Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Журавель Ксения Александровна

В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_3.doc122 КБ
Microsoft Office document icon variant_2.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_1.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ III

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском полководце Дми'трии Миха'йловиче Пожа'рском (1578-1642).

У Вас есть 2 минуты на подготовку

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский – полководец, вместе со своим соратником Кузьмой Мининым руководивший освободительной борьбой русского народа против польской и шведской интерве'нции в начале XVII века.

Этот период недаром получил выразительное название – Смутное время, или Смута. Власть в России узурпировали польские захватчики. Народ не желал подчиняться иноземцам. Так возникло патриотическое ополчение. Нижегородский купец Кузьма Минин организовал людей, а возглавить ополчение пригласили Дмитрия Пожарского – человека честного и храброго. По дороге в столицу к войску присоединилось огромное число крестьян и горожан – война стала народной. Со своей армией Пожарский вошел в Москву и окружил Кремль, где обосновались польские интервенты, которых поддерживали военные силы численностью около 15000 человек. Битва была трудной, русское войско то отступало, то вновь шло в наступление и в итоге вынудило поляков сдаться. 24 августа 1612 года народное ополчение освободило Москву от захватчиков.

Князь Пожарский продолжал служить Родине: защищал страну от врагов, занимал важные государственные посты.

В Москве, на Красной площади, воздвигнут памятник доблестным защитникам Отечества – князю Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину.

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова историка Алекса'ндра Фёдоровича Малино'вского:

«Князь Пожарский служит примером геройства, правоты и бескорыстной любви к Отечеству».

Подумайте, где лучше использовать слова А.Ф. Малиновского в пересказе.  Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 Поход. (На основе описания фотографии).

Интересная профессия. (Повествование на основе жизненного опыта.)

Зависит ли жизненный успех человека от внешности? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по  выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки для участника собеседования

Тема 1. Опишите фотографию.

Не забудьте описать

участников похода, их одежду, жильё;

Место, время года, изображенные на фотографии;

занятие ребят;

настроение участников похода.

Тема 2.

Расскажите об интересной профессии.

чем заняты люди этой профессии?

как давно профессия появилась в обществе?

какие знания и умения необходимы для этой профессии?

хотели бы Вы получить эту профессию?

Тема 3.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

«Зависит ли жизненный успех человека от внешности?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

Как взаимосвязаны правильное питание и здоровье?

Какие продукты следует есть чаще?

Какие продукты лучше не употреблять в пищу?

Нужно ли уметь готовить, чтобы правильно питаться?

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки собеседника-экзаменатора

К теме 1.

Какие качества характера необходимы, чтобы победить?

Что значит уметь проигрывать?

Каким видом спорта Вы занимаетесь?

К теме 2.

Может ли увлечение стать профессией человека?

Посоветуйте, как можно найти себе увлечение?

Можно ли считать увлечением просмотр телепередач? Почему?

К теме 3.

Почему люди часто едят фастфуд? Правильно ли это?

Научный прогресс делает еду полезной или опасной для человека?

Как Вы думаете, люди лучше питались раньше или сейчас?

Почему?



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ II

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом советском авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве (1888-1972).

У Вас есть 2 минуты на подготовку

В начале ХХ века авиация привлекала внимание талантливых российских ученых и конструкторов. Наиболее известным из них был Андрей Николаевич Туполев. Он стал одним из основателей Центрального аэрогидродинамического института. Здесь ученый создал свое конструкторское бюро. Спроектированным в нем самолетам присваивалась марка Ту (Туполев).

Под руководством Андрея Николаевича разработано более 100 различных конструкций самолетов. На этих машинах пилоты установили не один мировой рекорд, выполняли уникальные беспосадочные перелеты через Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны многие туполевские самолеты участвовали в боевых действиях. Самолет Ту-2 фронтовые летчики считали лучшим бомбардировщиком Второй мировой войны.

Туполев предвидел, как будет развиваться самолетостроение, на много лет вперед. Интересные замыслы авиаконструкторов часто оказывались нереализованными из-за того, что  заводы еще не были оснащены нужными станками, инструментами, приборами. Туполев хорошо знал возможности, которыми располагала авиационная промышленность, и его технические решения оперативно воплощались в конструкции, пригодные для производства.

В настоящее время бюро «Туполев» является старейшим российским самолетостроительным предприятием. Самолеты, несущие на своих фюзеляжах эмблему «Ту», и сегодня бороздят воздушное пространство планеты.

