Задания по теме "Местоимение" для 6 класса
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже. Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы). Запишите местоимение он с предлогами с, на, в, за, под и местоимение я с предлогами к, с, о, перед , под.
Заполните таблицу своими примерами. Разряды Примеры
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений Ночью на охоту выход…т многие животные: х…рьки, лисы, волки. От…скать пищу им помогает уд…вительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех вид…т совы( ,?) у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы (из) дали слышит даже ш…рох мыши(н,нн)ых лапок.
Выпишите местоимения, определите разряд. 1.Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало… 2. Кто пришел? Я не знаю, кто пришел. 3. Книга – это зеркало, в которое он смотрится, и сам себя узнает, и познает в истине. 4. Несколько часов брел охотник по лесу. 5. Изредка хрустнет какая-нибудь ветка под ногой. 6. Мне никто не ответил. 7. Есть что слушать, да нечего кушать.
Сколько на свете замечательных книг! Вот вы открываете книгу, рассматриваете ее иллюстрации. Ваши глаза бегут по ровной линии строчек. Проходит несколько минут, и вот кто-то из вас уже идет в бой вместе с мушкетерами. Другие переживают увлекательное путешествие. Такое возможно благодаря книге. Хорошее произведение воспитывает чувства, формирует характер. Недаром М.Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Польза общения с этими художниками и в том, что они укрепляют нашу грамотность, прививают вкус к хорошему слову, любовь к родному языку. Такова роль книги в жизни человека.
Вставьте и объясните пропущенные буквы. Во все века на русском хлеб…. Богатыри р…сли у нас. Так пусть же вновь р…стут такие, Чтобы, когда наступит срок, Нигде (ни, не) кто тебя, Россия, Перебороть (ни, не) в (чем) (не) мог.
Выпишите местоимения, охарактеризуйте их (разряд, падеж, род, число) 1) Что волки жадны, всякий знает. 2) Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит. 3) На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз. 4) А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя. 5) Кто с пользою отечеству трудится, тот с ним легко не разлучится. 6) Как сам остался жив, считаю, право, дивом. 7) Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните их. Наконец Витя вошел в лес. Лес стоял темный таинстве(н,нн)ый совсем (не) знакомый. Он шумел каким (то) особенным ночным шумом и среди сосен виднелись белые стволы берез. Мальчику казалось что это какие (то) существа в белых одеждах. Вите стало так страшно что он хотел уже вернуться обратно но вспомнил овечку Белянку и пошел дальше.
Разряды местоимений
1. Личные местоимения : я, ты, мы, вы, он (она, оно, они) – местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи: это местоимения-существительные; постоянным морфологическим признаком для всех личных местоимений является лицо (я, мы – первое лицо; ты, вы – 2-е лицо; он (она, оно, они) – 3-е лицо); постоянным морфологическим признаком личных местоимений 1-го и 2-го лица является число (я, ты – единственное число; мы, вы – множественное число); все личные местоимения изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его); местоимение 3-го лица он изменяется по числам и родам (в единственном числе) – он, она, оно, они.
2. Возвратное местоимение себя – местоимение которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо: это местоимение-существительное; возвратное местоимение не имеет рода, лица, числа и формы именительного падежа; возвратное местоимение изменяется по падежам (себя, себе, собою).
3. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности: это местоимения-прилагательные; притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (мой, моя, моё, мои, моего и т.д.). При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений – его, её, их.
4. Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – употребляются в вопросительных предложениях
5. Относительные местоимения совпадают с вопросительными – кто, что, какой, чей, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях : Я знаю, кто виноват в нашем провале; Я знаю, сколько усилий он потратил на выполнение этого задания; Я знаю, где спрятаны деньги. Морфологические и синтаксические характеристики относительных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений.
6. Неопределённые местоимения: некто, нечто, некий, какой-то, чей-нибудь, некоторый, несколько, сколько-либо, где-то, когда-либо, кое-куда, откуда-то, зачем-то и другие – указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество. Неопределённые местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, кое- и постфиксов -то, -либо, - нибудь: кто → некто, кое-кто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кто-то; сколько → несколько, сколько-то, сколько-нибудь; где → кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь. Морфологические и синтаксические характеристики неопределённых местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых неопределённые местоимения образованы.
7. Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, негде, никогда, ниоткуда, незачем и другие – указывают на отсутствие предметов, признаков, количества. Отрицательные местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, ни-: кто → никто, сколько → нисколько, где → негде, когда → никогда. Морфологические и синтаксические характеристики отрицательных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых отрицательные местоимения образованы.
8. Указательные местоимения: тот, этот, сей, оный, такой и другие – это средства указания на определённые предметы, признаки, количество (с различением одного от другого): тот, этот, сей, оный, такой – местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (тот, та, то, те; такой, такая, такое, такие и пр.); столько – местоимение-числительное; изменяется по падежам (столько, стольких, стольким и пр.);
9. Определительные местоимения: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой и другие – служат средством уточнения того предмета, признака, о котором идёт речь: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой – местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (всякий, всякая, всякое, всякие, всякого и т.д.);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по синтаксису из открытого банка заданий ГИА 9 класс
Материал выбран из открытого банка заданий по русскому языку в 9 классе...
7 класс. Дистанционное задание для 7 класса. 2017/2018 уч.год
путешествие по материку...
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...
Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.
Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений....
задания для 9 класса на повторение 8 класса
Задачи предусматривают рассмотрение тем, пройденных в 8 классе по геометрии...
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием
Работа, Мощность, простые механизмы...