План воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)

Пьянкова Елена Ивановна

Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну. 2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению,а также любовь к родному краю, стране. 4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений. 5. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей. Прогнозируемый результат: • 100% учащихся класса активно участвуют в классных и школьных мероприятиях, выполняют распорядок работы школы и возложенных на учащегося обязанностей; • 100% заняты в объединениях ДО, развивают свое творчество и инициативу; • 100% учащихся класса поддерживающего атмосферу доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; • активное участие родителей в жизни класса .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

6 а класса на 2015- 2016 учебный год

Классный руководитель: Пьянкова Елена Ивановна.

Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016

учебный год:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской

ответственности за свое будущее.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к учебному

заведению,а также любовь к родному краю, стране.

4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

5. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.

Прогнозируемый результат:

100% учащихся класса активно участвуют в классных и

школьных мероприятиях, выполняют распорядок

работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

100% заняты в объединениях ДО, развивают свое творчество и инициативу;

100% учащихся класса

поддерживающего атмосферу

доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу;

активное участие родителей в жизни класса

.

Характеристика класса

В классе 25 человек: 11 девочек 14 мальчиков

Один ребенок из многодетной семьи:

1.Черномазова Дарья

Дети из малоимущих семей:

1Домнина Марина

2. Одинцов Максим

3.Садыкова Настя.

Ребята в классе работоспособные, инициативные, активные. Основная масса классного коллектива могут усваивать программу общеобразовательной школы на «хорошо» и «отлично». По  результатам итогов 5 класса : 1 отличник  Орлов Леша

Хорошисты: 14 человек

92% учащихся  класса занимаются в спортивной секции

и кружках.

Проблемы коллектива: недобросовестное выполнение домашнего задания(Садыкова Настя  ).

I

блок

Взаимодействие с детьми Основные направления

Содержание воспитательной работы

Ответственные

Рефлексия

1 четверть

Спортивно-оздоровительное

  1. Участие в общешкольном празднике «Здравствуй ,Школа».

2. Запись детей в спортивные секции и

кружки.

3. Однодневный поход в осенний лес.

4. Участие в школьных и районных

соревнованиях.

5. Кл. час: «У меня нет вредных привычек!

». Конкурс рисунков.

6.Спортивный конкурс «Всей семьей на стадион!»

Формирование правовой и политической культуры.

1. Выборы актива класса.

2. Оформление классного уголка«Город «ГЕЛИУС» Г –городЕ-единомышленников,Л –любящих свою Родину,И –нтересующихся историей своего края.У –увлеченных спортоми творчеством,С –стремящихся к знаниям Наш девиз : «Городок наш классный ,

жить нам в нем прекрасно!»

3. Конкурс «Символика класса».

4.Урок гражданина «Конституции РФ -20 лет»

5.Правила поведения в школе

Гражданско -патриотическое

1. Проведение инструктажа по технике

безопасности.

2. Работа классного пресс-центра.

Выпуск первого номера газеты

День пожилого человека.  Участие в концерте  Акция «Милосердие»

Художественно-эстетическое и интеллектуальное

1. Поздравление учителям (концертный

номер)

2.Классный час «В человеке все должно быть прекрасно..»

3.Классный вечер «День именинников»

Трудовое и профориентационное

1. Организация дежурства по классу.

2. Генеральная уборка.

2 четверть

Спортивно-оздоровительное.

1. Участие в школьных и районных

соревнованиях.

2.Поход в осенний лес.

3. Конкурс «Веселая эстафета»

Формирование правовой и политической культуры.

1. Знакомство с Уставом школы, с едиными требованиями к обучающимся.

2.Кл. час «Новый Закон об образовании»

Гражданско-патриотическое

1. Проведение инструктажа по технике

безопасности.

2. Кл. час посвящѐнный Дню матери «Самым любимым посвящаем!»

Конкурс «Стихи для мамы»

3. Экология и мы. (конкурс плакатов)

Художественно-эстетическое и интеллектуальное

1. Праздничный концерт «Стихи и песни нашим мамам»

2. Подготовка и проведение классного огонька «Новогодний КВН».

3. Выпуск праздничной газеты к Новому году.

4. Выезд в г. Екатеринбург

5. Поездка в театр ТЮЗ

6.Мастер –класс с родителями «Изготовление новогодней игрушки»

Трудовое и профориентационное

1. Изготовление подарков к праздникам.

2. Кл. час: «Профессии моих родителей»

3. Генеральная уборка класса

3 четверть

Спортивно-оздоровительное

1. Участие в соревнованиях.

2. Кл. час: «Профилактика простудных заболеваний»

3.Поездка в театр оперы и балета «Малахитовая шкатулка».

Формирование правовой и политической культуры.

Кл. час:

«Кто будет в армии служить?»

Гражданско-патриотическое

1. Конкурс сочинений: «Моя семья».

2. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Художественно-эстетическое и интеллектуальное

1. Игра: «Что? где? когда?»

2.Конкурс поделок

«Валентинка на память»

2. Праздник для мальчиков «Рыцарский

турнир».

3. Участие в проекте « Важней всего погода в классе»

4. Конкурс сочинений: «Мамы очень нам  нужны ,мамы очень нам важны!».

Трудовое и профориентационное

1. Приготовление подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта.

2.Кл. час: «Самые востребованные профессии Пермского края»

.

.

4 четверть

Спортивно-оздоровительное

1.Кл. час «Как правильно отдыхать летом».

Организация летнего отдыха: заявления в оздоровительные лагеря Пермского края, в школьный профильный лагерь.

2.День здоровья«Всей семьей на стадион!»

3.Беседа с приглашением фельдшера «Осторожно-клещи!»

Формирование правовой и политической культуры.

Переговорная площадка:«Что значит быть патриотом?»

Гражданско-патриотическое

1. Проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Кл час: «Законы счастливой семьи».

Летопись своей семьи.

Беседа «Твой враг-пожар»

.

4.Участие в митинге, посвященном 69-ой годовщине Вов.

Художественно-эстетическое и интеллектуальное

1. Классное мероприятие: «Ученик года».

2.Праздник «До свиданья 6 класс!

Здравствуй 7класс!»

Тематическая программа воспитания класса

«Я –гражданин России»

Пояснительная записка

Основным приоритетом современного образования провозглашается развитие личности. Одна из важнейших образовательных задач –становление человека как гражданина и патриота. Выпускник школы должен органично сочетать в себе качества гражданина, труженика, будущего семьянина.

Понятие гражданственность предполагает освоение и реал

изацию ребѐнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нѐм человека.

Поэтому гражданин с педагогической точки зрения –это индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного правового долга.

Главное в программе «Я –гражданин России» -системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Необходимо помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путѐм вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Основной целью программы является:формирование гражданской позиции школьника;

создание условий для его самопознания, самовоспитания и

самореализации.

Программа реализуется с 5-9 класс. Она включает в себя 6 основных блоков, связанных между собой логикой формирования основных качеств гражданина. Программа модифицирована. Составлена на основе программы «Я –гражданин России»

  I  Блок

Я и Я: формирование гражданскогоотношения к себе.

Задачи:

формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

самодисциплина;

понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого дост

оинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Блок II

Я и семья: формирование гражданскогоотношения к своей семье.

Задачи:

формировать уважение к членам семьи;

формировать у детей понятие сущности основных социальных ролей: дочери, сына.

Предполагаемый результат деятельности:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Блок III

Я и культура: формирование отношения к искусству

Задачи:

воспитывать у школьников чувство прекрас

ного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкус;

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого

гражданина.

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

занятие детей в кружках художественного цикла;

участие в художественной самодеятельности.

Блок IV

Я и Школа: Формирование гражданского отношения к школе

Задачи:

формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию

атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать сознательное отношение к учѐбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека;

овладение этикой взаимоотношений «ученик –учитель», Ученик

–ученик»;

выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего тмосферу доброжелательности радости общения, уважения друг к другу.

Блок V

Я и Моѐ отечество: формирование гражданского отношения к отечеству

Задачи:

развивать общественную активность учащихся;

воспитывать в детях сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.

Прогнозируемый результат деятельности:

убеждѐнность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает историко –культурное наследие, верен своему гражданскому долгу.

Блок VI

Я и моя планета: формирование гражданского отношения к планете Земля

Задачи:

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радостии творчества людей.

Прогнозируемый результат деятельности:

учащиеся должны серьѐзно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как еѐ сохранить.

 

блок  VII

Взаимодействие с педагогами и специалистами, работающими в школе.

блок VIII

Взаимодействие с родителями

Тематика родительских собраний может меняться в зависимости от запроса родителей.

Родительское собрание «Новый закон»об образовании. Изменения в школьной жизни.

Родительское собрание «Психологические и физические

изменения у подростков. Проблемы и решения.

Родительское собрание: «Общение взрослого и подростка, его

особенности.»

Родительское собрание: «Как преодолеть барьеры общения»

с приглашением психолога.

Родительское собрание «Планируем летний отдых детей»

Родительское собрание: «Подводим итоги года».

IX блок

Взаимодействие в социуме

Посещение театров, выставки

Поездка в аквапарк г. Екатеринбург, знакомство с городом.

План воспитательной работы

6 «а» класса

на 2015 – 2017 учебный год

Классный руководитель –

Пьянкова Елена Ивановна

       

 «Никакой человек в мире не родится готовым,

то есть вполне сформировавшимся,

 но всякая

             его жизнь есть

 нечто иное,

 как беспрерывно

 движущееся развитие,

беспрестанное

  формирование»

                     

В.Г.Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...