито чувство патриотизма, они ощущают себя гражданами своей страны, знают об основных правах и обязанностях. Любят свой край, изучают его историю. Учащиеся умеют подготовить и найти необходимую информацию для классных часов, интересуются событиями в стране и мире,  часто работают по проектной методике. Большинство учащихся в классе занимаются в спортивных секциях. Ежегодно участвуют в конкурсах и акциях «Дети Кубани против наркотиков». Учащиеся регулярно участвуют в инсценированных  представлениях, праздниках, различных  акциях, посещают  театры. Учащиеся 10 «Б» класса в период летних каникул работают вожатыми в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Эрудит», где удачно справляются со своими обязанностями. (Приложение12.1).

    Ксения Андреевна является руководителем методического объединения классных руководителей 9-11 классов (Приложение 12.2)

    13.Работа  с  родителями

    Содержание  сотрудничества  классного руководителя включает в себя три основных направления: психолого-педагогическое просвещение, вовлечение родителей в  учебно-воспитательный  процесс и участие в управлении школой  через  попечительский  совет. Каждое  собрание спланировано  учителем и нацелено на решение и обсуждение  конкретных  вопросов. Также разработан цикл тематических классных собраний (13.1). Проводит собрания  Ксения Андреевна в разных  формах. Иногда собрание  проходит с детьми. Учащиеся  заранее готовятся  к  такому  собранию. Участие  родителей  в  учебно-воспитательном  процессе осуществляется через  систему  следующих  мероприятий: выступления  на  классных  часах,  уроках, связанных  с профессиональными интересами, организация  и  проведение  экскурсий, выездов в  театр. В  своей  работе  использует  анкетирование. Анализ  результатов  помогает  правильно  строить  отношения «родитель-ученик-учитель», давать нужные советы  по  воспитанию учащихся.

    14.Распространение  и  обобщение  опыта  на  региональном и муниципальном  уровне

     Ведя   активную  воспитательную работу, Ксения Андреевна  неоднократно выступала  с представлением  своего опыта на методических  объединениях учителей   МАОУ лицей п.г.т. Афипского:

    2015 г.-«Формирование метапредметных и личностных  действий на уроках  русского языка»;

     2015 г. -  «Формирование УУД на уроках русского языка»;

      2013 г.-  «Просто о сложном. Инклюзивное образование».

    Награждена грамотой за добросовестный  труд, высокое профессиональное  мастерство Ксения Андреевна Саенко  за 2013, 2014, 2015 уч.года. (Приложение14.1, 14.2, 14.3)

    Директор МАОУ

    лицей пгт Афипского                                                                 Н.Е. Жученко

    МО Северский район


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе

    1. Описание воспитательной  системы  (из опыта работы)                                     ...

    Материал к краевому конкурсу «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»

    Данный материал может быть использован для анализа воспитательной работы в классе, и в качестве перспективного воспитательного плана для начинающих классных руководителей....

    «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»

    Введение.Истинный показатель цивилизации –не уровень богатства и образования, не величинагородов, не обилие урожаев, а облик человека,воспитанного страной.Р. Эмерсон   У педагога сегодня раз...

    Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело(педиатрия)"

    Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший выпускник - 2014» среди обучающихся выпускной группы колледжа по специальности Сестринское дело проводится в рамках этапной подготовки к городско...

    Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело "

    Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело "   представляет собой сценарий проведения мероприятия с фотоотчетом...

    Краевой профессиональный конкурс "Директор школы Кубани"

    Видеоролик, демонстрирующий содержание, формы и результаты управленческой деятельности Шундеевой Елены Владимировны, размещены на Яндекс Диск....