Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Программа курса для учащихся 8 класса.. Курс дает возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Работа с текстом,  как основнаой дидактической единицей,  позволяет стематизировать  знания школьников, соединить деятельность навыков грамотного письма и речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_8_klass.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

Элективного курса «Комплексный анализ текста»

                                  8 класс

Срок реализации 2019-2020 г.г.

Разработчик: Г.Х.Русакова

учитель русского языка

высшая кв.категория

                                                                                                 

                                                                                                            2019-2020 учебный го

Пояснительная записка

   Программа составлена на основе рабочей тетради «Комплексный анализ текста» для 8 класса А.Б. Матюкина. Курс рекомендован для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В школьной практике всё чаще используется комплексный анализ текста, в котором наблюдения над текстовыми характеристиками сочетаются с языковым разбором: синтаксическим, морфологическим, лексическим, фонетическим, пунктуационным, орфографическим. Актуальность темы курса состоит в том, что компетентностный подход к обучению русскому языку требует формирования коммуникативной, языковой и культурологической компетенции. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся. Это потребовало усиления практической направленности преподавания русского языка

     Программа курса предусматривает более глубокое овладение навыками комплексного анализа текста, совершенствование и систематизация знаний по русскому языку, а также подготовка учащихся к школьной итоговой аттестации.

Она  включает в себе уроки повторения и систематизации знаний из разных областей русского языка и литературы, практические занятия по комплексному анализу текста, анализу лирических миниатюр, творческие работы и  практические и контрольные работы. Итогом работы элективного курса будет комплексный анализ текста.

Цель курса:  овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной  памяти, орфографической зоркости при   детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста

 Задачи курса:

   -  при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;

  -  анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;

 -    в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;

  -  систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.

      Комплексный анализ  предполагает не только выработку практических навыков грамотного письма и речевого развития, но и даёт каждому учащемуся возможность реализовывать и развивать свой потенциал, поэтому программа рассчитана на выработку следующих основных умений:

 -   систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»;

 -   самостоятельно анализировать текст, видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом;

 -   наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте и интерпретировать текст;

 -   редактировать свою и чужую письменную речь, качественно её изменять;

 -   овладев умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы, развивать способности по созданию связных текстов.

      Таким образом, учёт внутреннего опыта учащихся и опора на их познавательные способности на уроках КАТ становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений, навыков и делают процесс обучения полезным и увлекательным.

 Общая характеристика курса

    Элективный курс для 8 класса «Комплексный анализ текста» даёт возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. Занятия сопровождаются дидактическими материалами – текстами из произведений русской литературы. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Выполняя конкретные задания, школьники учатся анализировать текст. Система заданий для анализа включает вопросы по орфографии и пунктуации, при ответе на которые ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературы. Задания предусматривают систематизацию имеющихся знаний, их переосмысление, а также углубление материала. Преимущество этого вида работы с текстом заключается в том, что при комплексном анализе текста школьник учится наблюдать за словом, за мыслью автора, а научившись осмысленно читать чужой текст и комментировать авторские приемы, развивает навыки создания своих текстов. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и осознанного чтения текстов разных стилей, но и научиться находить авторскую позицию и комментировать ее. Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся будут носить комплексный характер, т.е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нём изобразительно -выразительные средства, пунктуацию и её роль в данном тексте и т.д. Во всех темах программы предусмотрен материал, который позволит учащимся, во-первых, лучше осознать ранее изученное, во-вторых, углубить их представление об изученном, в-третьих, расширить знания о тексте и его особенностях. Всё это поможет развить интерес школьников к русскому языку как учебному предмету. 

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

   Место элективного курса «Комплексный анализ текста» в базисном учебном плане Учебный план школы предусматривает на изучение курса 35часов из расчета 1 час в неделю. 

Формы организации образовательного процесса.    Основной формой обучения является урок.Выбор форм зависит от уровня подготовленности учащихся, от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.   Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии обучения: Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.  Информационно-коммуникационные технологии, тест-технологии;   Здоровьесберегающие технологии: использование различных наглядных средств,   Технология уровневой дифференциации. Технология обучения в сотрудничестве.  Проектная технология.

