Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК - Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Ланная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Steam\Desktop\Титульный лист\20\20-1.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса на базовом уровне составлена на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.2010г. № 1897;

-Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»;

-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»;

-Фундаментального ядра содержания  общего образования;

-Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

-Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. - М.: Просвещение, 2015г.);

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);

-Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1»;

-Положения о рабочей программе МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №1»;

-Учебного плана МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.

Адресат: Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса и специфики классного коллектива. Реализация индивидуальных учебных планов – нет.

Объем. Согласно учебному плану школы на изучение русского языка на базовом уровне в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Срок исполнения – 1 год.

Роль и место дисциплины

         Настоящая программа входит в непрерывный школьный курс «Филология». Изучение предметной области «Филология» – языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм; обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Актуальность

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Русский зык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Психологические, физиологические особенности учащихся

Рабочая программа по русскому языку составлена  с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей, связанных:

         - с переходом от учебных действий к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

         - с осуществлением качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

         - с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

         - с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества;

         - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

В этот   период   происходят  существенные  изменения  в  психике ребенка.  У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия.  На основе  развития  нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов,  т.е.,  как заметил Д.Б. Эльконин,  «память  становится мыслящей,  а  восприятие  думающим». 

Особенности программного материала

1. Современные требования к организации учебного процесса.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Главным в организации учебной деятельности является ситемно-деятельностный подход к обучению, основанный на формировании УУД, реализации которых способствуют современные образовательные технологии.

Содержание курса русского языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы. Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.

Языковая компетенция – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.

Культуроведческая (этнокультуроведческая) компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Региональный компонент включен, в основном, в уроки, посвященные развитию речи учащихся, а также при изучении раздела «Лексика» (т.к. в школе в образовательную область «Филология» включено изучение бурятского языка как отдельного предмета). Включение регионального компонента необходимо для создания условий в овладении каждым учеником умением создавать авторские тексты о быте, культуре, истории, традициях своего региона в целях формирования обучающегося 5 класса – умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций региона.

2. Характеристика УМК. Линия УМК предназначена для изучения русского языка на базовом уровне в 5 классе. Преподавание ведётся по учебнику Русский язык. 5 класс: учеб. В 2-х ч. для общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2018.

Линия УМК по русскому языку предназначена для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений.  Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. Особое внимание уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

В УМК по русскому языку также входят рабочие тетради, методические пособия, поурочные разработки,  дополнительная литература по предмету (тексты для диктантов и изложений, дидактические материалы, тесты, справочники и др.)

Цель рабочей программы: практическая реализация основной образовательной программы.              

    В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

       • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

      • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в самосовершенствовании;

     • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

     • формирование умений опознавать, анализировать, языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
  • способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Контроль за результатами обучения

Основными видами контроля знаний, умений и навыков является предварительный, текущий,  итоговый контроль  в устной или письменной форме.

Формами контроля, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения, письменные работы в виде контрольных, словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных диктантов с грамматическими заданиями, изложений, сочинений разнообразных жанров, рефератов, тестирования, проверочных работ и др.

Виды контроля

    В год

Диктанты

7

Проверочные работы

2

Изложения

6

Сочинения

9

Планируемые результаты освоения обучающимися  программы по русскому языку

Личностные

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
  • национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

 осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

 оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами

монолога и диалога;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

 выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.

Предметные

Обучающийся  5 класса научится:

 Аудирование:

 ∙понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;  

 ∙выделять основную мысль, структурные части исходного текста.  

 Фонетика и графика:

выделять в слове звуки речи;

 давать им фонетическую характеристику;

соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

различать ударные и безударные слоги;

 не смешивать буквы и звуки;

выполнять фонетический разбор.

 Орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем.

Лексика:

пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и

синонимы;

давать элементарный анализ лексического значения слова;

 Морфемика и словообразование:

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;  по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;  

разбирать слова по составу;

пользоваться словарем морфемного строения слов;

 производить морфемный разбор;

производить словообразовательный разбор.

