Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа курса для учащихся 8 класса.. Курс дает возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Работа с текстом, как основнаой дидактической единицей, позволяет стематизировать знания школьников, соединить деятельность навыков грамотного письма и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Элективного курса «Комплексный анализ текста»
8 класс
Срок реализации 2019-2020 г.г.
Разработчик: Г.Х.Русакова
учитель русского языка
высшая кв.категория
2019-2020 учебный го
Пояснительная записка
Программа составлена на основе рабочей тетради «Комплексный анализ текста» для 8 класса А.Б. Матюкина. Курс рекомендован для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В школьной практике всё чаще используется комплексный анализ текста, в котором наблюдения над текстовыми характеристиками сочетаются с языковым разбором: синтаксическим, морфологическим, лексическим, фонетическим, пунктуационным, орфографическим. Актуальность темы курса состоит в том, что компетентностный подход к обучению русскому языку требует формирования коммуникативной, языковой и культурологической компетенции. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся. Это потребовало усиления практической направленности преподавания русского языка
Программа курса предусматривает более глубокое овладение навыками комплексного анализа текста, совершенствование и систематизация знаний по русскому языку, а также подготовка учащихся к школьной итоговой аттестации.
Она включает в себе уроки повторения и систематизации знаний из разных областей русского языка и литературы, практические занятия по комплексному анализу текста, анализу лирических миниатюр, творческие работы и практические и контрольные работы. Итогом работы элективного курса будет комплексный анализ текста.
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста
Задачи курса:
- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;
- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;
- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;
- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.
Комплексный анализ предполагает не только выработку практических навыков грамотного письма и речевого развития, но и даёт каждому учащемуся возможность реализовывать и развивать свой потенциал, поэтому программа рассчитана на выработку следующих основных умений:
- систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»;
- самостоятельно анализировать текст, видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом;
- наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте и интерпретировать текст;
- редактировать свою и чужую письменную речь, качественно её изменять;
- овладев умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы, развивать способности по созданию связных текстов.
Таким образом, учёт внутреннего опыта учащихся и опора на их познавательные способности на уроках КАТ становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений, навыков и делают процесс обучения полезным и увлекательным.
Общая характеристика курса
Элективный курс для 8 класса «Комплексный анализ текста» даёт возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. Занятия сопровождаются дидактическими материалами – текстами из произведений русской литературы. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Выполняя конкретные задания, школьники учатся анализировать текст. Система заданий для анализа включает вопросы по орфографии и пунктуации, при ответе на которые ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературы. Задания предусматривают систематизацию имеющихся знаний, их переосмысление, а также углубление материала. Преимущество этого вида работы с текстом заключается в том, что при комплексном анализе текста школьник учится наблюдать за словом, за мыслью автора, а научившись осмысленно читать чужой текст и комментировать авторские приемы, развивает навыки создания своих текстов. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и осознанного чтения текстов разных стилей, но и научиться находить авторскую позицию и комментировать ее. Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся будут носить комплексный характер, т.е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нём изобразительно -выразительные средства, пунктуацию и её роль в данном тексте и т.д. Во всех темах программы предусмотрен материал, который позволит учащимся, во-первых, лучше осознать ранее изученное, во-вторых, углубить их представление об изученном, в-третьих, расширить знания о тексте и его особенностях. Всё это поможет развить интерес школьников к русскому языку как учебному предмету.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.
Место элективного курса «Комплексный анализ текста» в базисном учебном плане Учебный план школы предусматривает на изучение курса 35часов из расчета 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса. Основной формой обучения является урок.Выбор форм зависит от уровня подготовленности учащихся, от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Технологии обучения: Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала. Информационно-коммуникационные технологии, тест-технологии; Здоровьесберегающие технологии: использование различных наглядных средств, Технология уровневой дифференциации. Технология обучения в сотрудничестве. Проектная технология.
Формы и методы контроля:
Формой оценки достижения результатов освоения программы промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учебного года.
Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ, видов разбора, устных сообщений учащегося, письменных работ.
