Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11_raspechatyvat.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования

приказ № 488ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

       Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

среднего общего образования

2018–2019 учебный год

Составитель: Юрьева Мария Антоновна

учитель русского языка и литературы  I категории

                                        пгт. Новоаганск, 2018

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому для 11 класса составлена  на основе:

-примерной программы: «Русский язык 10-11 класс» Программа среднего общего образования по русскому языку, автор Н.Г.Гольцова, Москва: «Русское слово», 2014г.

- приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Календарно – тематическое планирование соответствует учебнику «Русский язык , 10,11» под редакцией Н. Г. Гольцовой, М., «Русское слово- учебник», 2016.

   Учебник «Русский язык и литература. Русский язык». 10-11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (35 недель) 3 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 учебный год.

Цель:

Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку.

   Задачи:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: методы: словесные, практические, исследовательские, проблемно-поисковые; технология личностно ориентированного обучения: диалоговые, индивидуальный выбор вида занятий, форм и способов его выполнения, дифференциация, использование на уроках субъектного опыта учащихся и т.д. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Виды и формы контроля:

текущего: диктанты(объяснительный, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные сообщения  по плану на лингвистические темы, сочинения – рассуждения.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

2.Планируемые результаты

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в XI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу XI класса учащиеся должны знать:

Связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной, официально- деловой сферах общения;

Должны уметь:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с   точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения( ознакомительно- изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной ( на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

ипользовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

Владеть: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой компетенциями;

Использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств, совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету русский язык.

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-9 классах, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты;

узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; писать сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта  и прочитанных произведений обучающихся).

3.Тематический план по русскому языку

                    Раздел

Кол-во часов

Р.Р.

(соч.)

К.Р.

Тесты

1.

Словосочетание

4

1

2.

Простое предложение

19

1

2

3.

Обособленные члены предложения

17

1

1

4.

Знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением

11

1

1

5.

Сложные предложения

26

2

1

1

6.

Предложения с чужой речью

9

1

1

7.

Употребление знаков препинания.

6

1

8.

Культура речи

7

1

9.

Стилистика

6

1

                                                   Итого

105

9

6

2

4.Содержание разделов учебного предмета «Русский язык».

Раздел 1. Словосочетание (4 ч). Основные понятия синтаксиса и пунктуации, основные синтаксические единицы, основные принципы русской пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

Раздел 2.Простое предложение(19ч).

Обобщение знаний, полученных в 5- 9 классах. Запятая как знак разделения или выделения в простом предложении. Однородные главные и второстепенные члены предложения. Углубление темы об однородности и неоднородности определений. Дефис между парными сочетаниями синонимического или антонимического характера. Совершенствование умений строить и употреблять в речи распространённые и нераспространённые предложения. Умение пользоваться согласованными и несогласованными определениями, находить однородность. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Раздел 3. Обособленные члены предложения ( 17 ч).

Повторение изученного материала. Изучение углубленного материала об обособлении одиночных или распространённых определениях. Постановка тире при обособленном приложении. Обособление дополнений с предлогами кроме, вместо, сверх, за исключением, наряду. Переход деепричастия в другие части речи. Постановка и отсутствие запятой при деепричастном обороте. Обособление обстоятельств, в конструкцию которых входят существительные с предлогами ввиду, во избежание, вопреки, в зависимости, в связи, вследствие, в силу и т. д. Понятие об уточняющих членах предложения. Разнообразие видов уточняющих членов предложения. Знаки для выделения уточняющих членов: запятые, тире и скобки, если уточняющие члены имеют характер пояснения.

Раздел 4.Знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением( 11 ч).                

 Повторение изученного в 5- 9 классах. Углубленное изучение материала овводных слова и постановке знаков препинания. Выделение вводных слов в зависимости от их роли в предложении. Употребление тире или скобок для выделения вставных предложений. Перенос знака, стоящего на месте разрыва предложения, за скобки. Распространённые и нераспространённые обращения. Использование междометий и постановка знаков препинания. Отличие сравнительного оборота от разных членов предложения, постановка знаков препинания. Роль сравнительного оборота- уподобление. Умение строить предложения со сравнительными оборотами.

Раздел 5.Сложные предложения. (26 ч).

Систематизация изученных правил. Понятие о сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложении. Знаки препинания в разных видах сложных предложений. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложных предложений разных видов. Синонимия разных типов сложного предложения.

Раздел 6.Предложения с чужой речью. ( 9 ч).

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при цитатах.

Раздел 7. Употребление знаков препинания. ( 6 ч).

Запятая и тире в СПП в качестве единого знака- в периоде, для обозначения распадения, перед повторяющимся словом для связи частей предложения. Предложения со сложными союзными конструкциями и цельными по смыслу выражениями с глаголами хотеть, быть, найти, остаться и др. Умение составлять синонимичные конструкции и употреблять их в речи, ставить необходимые знаки препинания.

Раздел 8. Культура речи.( 7 ч).

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Раздел 9. Стилистика. (6 ч).

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи , а также изобразительно- выразительные средства. Стиль, классификация функциональных стилей: научный, официально- деловой, публицистический, разговорный, художественный. Текст. Основные признаки текста. Функционально- смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

5. Календарно – тематический план учебного предмета русский язык

( 3 часа в неделю; 35 учебных недель)

1.Словосочетание (3 часа).

№ урока

                               Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

1.

Классификация словосочетаний.

1 ч

1.09

2,3

Виды синтаксической связи.

2 ч

3.09

5.09

2.Простое предложение ( 19 часов).