Морфология:

различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков;

 указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи;

уметь образовывать формы изученных частей речи;

производить морфологический разбор изученных частей речи.

Синтаксис:

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разбирать простое предложение синтаксически.

Пунктуация:

находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

обосновывать выбор знаков препинания;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.  Связная речь:

определять тему и основную мысль текста, его стиль;

составлять простой план текста;

подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

писать сочинения повествовательного характера;

совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Обучающийся  5 класса получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Содержание курса

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и

непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и

согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.

Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях

-лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в

предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в

предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-. Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о

себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

C:\Users\Steam\Desktop\Титульный лист\19\19-1.jpg

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Язык и общение

  1

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

3

Р.Р. Стили речи

1

Повторение изученного в начальных классах

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

11

Буквы И, У, А после шипящих

1

12

Разделительные Ъ и Ь

1

13

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

14

Р.Р. Что мы знаем о тексте

1

15

Р.Р. Обучающее изложение (По Г.Скребицкому)

1

16

Части речи

1

17

Глагол

1

18

-Тся и -ться в глаголах

1

19

Р.Р. Тема текста

1

20

Личные окончания глаголов

1

21

Имя существительное

1

22

Имя существительное

1

23

Имя прилагательное

1

24

Р.Р. Сочинение  по картине А. Пластова «Летом»

1

25

Местоимение

1

26

Р.Р. Основная мысль текста

1

27

Повторение материала по разделу

1

28

Входной контрольный диктант №1

1

29

Анализ контрольного диктанта

1

30

Р.Р. Сочинение по теме «Летние радости»

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

31

Синтаксис

1

32

Пунктуация

1

33

Словосочетание

1

34

Словосочетание

1

35

Разбор словосочетания

1

36

Предложение

1

37

Р.Р.  Сжатое изложение (по В. Катаеву)

1

38

Виды предложений по цели высказывания

1

39

Восклицательные предложения

1

40

Р.Р.  Сочинение на свободную тему (по упр. 157)

1

41

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

42

Сказуемое

1

43

Тире между подлежащим и сказуемым

1

44

Нераспространённые и распространённые члены предложения

1

45

Второстепенные члены. Дополнение

1

46

Определение

1

47

Обстоятельство

1

48

Предложения с однородными членами

1

49

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

50

Предложения с обращениями

1

51

Р.Р. Письмо

1

52

Синтаксический разбор простого предложения

1

53

Р.Р. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

1

54

Пунктуационный  разбор простого предложения

1

55

Простые и сложные предложения

1

56

Простые и сложные предложения

1

57

Синтаксический разбор сложного предложения

1

58

Прямая речь 

1

59

Прямая речь

1

60

Диалог 

1

61

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

62

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

63

Анализ контрольного диктанта

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

64

Фонетика. Гласные звуки

1

65

Согласные звуки

1

66

Изменение звуков в потоке речи

1

67

Согласные твёрдые и мягкие  

1

68

Р.Р. Повествование

1

69

Согласные звонкие и глухие

1

70

Графика. Алфавит

1

71

Р.Р. Описание предмета. Сочинение-описание предмета

1

72

Обозначение мягкости согласного звука с помощью ь

1

73

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

74

Орфоэпия

1

75

Фонетический разбор слова

1

76

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

77

Проверочная работа №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

Лексика. Культура речи

78

Слово и его лексическое значение

1

79

Однозначные и многозначные слова

1

80

Прямое и переносное значение слова

1

81

Омонимы

1

82

Синонимы

1

83

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

84

Антонимы

1

85

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

86

Проверочная работа №2  по теме «Лексика. Культура речи»

1

87

Р.Р. Изложение (по тексту К. Паустовского)

