Собеседование (устная часть ,русский язык, 9 класс).
тест по русскому языку (9 класс)

Романова Оксана Владимировна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. При выполнении заданий учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение). Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оценивалось итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobesedovanie_ustnaya_chast.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст об Анне Андреевне Ахматовой вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.

С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою.

Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко.

И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища.

Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:

– Это для Мурочки...

И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».

Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.

Таких случаев я помню немало.

(По К.И. Чуковскому)

Задание 2.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления поэта Корнея Ивановича Чуковского об Анне Ахматовой:

«Вокруг нее не было никакого комфорта, и я не помню в ее жизни такого периода, когда окружавшая ее обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова "обстановка", "уют", "комфорт" были ей органически чужды – и в жизни, и в созданной ею поэзии. И в жизни и в поэзии Ахматова была чаще всего бесприютна».

Подумайте, где лучше всего использовать слова К. И. Чуковского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Школьный компьютерный класс (на основе описания фотографии)

Тема 2. Любимая книга (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужна ли школьная форма? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Школьный компьютерный класс

Опишите фотографию

 Не забудьте рассказать C:\Users\user\Desktop\P6vMoO2IWe8.jpg

  • где находятся ребята, что он делают;
  • как компьютер помогает им в учебе;
  • как ребята ищут информацию в Интернете
  • опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.

Тема 2. Любимая книга

Расскажите о любимой книге.

Не забудьте рассказать:

  • кто автор книги, ее герои; в какое время происходят события;
  • что является самым интересным в книге;
  • какой герой произвел наиболее сильное впечатление и почему;
  • почему нужно прочитать именно эту книгу.

Тема 3. Нужна ли школьная форма?  

В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • Для чего вводят школьную форму?
  • Почему ученики советской школы носили школьную форму?
  • Кто и как должен выбирать фасон школьной формы?
  • Может ли школьная форма быть модной?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Школьный компьютерный класс

Опишите фотографию.

  1. Зачем нужен компьютерный класс в школе?
  2. Чем Вы занимаетесь в компьютерном классе?
  3. Может ли школьник обойтись без компьютера?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Любимая книга

Расскажите о любимой книге.

  1. почему люди иногда перечитывают любимые произведения?
  2. Может ли книга повлиять на поведение человека?
  3. Какие творческие работы Вы пишете на уроках русского языка и литературы или дома.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Школьная форма

  1. Почему нужна школьная форма?
  2. Может ли форма дисциплинировать учеников?
  3. Какую школьную форму Вы хотели бы носить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть.Английский язык Учитель иностранного языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12 о.Муром"

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан...

Тренировочный тест к устной части ОГЭ, 9 класс Задание 1

Тест-тренажёр по  английскому языку для подготовки к устной части экзамена в формате ОГЭ, 9 класс Задание 1....

Тренировочный тест к устной части ОГЭ, 9 класс Задание 2

Тест-тренажер по английскому языку к устной части экзамена ОГЭ, 9 кл, ьзадание 2...

ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов с тренажером

Пособие представляет собой сборник тестов для рповерки навыков устной речи. Пособие содержит тренажер, позволяющий  создать ситуацию, приближенную к ситуации экзамена, так как устная часть сдаетс...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...