 Формы и методы контроля:

Формой оценки достижения результатов освоения программы  промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учебного года.

Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ, видов  разбора, устных сообщений учащегося, письменных работ.

Итоговый контроль  итоговая контрольная работа в формате ОГЭ с системой заданий,  зачетная тестовая работа

                                                                              Планируемые результаты 

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат словесные тексты, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: 
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи

Содержание учебного курса

I.   Введение

   Комплексный анализ текста  как один из способов реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции.

 

II.  Работа над текстом

 Текст и его строение.  Определение функционального  стиля текста.  Работа со смысловыми типами речи.

Работа с основной мыслью текста.  Тема и микротемы. Абзац «абзацное членение», его значения в смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения в тексте. Средства связи смысловых частей текста. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли (тезиса). Приемы сжатия текста. Сжатое изложение. Композиция текста

Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста.  Анализ изобразительно-выразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи.

 

III. Виды грамматического разбора

  Фонетический, орфографический, морфологический разбор слов, морфемный и словообразовательный анализ,  синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

 

IV. Целостное рассмотрение текста

  Комплексный анализ текстов различных стилей речи.

 

Тематическое планирование курса

№пп

Тема

Количество часов из них:

Из них :

Теория

Практика

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1

Введение

2

2

0

2

Работа с текстом

26

9

17

2

15

4

Целостное  рассмотрение текста

7

1

6

1

5

5

Итого

35

12

23

3

20

 Календарно-тематическое планирование курса

№пп

Тема  и тип  урока

Кол-во часов

     Содержание

Повторение

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

Повторение орфографии

Повторение синтаксиса

План

факт

1

Введение. Текст и его строение. Признаки текста.

2

Обобщение и повторение основных признаков текста, анализ текста. Составить устное высказывание на тему «Основные признаки текста»

Правописание гласных в

корнях с безударной

гласной,  при чередовании

звуков

Словосочетания, их виды

Индивидуальная,анализ текстовых отрывков, определение признаков текста

Конспект

2

3

Текст как речевое произведение. Грамматическая связь между частями текста

1

Понятие текста как целостного выражения мысли. Понятие о стилях и типах речи. Понятие об основной мысли текста, микротеме, ключевых словах. Понятие о выразительном чтении как тесте на понимание текста

Слова с непроверяемой гласной в корне слова, гласные после шипящих и Ц.

Простое предложение. двусоставные предложения..

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

Творческая,

Написание мини-сочинения.

4

Абзац. Микротема. Анализ текста.

1

Обобщение и повторение знаний об абзацном членении текста. Анализ текста о Д. Лихачеве. Составление текста.

Правописание приставок на З и С, Пре и при

Односоставные предложения.

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

Комплексный анализ текста

5

Тема текста и его микротемы. Тренировочные упражнения.

1

Практическое применение знаний.

Правописание пре и при

Варианты форм сказуемого

Индивидуальная,

работа по текстам

6

Работа с основной мыслью текста1

1

Практическое применение знаний.

Однородные члены предложения

Индивидуальная,

работа по текстам.

7

Основн1ые средства 1связи предложений в тексте (тео1рия)

1

Основные средства связи между предложениями в тексте. Цепная  и параллельная связь предложений в тексте. Упражнения на умение определять вид связи предложений в тексте.

Правописание согласных в корне слова (удвоенные, непроизносимые, парные).

Тире в простом и сложном предложениях.

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

Выучить теоретические понятия

8

Основные средства связи предложений в тексте Лексические средства связи. (практика)

1

Углубление знаний о лексических средствах связи. Упр. на формирование умений анализировать лексические средства связи. Анализ текста.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Стилистические функции порядка слов

Выборочная

работа

Создать текст

9

Местоимения и союзы в связующей функции.

Тренировочные упражнения.

1

Обобщение и повторение «Местоимения и союзы в связующей функции». Упр. на формирование умений анализировать морфологические средства связи. Анализ текста.