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

88

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

1

89

Окончание

1

90

Основа слова

1

91

Р.Р. Сочинение  по личным впечатлениям в жанре письма

1

92

Корень слова

1

93

Р.Р. Рассуждение

1

94

Суффикс

1

95

Приставка

1

96

Чередование звуков

1

97

Беглые гласные

1

98

Варианты морфем

1

99

Морфемный разбор слова

1

100

Правописание гласных и согласных в приставках

1

101

Буква З-С на конце приставок

1

102

Буквы О-А в корне-ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

103

Буквы О-А в корне-РАСТ-  -РОС-

1

104

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

105

Буквы Ы-И после Ц

1

106

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

107

Контрольный диктант №3  по теме «Морфемика. Орфография»

1

108

Анализ контрольного диктанта

1

Морфология. Орфография. Культура речи

109

Имя существительное как часть речи

1

110

Р.Р.  Доказательство в рассуждении

1

111

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

112

Имена существительные собственные и нарицательные

1

113

Род имён существительных

1

114

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

115

Р.Р. Сжатое изложение (по Е. Пермяк)

1

116

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

117

Три склонения имён существительных

1

118

Падеж имён существительных

1

119

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

120

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

121

Р.Р.  Изложение с изменением лица (по В. Астафьеву).

1

122

Множественное число имён существительных

1

123

Множественное число имён существительных

1

124

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

125

Повторение по теме «Имя существительное»

1

126

Морфологический разбор имени существительного

1

127

Контрольный диктант №4  по теме «Имя существительное»

1

128

Анализ контрольного диктанта

1

129

Имя прилагательное как часть речи

1

130

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

131

Р.Р. Описание животного

1

132

Прилагательные полные и краткие

1

133

Прилагательные полные и краткие

1

134

Р.Р. Сочинение-описание животного по картине А. Комарова «Наводнение»

1

135

Морфологический разбор прилагательного

1

136

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

137

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

1

138

Анализ контрольного диктанта

1

139

Глагол как часть речи

1

140

Правописание НЕ с глаголам

1

141

Р.Р. Рассказ

1

142

Неопределённая форма глагола

1

143

Неопределённая форма глагола

1

144

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

1

145

Виды глагола

1

146

Виды глагола

1

147

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

148

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

149

Р.Р. Невыдуманный рассказ.

1

150

Время глагола

1

151

Прошедшее время

1

152

Настоящее время

1

153

Будущее время

1

154

Спряжение глагола

1

155

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

156

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

157

Морфологический разбор глагола

1

158

Р.Р. Сжатое изложение

1

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

160

Употребление времён

1

161

Повторение по теме «Глагол».

1

162

Повторение по теме «Глагол».

1

163

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

164

Анализ контрольного диктанта

1

165

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку  О.Попович «Не взяли на рыбалку»

1

Повторение и систематизация изученного

166

Разделы науки о языке

1

167

Орфограммы в приставках и корнях

1

168

Орфограммы в окончаниях

1

169

Употребление букв Ъ и Ь

1

170

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

171

Итоговый контрольный диктант№7

1

172

Анализ контрольного диктанта

1

173

Защита исследовательских проектов

1

174

Защита исследовательских проектов

1

175

Итоговый  урок

1

Перечень  учебно-методического обеспечения

1.   Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс:

Учебник для общеобразовательных учреждений.

2. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов. – Москва, «Просвещение», 2017г.

 3. Русский язык. 5 класс. Диктанты и изложения. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2017г.

4. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс. Пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Л.А. Ахременкова. – Москва, «Просвещение», 2014г.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5- 9 классы. - М.: «Просвещение», 2017 г.

Цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Повелительное наклонение глагола" , 6 класс. УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.

Конспект интегрированного урока (русский язык + обж) по теме "Повелительное наклонение глагола", 6 класс. УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Урок получения новых зн...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК - Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по русскому языку разрботана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс. УМК - Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая  программа по русскому языку 9 класс. УМК - Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др....