Правописание приставок пре- и при-. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок русского языка. ФГОС.  6 класс. Правописание приставок пре- и при-. Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_pristavkami_pre-_i_pri-.docx142 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Правописание слов с приставками пре-, при-

Учитель: Яськова Инна Валерьевна

Класс: 6

Цель урока:  развить понятие о  правописании приставок пре-, при-, научить находить орфограмму в словах, обосновывая своё мнение; выполнять задания по алгоритму,  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

развить умение находить изучаемую орфограмму в словах;

формировать умение применять на  практике  знания о написании приставок пре- и при-;

развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические   умения.

 Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения формулировать проблему.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

предметные в ходе знакомства с новым материалом сформировать умение распознавать орфограмму в словах, выбирать правильный вариант написания, действуя по алгоритму.

метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

личностные: формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, раскрытию творческих возможностей.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, раздаточный материал (приложение 1).

Методические приемы: объяснения учителя, беседа, выполнение упражнений, групповая и индивидуальная работа, фронтальный опрос.


Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя.

 

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной цели.

На экране слова:

Безвольный, бесстрашие, бесподобный, предлинный, исход, размер, рассказ, воспрять, прикатить, приклеить, разбег, бесчувственный, приусадебный, приврать, сделать, беззаботный, предать, сбежать, закрыть, подпрыгнуть.

Прочитайте слова, объедините  их в группы по орфограммам.

Учащиеся распределяют слова, но при этом затрудняются, в какую группу отнести слова с приставками пре- и при-.

 Сформулируйте тему урока.

Слайд 1,2

Цель: научиться правильно писать слова с приставками пре- и при-.

Распределяют слова по группам:

1  группа: приставки, которые требуют запоминания.

2 группа: приставки на з-, с-.

3 группа: приставки пре- и при-.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися  темы урока

Формулируют цель урока

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

Слайд 3. Учитель объясняет  условия написания приставок пре- и при-.  Записать в справочник.

При-

Пре-

1. Приближение: приехать

1. = очень: пренеприятный

2. Присоединение: пришить

3. Неполное действие: приоткрыть

2. = пере-: преградить

4. Нахождение рядом, около: пришкольный

2. Работа у доски. (15 мин).

Распределите приставки в нужную колонку таблицы, объясните ваш выбор.

При-

Пре-

  Пр…стать к берегу, пр…сытился конфетами, пр…озерный край, пр…градить путь, пр…рвать разговор, пр…открыть завесу тайны, шорох в пр…брежных кустах, пр…вязать к дереву, пр…влекать внимание, беспр…рывный шепот волн, не бояться пр…град, пр…спокойный человек, город пр…образился, пр…интересная книга, пр…скверный день, пр…одолевать трудности, пр…встать на цыпочках, пр…ображенный край,  пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок.

 Слайд 4

Вывод. От чего зависит правильное написание приставок пре- и при-? От значения приставки.

Учащиеся записывают в справочник, задают вопросы.

Коллективная работа.

Записывают слова, объясняют условия выбора буквы в приставке.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (умение выражать свою точку зрения).

коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество).

Физ. минутка

Полезная физ. минутка.

  Прикрыли глаза, приоткрыли глаза, теперь прищурились и внимательно присмотрелись, а сейчас прислушались, ногой притопнули, руками прихлопнули, привстали, присели. И преспокойно работаем дальше.

Закрепление изученного материала

Работа в парах. (15 мин.) Задание на карточках. Слайд 5. Приложение 1.

Вставьте пропущенные буквы:

Пр..больно, пр…задуматься, пр…митивный, пр…грубый, пр….кратить, пр…отличный, пр...бывать , пр...открыть, пр...шить, пр...поднять, пр...седание, пр...вращение, пр...писка, пр...говор, пр...смешной, пр...цепить, пр...дорожный, пр...вязывать, пр...озёрный.

 Пр…клонить голову к плечу, пр…клонить колени; пр…бывать на месте, пр…бывать на место; пр…творить мечту в жизнь, пр…творить форточку; пр…ходящий учитель, пр…ходящие ценности.

        

Проверка работы в парах.

Вывод: можно всегда правильно писать приставки пре- и при-, если действовать по алгоритму.

Работают в парах.

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

УУД: регулятивные

( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Коммуникативные (умение работать  в парах, развитие уважения друг к другу).

Диагностика качества освоения темы

Подведение итогов работы (возвращаемся к целям на доске). Слайд 6. Приложение 2.

Еще раз повторим вместе, когда пишем приставку при-, а когда приставку пре-…

А теперь попробуем самостоятельно выполнить задание:

Пр…шла золотая осень. Пр…школьный участок весь покрыт разноцветными листьями. Первоклассник пр…сел прямо на землю и собирает их в красивый букет.

Наверное, пр…несет домой и поделку будет создавать. Красиво и ровно пр…клеит листики, а потом еще к ним желудь пр…цепит.  

Вот и небо осеннее пр…уныло, скоро пр…холодный дождь пойдет, но никакая пр…града нашего первоклассника не остановит! Он мужественно собирает листья! У него будет пр…красная поделка на выставке!

Продолжают фразу.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы.

Рефлексия.

Оцените свою деятельность во время урока. Выберите листик и обведите его. Слайд 7. Приложение 3.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

УУД:

Личностные:

- оценивать результат учебной деятельности.

Регулятивные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Домашнее задание.

Слайд 8. Задание на выбор:

1. Составить словарный диктант с приставками пре- и при-.

2. Составить мини-сочинение «Осенняя прогулка в парке», обязательно используя слова с приставками пре- и при-.

Запись учащимися задания в дневники.

УУД: познавательные, регулятивные

Цель: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

Приложение 1.

Вставьте пропущенные буквы:

Пр..больно, пр…задуматься, пр…митивный, пр…грубый, пр….кратить, пр…отличный, пр...бывать , пр...открыть, пр...шить, пр...поднять, пр...седание, пр...вращение, пр...писка, пр...говор, пр...смешной, пр...цепить, пр...дорожный, пр...вязывать, пр...озёрный.

 Пр…клонить голову к плечу, пр…клонить колени; пр…бывать на месте, пр…бывать на место; пр…творить мечту в жизнь, пр…творить форточку; пр…ходящий учитель, пр…ходящие ценности.

Приложение 2

     Пр…шла золотая осень. Пр…школьный участок весь покрыт разноцветными листьями. Первоклассник пр…сел прямо на землю и собирает их в красивый букет.

     Наверное, пр…несет домой и поделку будет создавать. Красиво и ровно пр…клеит листики, а потом еще к ним желудь пр…цепит.  

     Вот и небо осеннее пр…уныло, скоро пр…холодный дождь пойдет, но никакая пр…града нашего первоклассника не остановит! Он мужественно собирает листья! У него будет пр…красная поделка на выставке!

Приложение 3

Рефлексия. Оцените свою деятельность во время урока:

«Отлично»C:\Users\Инна\Desktop\autumn-leaves-14743076057vv.jpg


«Хорошо»


C:\Users\Инна\Desktop\beautiful-autumn-leaf-transparent-png-clip-art-image-5a1cfd85b10eb9.3748563515118493497252.jpg

«Плохо»
C:\Users\Инна\Desktop\kisspng-autumn-leaves-autumn-leaf-color-maple-leaf-5af7a8e075f0e7.9242672015261800644831.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Технологическая карта урока "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-" (6 класс, по программе Разумовской)

  Данный урок проводился в этом учебном году. Это урок объяснения нового материала с применением работы над опорным конспектом и деятельностью учащихся по маршрутным листам. Урок соответст...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...