Итоговый контроль – итоговая контрольная работа в формате ОГЭ с системой заданий, зачетная тестовая работа
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат словесные тексты, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи
Содержание учебного курса
I. Введение
Комплексный анализ текста как один из способов реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции.
II. Работа над текстом
Текст и его строение. Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи.
Работа с основной мыслью текста. Тема и микротемы. Абзац «абзацное членение», его значения в смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения в тексте. Средства связи смысловых частей текста. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли (тезиса). Приемы сжатия текста. Сжатое изложение. Композиция текста
Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. Анализ изобразительно-выразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи.
III. Виды грамматического разбора
Фонетический, орфографический, морфологический разбор слов, морфемный и словообразовательный анализ, синтаксический разбор словосочетаний и предложений.
IV. Целостное рассмотрение текста
Комплексный анализ текстов различных стилей речи.
Тематическое планирование курса
№пп | Тема | Количество часов из них: | Из них : | |||
Теория | Практика | Контрольная работа | Самостоятельная работа | |||
1 | Введение | 2 | 2 | 0 | ||
2 | Работа с текстом | 26 | 9 | 17 | 2 | 15 |
4 | Целостное рассмотрение текста | 7 | 1 | 6 | 1 | 5 |
5 | Итого | 35 | 12 | 23 | 3 | 20 |
Календарно-тематическое планирование курса
№пп | Тема и тип урока | Кол-во часов | Содержание | Повторение | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | ||
Повторение орфографии | Повторение синтаксиса | План | факт | ||||||
1 | Введение. Текст и его строение. Признаки текста. | 2 | Обобщение и повторение основных признаков текста, анализ текста. Составить устное высказывание на тему «Основные признаки текста» | Правописание гласных в корнях с безударной гласной, при чередовании звуков | Словосочетания, их виды | Индивидуальная,анализ текстовых отрывков, определение признаков текста | Конспект | ||
2 | |||||||||
3 | Текст как речевое произведение. Грамматическая связь между частями текста | 1 | Понятие текста как целостного выражения мысли. Понятие о стилях и типах речи. Понятие об основной мысли текста, микротеме, ключевых словах. Понятие о выразительном чтении как тесте на понимание текста | Слова с непроверяемой гласной в корне слова, гласные после шипящих и Ц. | Простое предложение. двусоставные предложения.. | Групповая, работа по тексту и по тестам. Творческая, Написание мини-сочинения. | |||
4 | Абзац. Микротема. Анализ текста. | 1 | Обобщение и повторение знаний об абзацном членении текста. Анализ текста о Д. Лихачеве. Составление текста. | Правописание приставок на З и С, Пре и при | Односоставные предложения. | Групповая, работа по тексту и по тестам. | Комплексный анализ текста | ||
5 | Тема текста и его микротемы. Тренировочные упражнения. | 1 | Практическое применение знаний. | Правописание пре и при | Варианты форм сказуемого | Индивидуальная, работа по текстам | |||
6 | Работа с основной мыслью текста1 | 1 | Практическое применение знаний. | Однородные члены предложения | Индивидуальная, работа по текстам. | ||||
7 | Основн1ые средства 1связи предложений в тексте (тео1рия) | 1 | Основные средства связи между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Упражнения на умение определять вид связи предложений в тексте. | Правописание согласных в корне слова (удвоенные, непроизносимые, парные). | Тире в простом и сложном предложениях. | Групповая, работа по тексту и по тестам. | Выучить теоретические понятия | ||
8 | Основные средства связи предложений в тексте Лексические средства связи. (практика) | 1 | Углубление знаний о лексических средствах связи. Упр. на формирование умений анализировать лексические средства связи. Анализ текста. | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | Стилистические функции порядка слов | Выборочная работа | Создать текст | ||
9 | Местоимения и союзы в связующей функции. Тренировочные упражнения. | 1 | Обобщение и повторение «Местоимения и союзы в связующей функции». Упр. на формирование умений анализировать морфологические средства связи. Анализ текста. | Правописание глаголов и деепричастий | Стилистика сложных синтаксических конструкций. | Групповая работа по текстам. | карточка | ||
10 | Парцеллированные конструкции. | 1 | Введение понятия «парцелляция». Упр. на формирование умений анализировать синтаксические средства связи. | Правописание прилагательных и причастий | Стилистические фигуры речи. | Индивидуальная работа по текстам. | Тест | ||