№ урока

                         Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

4,5.

Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске.

2 ч

7.09

10.09

6, 7.

Двусоставные и односоставные предложения.

2 ч

12.09

14.09

8,9

Постановка тире в простом предложении.

2 ч

17.09

19.09

10,11

Простое осложнённое предложение.

2 ч.

21.09

24.09

12

Предложения с однородными членами.

1 ч.

26.09

13

Контрольная работа (вход.).

1 ч.

28.09

14

Предложения с однородными членами.

1 ч

1.10

15.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Что толкает человека на зло?»

1 ч

3.10

16.

Р.Р. Написание сочинения на тему «Что толкает человека на зло?»

1 ч

5.10

17, 18

Однородные и неоднородные определения и приложения.

2 ч

8.10

10.10

19, 20

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова.

2 ч

12.10

15.10

21, 22

Повторение темы « Словосочетание.Простое предложение».

2 ч

17.10

19.10

23.

Контрольная работа по теме

« Словосочетание. Простое предложение».

1 ч

22.10

3. Обособленные члены предложения ( 17 часов).

№ урока

                             Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

24,25

Обособленные и необособленные определения.

2 ч

24.10

26.10

26, 27

Обособленные приложения.

2 ч

7.11

9.11

28, 29

Обособленные обстоятельства.

2 ч

10.11

12.11

30.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Чем опасна месть?»

1 ч

14.11

31.

Р.Р. Написание сочинения на тему «Чем опасна месть?»

1 ч

16.11

32, 33

Обособленные дополнения.

2 ч

19.11

21.11

34, 35

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

2 ч

23.11

26.11

36, 37

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

2 ч

28.11

30.11

38, 39

Повторение темы « Обособленные члены предложения».

2 ч

3.12

5.12

40.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

1 ч

7.12

4. Знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных

с предложением ( 11 часов).

№ урока

                              Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

41, 42

Знаки препинания при  обращении.

2 ч

10.12

12.12

43, 44

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

2 ч

14.12

17.12

45.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения на тему «Взаимоотношение человека и природы» (по упр. 414).

1 ч

19.12

46.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения на тему «Взаимоотношение человека и природы».

1 ч

21.12

47, 48

Знаки препинания при вставных конструкциях.

2 ч

24.12

26.12

49.

Знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах.

1 ч

28.12

50.

Повторение темы « Знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением».

1 ч

11.01

51.

Тест по теме «Знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением».

1 ч

12.01

5.Сложные предложения ( 26 часов).

№ урока

                       Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

52, 53

Понятие о сложном предложении.

2 ч

14.01

16.01

54- 56

ССП. Знаки препинания в ССП.

3 ч

18.01

21.01

23.01

57.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «В душах трусливых нет места для счастья» М. Сервантес.

1 ч

25.01

58.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения на тему «В душах трусливых нет места для счастья» М. Сервантес.

1 ч

28.01

59

60

 61

СПП. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

3 ч

30.01

1.02

4.02

62

63

 64

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

3 ч

6.02

8.02

11.02

65.

Тест по теме «Знаки препинания в ССП и СПП».

1 ч

13.02

66- 68

БСП. Знаки препинания в БСП.

3 ч

15.02

18.02

20.02

69- 71

Сложные предложения с разными видами связи.

3 ч

22.02

25.02

27.02

72.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

1 ч

1.03

73, 74

Повторение темы « Сложные предложения».

2 ч

4.03

6.03

75.

Контрольная работа по теме: «Сложные предложения».

1 ч

11.03

76.

Р.Р.  Подготовка к сочинению- рассуждению (подготовка к ЕГЭ).

1 ч

13.03

77.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (подготовка к ЕГЭ).

1 ч

15.03

6. Предложения с чужой речью ( 9 часов).

№ урока

                       Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

78.

Способы передачи чужой речи.

1 ч

18.03

79, 80

Знаки препинания при прямой речи.

2 ч

20.03

22.03

81.

Знаки препинания при диалоге.

1 ч

1.04

82, 83

Знаки препинания при цитатах.

2 ч

3.04

5.04

84.

Контрольная работа по теме « Предложения с чужой речью».

1 ч

6.04

85.

Р.Р. Подготовка к сочинению- рассуждению.

1 ч

8.04

86.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения на свободную тему.

1 ч

10.04

7. Употребление знаков препинания (6 часов).

№ урока

                       Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

87, 88

Сочетание знаков препинания.

2 ч

12.04

15.04

89, 90

Факультативные знаки препинания.

2 ч

17.04

19.04

91.

Авторская пунктуация.

1 ч

22.04

92.

Р. Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения- рассуждения (подготовка к ЕГЭ).

1 ч

24.04

                                              8. Культура речи ( 7 часов).

№ урока

                       Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

93.

Язык и речь. Правильность речи.

1 ч

26.04

94, 95

Нормы литературного языка.

2 ч

29.04

6.05

96, 97

Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Словарный диктант.

2 ч

8.05

13.05

98.

Подготовка к итоговой  контрольной работе.

1 ч

15.05

99.

Контрольная работа (выход.)

1 ч

17.05

                                               9. Стилистика ( 6 часов).

№ урока

                       Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

100

Р.Р. Подготовка к сочинению- рассуждению.

1 ч

20.05

101.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения(подготовка к ЕГЭ).

1 ч

22.05

102.

Стилистика как раздел науки о языке. Изобразительно- выразительные средства.

1 ч

24.05

103, 104

Классификация функциональных стилей.

2 ч

27.05

29.05

105.

Текст. Типы речи.

1 ч

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...