Правописание глаголов и деепричастий

Стилистика сложных синтаксических конструкций.

Групповая работа по текстам.

карточка

10

Парцеллированные конструкции.

1

Введение понятия «парцелляция». Упр. на формирование умений анализировать синтаксические средства связи.

Правописание  прилагательных и причастий

Стилистические фигуры речи.

Индивидуальная работа по текстам.

Тест  

11

Смысловые и грамматические связи предложений. Контрольная работа.1

1

Контроль знаний

Классификация типов ошибок.

Стилистические особенности прямой и косвенной речи.

Контрольная

творческая работа

КАТ

12

Типы ре1чи.

Повество1вание. Анализ текста.

1

 Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе речи, его структурных особенностях в работе с текстом повествовательного характера. Анализ текста.

Правописание приставок

Однородные члены предложения

Самостоятельная работа.

Анализ текста

13

Описание. Анализ текста.

1

Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе текста, его структурных особенностях в работе по сбору материала, Составление текста описания любимого уголка природы. Анализ текста.

Правописание суффиксов и окончаний

Однородные члены предложения

Индивидуальная,

Работа по текстам.

Анализ текста

14

Рассуждение. Анализ текста.

1

Повторение структурно-смысловых особенностей текста- рассуждения. Закрепление навыков составления текста -рассуждения.

Правописание Н  и  НН

Однородные члены предложения

Поисковая,

групповая, работа по тестам.

Анализ текста

15

Практикум «Анализ текстов разных типов речи».

1

Выполнение упр., направленных на формирование умений анализировать тексты разных типов.

Правописание Н  и  НН

Вводные и вставные конструкции.

Самостоятельная работа.

Анализ текста

16

Основные приемы компрессии (сжатия) текста.

1

Повторение сведений о подробном и сжатом изложении, их особенностях.

Правописание Ъ  и  Ь                

Обращения.

Поисковая,

индивидуальная.

Сжатие текста

17

Практикум «Работа над сжатием текста».

Введение понятия «компрессия» и знакомство с ее основными приемами Анализ текста.

Правописание частиц НЕ  и  НИ.

Обособленные члены предложения.

Контрольная работа.

18

Написание сжатого изложения по предложенному тексту.

1

Отработка умений писать сжатый текст, применяя 3 вида компрессии текста.

Правописание наречий

Обособленные члены предложения

Групповая,

работа по отрывкам из произведений.

Дописать изложение

19

Практикум «Упражнения на восстановление текста».

1

Анализ текста. Отработка навыков восстанавливать текст.

Правописание предлогов

Обособленные члены предложения

Поисковая работа,

индивидуальная.

карточка

20

Практикум «Тестовые задания к тексту и алгоритм их решения».

1

Ознакомление учащихся с трудными грамматическими явлениями (аналогичными экзаменационным) и алгоритмами их нахождения и решения.

Правописание союзов

Самостоятельная поисковая работа.

тест

21

1

Правописание частиц и междометий.

Присоединительные конструкции

Творческая

индивидуальная работа

тест

22

Анализ текста с заданиями, аналогичными заданиям ОГЭ.

1

 Самостоятельная работа с тестами. Проверка умения учащихся самостоятельно выполнять задания.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Уточняющие члены предложения

Выборочная работа

Текст в формате ОГЭ

23

Практическое занятие. Комплексный анализ текста

1

Самостоятельная работа с текстами.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Бессоюзные сложные предложения.

Групповая работа по текстам.

Анализ текста

24

Практическое занятие. Комплексный анализ текста

1

Практикум по анализу текста

Правописание глаголов и деепричастий

Синтаксические конструкции с союзом КАК

Индивидуальная работа по текстам.

Анализ текста

25

Контрольная работа.

1

Контроль знаний

Правописание  прилагательных и причастий

Сложносочинённые предложения, знаки препинания  при них.

Контрольная

творческая работа

26

Анализ композиции текста.

1

Обобщение сведений, полученных учащимися в течение знакомства с курсом. Подведение итогов работы учащихся в течение всего учебного года.