11 | Смысловые и грамматические связи предложений. Контрольная работа.1 | 1 | Контроль знаний | Классификация типов ошибок. | Стилистические особенности прямой и косвенной речи. | Контрольная творческая работа | КАТ | ||
12 | Типы ре1чи. Повество1вание. Анализ текста. | 1 | Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе речи, его структурных особенностях в работе с текстом повествовательного характера. Анализ текста. | Правописание приставок | Однородные члены предложения | Самостоятельная работа. | Анализ текста | ||
13 | Описание. Анализ текста. | 1 | Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе текста, его структурных особенностях в работе по сбору материала, Составление текста описания любимого уголка природы. Анализ текста. | Правописание суффиксов и окончаний | Однородные члены предложения | Индивидуальная, Работа по текстам. | Анализ текста | ||
14 | Рассуждение. Анализ текста. | 1 | Повторение структурно-смысловых особенностей текста- рассуждения. Закрепление навыков составления текста -рассуждения. | Правописание Н и НН | Однородные члены предложения | Поисковая, групповая, работа по тестам. | Анализ текста | ||
15 | Практикум «Анализ текстов разных типов речи». | 1 | Выполнение упр., направленных на формирование умений анализировать тексты разных типов. | Правописание Н и НН | Вводные и вставные конструкции. | Самостоятельная работа. | Анализ текста | ||
16 | Основные приемы компрессии (сжатия) текста. | 1 | Повторение сведений о подробном и сжатом изложении, их особенностях. | Правописание Ъ и Ь | Обращения. | Поисковая, индивидуальная. | Сжатие текста | ||
17 | Практикум «Работа над сжатием текста». | Введение понятия «компрессия» и знакомство с ее основными приемами Анализ текста. | Правописание частиц НЕ и НИ. | Обособленные члены предложения. | Контрольная работа. | ||||
18 | Написание сжатого изложения по предложенному тексту. | 1 | Отработка умений писать сжатый текст, применяя 3 вида компрессии текста. | Правописание наречий | Обособленные члены предложения | Групповая, работа по отрывкам из произведений. | Дописать изложение | ||
19 | Практикум «Упражнения на восстановление текста». | 1 | Анализ текста. Отработка навыков восстанавливать текст. | Правописание предлогов | Обособленные члены предложения | Поисковая работа, индивидуальная. | карточка | ||
20 | Практикум «Тестовые задания к тексту и алгоритм их решения». | 1 | Ознакомление учащихся с трудными грамматическими явлениями (аналогичными экзаменационным) и алгоритмами их нахождения и решения. | Правописание союзов | Самостоятельная поисковая работа. | тест | |||
21 | 1 | Правописание частиц и междометий. | Присоединительные конструкции | Творческая индивидуальная работа | тест | ||||
22 | Анализ текста с заданиями, аналогичными заданиям ОГЭ. | 1 | Самостоятельная работа с тестами. Проверка умения учащихся самостоятельно выполнять задания. | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Уточняющие члены предложения | Выборочная работа | Текст в формате ОГЭ | ||
23 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста | 1 | Самостоятельная работа с текстами. | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | Бессоюзные сложные предложения. | Групповая работа по текстам. | Анализ текста | ||
24 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста | 1 | Практикум по анализу текста | Правописание глаголов и деепричастий | Синтаксические конструкции с союзом КАК | Индивидуальная работа по текстам. | Анализ текста | ||
25 | Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Правописание прилагательных и причастий | Сложносочинённые предложения, знаки препинания при них. | Контрольная творческая работа | |||
26 | Анализ композиции текста. | 1 | Обобщение сведений, полученных учащимися в течение знакомства с курсом. Подведение итогов работы учащихся в течение всего учебного года. | Правописание прилагательных и причастий | Сложноподчинённые предложения, их виды | Поисковая, индивидуальная. | Анализ текста | ||
27 | Анализ композиции текста. Тренировочные упражнения. | 1 | Классификация типов ошибок. | Сложноподчинённые предложения, их виды | Практическая индивидуальная. | Анализ текста | |||
28 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | Основные языковые средства выразительности - звуковые (благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звуковой символизм, ритм, интонация) | Многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. | Сложные предложения с различными видами связи. | Групповая, работа по тексту и по тестам. | карточка | ||