160 слов

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Львовича Кербера – советского авиаконструктора, автора первой книги об Андрее Николаевиче Туполеве:

«Он научил Россию летать».

Подумайте, где лучше использовать слова Л.Л. Кербера в пересказе.  Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Выберите одну из предложенных тем беседы.

  1.  Спортивное соревнование. (На основе описания фотографии).
  2. Мое увлечение. (Повествование на основе жизненного опыта.)
  3. Влияет ли правильное питание на здоровье человека? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по  выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки для участника собеседования

Тема 1. Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • Соревнование, изображенное на фотографии;
  • Место проведения;
  • Участников соревнования;
  • Действия  ребят и их внешний вид.

Тема 2.

Расскажите о своем увлечении 

  1. Чем Вы увлекаетесь?
  2. Чем Вас заинтересовало это дело?
  3. Как давно Вы этим увлекаетесь?
  4. Что дает человеку увлечение?

Тема 3.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

«Влияет ли правильное питание на здоровье человека?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Как взаимосвязаны правильное питание и здоровье?
  • Какие продукты следует есть чаще?
  • Какие продукты лучше не употреблять в пищу?
  • Нужно ли уметь готовить, чтобы правильно питаться?

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки собеседника-экзаменатора

К теме 1.

  1. Какие качества характера необходимы, чтобы победить?
  2. Что значит уметь проигрывать?
  3. Каким видом спорта Вы занимаетесь?

К теме 2.

  1. Может ли увлечение стать профессией человека?
  2. Посоветуйте, как можно найти себе увлечение?
  3. Можно ли считать увлечением просмотр телепередач? Почему?

К теме 3.

  1. Почему люди часто едят фастфуд? Правильно ли это?
  2. Научный прогресс делает еду полезной или опасной для человека?
  3. Как Вы думаете, люди лучше питались раньше или сейчас?

Почему?



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ I

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ. Выразительно прочитайте вслух текст о Елизавете Петровне Глинке (1962-2016), враче, общественном деятеле. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

5205.jpgimages2.jpg

Елизавету Петровну Глинку – врача, общественного деятеля, правозащитника – гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающей паллиат`ивную помощь, то есть помощь безнадёжно больным. В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы. Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов. Фонд Елизаветы Петровны по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов. Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий. Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».

161 слово

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы:

«Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Подумайте, где лучше использовать слова Доктора Лизы в пересказе.  Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Выберите одну из предложенных тем беседы.

  1.  Школьная библиотека. (На основе описания фотографии).
  2. Виртуальная реальность. (Повествование на основе жизненного опыта.)
  3. Может ли кино заменить театр? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по  выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки для участника собеседования

Тема 1. Опишите фотографию.

04.jpg

Не забудьте описать

  • Мероприятие, которое, по Вашему мнению, проходит в библиотеке;
  • Интерьер помещения;
  • Занятие школьников;
  • Настроение ребят.

Тема 2.

Виртуальная реальность.

Расскажите о виртуальной реальности

  1. Что Вы знаете о виртуальной реальности?
  2. Каковы возможности использования виртуальной реальности?
  3. Каковы некоторые из недостатков виртуальной реальности?
  4. Считаете ли вы, что виртуальная реальность является важным изобретением или нет?

Тема 3.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

«Может ли кино заменить театр?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Что дает людям театр?
  • Нужен ли театр современному обществу?
  • Почему люди чаще ходят в кино, чем в театр?
  • Какие особенности есть у кино (у театра) как особого вида искусства?

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки собеседника-экзаменатора

К теме 1.

  1. Какие положительные и отрицательные стороны есть в работе в библиотеке по сравнению с домашней обстановкой?
  2. Какой должна быть современная библиотека?
  3. Посещаете ли Вы библиотеку? С какой целью? (Планируете ли Вы посещать библиотеку?)

К теме 2.

  1. Расскажите, откуда Вы знаете о виртуальной реальности?
  2.  Использовали ли Вы эту технологию? (Планируете ли Вы попробовать использовать виртуальную реальность?)
  3. Где, по Вашему мнению можно использовать эту технологию с пользой для человека?

К теме 3.

  1. Часто ли Вы посещаете театр? Какой спектакль запомнился Вам больше всего? Почему?
  2. Что для Вас важнее в фильме: сюжет, игра актеров или спецэффекты?
  3. Нужно ли в театре придерживаться определенного стиля одежды? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс: 1,2 варианты...

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

Требования к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе тесно перекликаются с методикой работы с устным текстом на уроках биологии....

Буклет. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

Буклет с советами учителям, ученикам и родителям при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"...