Правописание  прилагательных и причастий

Сложноподчинённые предложения, их виды

Поисковая,

индивидуальная.

Анализ текста

27

Анализ композиции текста. Тренировочные упражнения.

1

Классификация типов ошибок.

Сложноподчинённые предложения, их виды

Практическая индивидуальная.

Анализ текста

28

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Основные языковые средства выразительности - звуковые (благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звуковой символизм, ритм, интонация)

Многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы.

Сложные предложения с различными видами связи.

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

карточка

29

Изобразительно-выразительные средства языка. Тренировочные упражнения.

Основные языковые средства выразительности - словесные (эпитет, сравнение, перифраз, метафора, метонимия, гипербола, олицетворение, ирония)

Диалектизмы, жаргонизмы, профессиональные слова.

Прямая и косвенная речь

Индивидуальная, анализ текстовых отрывков, определение выразительных средствтекста

карточка

30

Изобразительно-выразительные средства языка. Поисковая работа.

1

Основные языковые средства выразительности - фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, риторический вопрос и др.

Основные способы словообразования

Стилистические функции порядка слов

Индивидуальная, групповая анализ текстовых отрывков, определение выразительных средства текста

карточка

31

Изобразительно-выразительные средства языка. Самостоятельная работа.

1

Практическая работа

Синонимия и многозначность морфем.

Стилистика сложных синтаксических конструкций.

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

Анализ текста

32

Урок – практикум  «Комплексный анализ текста»

1

Понятие комплексного анализа текста.

Авторские неологизмы

Стилистические фигуры речи.

Групповая,

работа по тексту и по тестам.

Анализ текста

33

Многоаспектный лингвистический анализ текста

1

Комплексный анализ текста.

Фонетический разбор

Стилистические особенности прямой и косвенной речи.

Самостоятельная работа анализ текста

Анализ текста

34

Промежуточная аттестация Комплексный анализ текста.

1

Контроль знаний

Морфологический разбор

Стилистические особенности прямой и косвенной речи.

Контрольная работа

35

Итоговый урок

1

Словообразовательный разбор

Стилистические особенности прямой и косвенной речи.

Список используемой литературы.

1. Архарова  Д.И.,  Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. – М. : Айрис-пресс, 2004.

2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1983.

3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Айрис-пресс, 1999.

4. Смирнова М.М. Русский язык и культура речи: комплексный анализ текста. Методические рекомендации по проведению устного и письменного экзамена по русскому языку и культуре речи. Интернет, 2004

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации по русскому языку.

2. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2010

3. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку: Русский язык в школе, 2009, №9, 10.

4.С.В Драбкина Д.И. Субботин Русский язык 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся е ГИА (учебное пособие)- М: Интеллект-центр,2015

5. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.

6. Зайцева О.Н.Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 8 классФГОС_4-е изд., перераб. и доп.- М: Изд-во «Экзамен»,2018

7. Крайник О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению: Русский язык в школе, 2009, №10.

8.Малюшкин А.Б.. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.8 класс-М: ЦТ Сфера, 2019

9. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Комплексный анализ текста»

Развитие связной речи учащихся – одна из главных задач уроков русского языка в школе. Русская речь обогащается и совершенствуется в основном на уроках русского языка и литературы. Большую роль в разви...

Рабочая программа cпецкурса «Комплексный анализ текста» 8 А класс

Рабочая программа  спецкурса   для 8 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом   авторской программы «Комплексный анализ текста» Лебедевой Е.В. г.Буй , 2011...

Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста» 10 класс

Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста» 10 класс...

Рабочая программа элективного курса "Тайны текста"

Данная программа составлена на основе пособия П.Г.Пустовойта "Тайны словесного мастерства", книга выпущена издательством Айрис Пресс в 2007 году. Пособие заслуживает внимания  и учащихся, и препо...

Рабочая программа элективного курса "Тайны текста" 5 класс

Аннотация к элективному курсу по русскому языку для 5 класса «Тайны текста»     Элективный курс «Тайны текста» предназначен для обучающихся 5 классов и рассчитан на один год обучен...

Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса...

Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...