29 | Изобразительно-выразительные средства языка. Тренировочные упражнения. | Основные языковые средства выразительности - словесные (эпитет, сравнение, перифраз, метафора, метонимия, гипербола, олицетворение, ирония) | Диалектизмы, жаргонизмы, профессиональные слова. | Прямая и косвенная речь | Индивидуальная, анализ текстовых отрывков, определение выразительных средствтекста | карточка | |||
30 | Изобразительно-выразительные средства языка. Поисковая работа. | 1 | Основные языковые средства выразительности - фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, риторический вопрос и др. | Основные способы словообразования | Стилистические функции порядка слов | Индивидуальная, групповая анализ текстовых отрывков, определение выразительных средства текста | карточка | ||
31 | Изобразительно-выразительные средства языка. Самостоятельная работа. | 1 | Практическая работа | Синонимия и многозначность морфем. | Стилистика сложных синтаксических конструкций. | Групповая, работа по тексту и по тестам. | Анализ текста | ||
32 | Урок – практикум «Комплексный анализ текста» | 1 | Понятие комплексного анализа текста. | Авторские неологизмы | Стилистические фигуры речи. | Групповая, работа по тексту и по тестам. | Анализ текста | ||
33 | Многоаспектный лингвистический анализ текста | 1 | Комплексный анализ текста. | Фонетический разбор | Стилистические особенности прямой и косвенной речи. | Самостоятельная работа анализ текста | Анализ текста | ||
34 | Промежуточная аттестация Комплексный анализ текста. | 1 | Контроль знаний | Морфологический разбор | Стилистические особенности прямой и косвенной речи. | Контрольная работа | |||
35 | Итоговый урок | 1 | Словообразовательный разбор | Стилистические особенности прямой и косвенной речи. |
Список используемой литературы.
1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. – М. : Айрис-пресс, 2004.
2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1983.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Айрис-пресс, 1999.
4. Смирнова М.М. Русский язык и культура речи: комплексный анализ текста. Методические рекомендации по проведению устного и письменного экзамена по русскому языку и культуре речи. Интернет, 2004
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации по русскому языку.
2. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2010
3. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку: Русский язык в школе, 2009, №9, 10.
4.С.В Драбкина Д.И. Субботин Русский язык 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся е ГИА (учебное пособие)- М: Интеллект-центр,2015
5. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.
6. Зайцева О.Н.Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 8 классФГОС_4-е изд., перераб. и доп.- М: Изд-во «Экзамен»,2018
7. Крайник О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению: Русский язык в школе, 2009, №10.
8.Малюшкин А.Б.. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.8 класс-М: ЦТ Сфера, 2019
9. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481105-1410710770.jpg)
Рабочая программа курса «Комплексный анализ текста»
Развитие связной речи учащихся – одна из главных задач уроков русского языка в школе. Русская речь обогащается и совершенствуется в основном на уроках русского языка и литературы. Большую роль в разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-578924-1423404472.jpg)
Рабочая программа cпецкурса «Комплексный анализ текста» 8 А класс
Рабочая программа спецкурса для 8 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом авторской программы «Комплексный анализ текста» Лебедевой Е.В. г.Буй , 2011...
Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста» 10 класс
Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста» 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238246-1365416650.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Тайны текста"
Данная программа составлена на основе пособия П.Г.Пустовойта "Тайны словесного мастерства", книга выпущена издательством Айрис Пресс в 2007 году. Пособие заслуживает внимания и учащихся, и препо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-690778-1533732971.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Тайны текста" 5 класс
Аннотация к элективному курсу по русскому языку для 5 класса «Тайны текста» Элективный курс «Тайны текста» предназначен для обучающихся 5 классов и рассчитан на один год обучен...
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/01/picture-80209-1688199094.jpg)
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...