Контрольная работа на тему " Морфемика и словообразование"
тест по русскому языку (6 класс)

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 

1 вариант.

1. Окончание – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

  1. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.

3.  Определите, в каком ряду указаны формы слова

  1. листик, листочек
  2. листовой, безлистный
  3. листик, листики
  4. лист, листок

4.Сколько морфем в слове школьница?

A) 3  B) 2  C) 4  D) 1  E) 7

5.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными.

  1. гора, подгорный, горе
  2. водить, вода, водяной
  3. засветить, свет, светлый
  4. трава, травяной, травить

7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение

8. В каком слове есть приставка над-?

А) надоедать В) надомница С) надсечка  D) надёжность Е) наглец

9 .Каков способ образования слова канцтовары?

А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный, Е) сложение.

10. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

обогреватель ... обогреть греть

А. огреть

В. обогревать

С. разогреть

Д.согревать

11. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. 

 Выполните разборы.

Ночлег в лесу.

Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки.  

Между тем з_ря угасла. Смеркалось2.

Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков4. Дым от костра ра_стилае(ться, ца,тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).

Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.

1. Суффикс – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

  1. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.

3. Определите, в каком ряду указаны формы слова

А. листик, листочек

В. листовой, безлистный

С. листик, листики

Д. лист, листок

4.Сколько морфем в сове придорожный?

A) 3  B) 4  C) 5  D) 6  E) 7

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания

А. перерыв

В. переросток

С. переулок

Д. перестройка

6. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) сад B) сажать C) сажа D) посадка E) садовник

7.Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?

А) детёныш В) детство С) детвора  D) деталь Е) детский

8.В каком слове нет приставки об- ?

А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать

9.Каков способ образования слова карманчик?

А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,

Е) сложение

10. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

разговорчивость разговорчивый … говор.

А. уговор

  1. говорить
  1. разговаривать
  1. разговор

10. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задач. Выполните разборы.

Ночлег в лесу.

Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки4.  

Между тем з_ря угасла. Смеркалось.

Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков. Дым от костра ра_стилае(ться, ца,тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).

Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает2.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс

Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс

Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе

Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...

Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование."

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса. Контроль знаний, умений и навыков по теме "Морфемика. Морфемика. Словообразование"....

Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»

Закрепление темы "Морфемика и словообразвоание"....