Интегрированный урок русского языка и математики
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс)

Светлищева Татьяна Владимировна

тема урока "Дробные числительные. Действие с дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobnye_chisl._deystviya_s_drobyami_1.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

по русскому языку и математике

учитель Светлищева Татьяна Владимировна

Класс: 6 класс 2 отделение

Дата: 06.03.2018

Примечания:

Тема урока (тип урока, место урока): «Дробные числительные. Изменение дробных числительных. Действия с дробями»

УУД:

Личностные: взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения работы в парах, группах.

Познавательные: сформировать способ действия по склонению числительных; привести знания в систему.

Регулятивные:  ставить учебные задачи, выполнять работу по этапам, осуществлять контроль выполненной работы.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, работать в парах, писать осложненное сочинение (с заданием).

Цели:

  • обучение опознаванию дробных числительных и правильному употреблению их в речи.
  • Обучение сложению и вычитанию обыкновенных и десятичных дробей.

Задачи: 1. Познавательные:

  • закрепить умение  различать и группировать количественные числительные в зависимости от их разряда;
  • учить правильно склонять составные дробные числительные;
  • продолжить работу над формированием умения грамотно употреблять в устной речи количественные числительные;
  • закрепить умение складывать десятичные дроби «столбиком»;
  • учить складывать десятичные и обыкновенные дроби удобным способом;
  • повторить действия с обыкновенными дробями.

                  2. Практические:

  • продолжить работу над умением доказывать принадлежность слова к части речи «Числительное»;
  • рассмотреть применение действий с дробями для решения геометрических задач.

                 3. Развивающие:

  • развивать классификационные, опознавательные и аналитические учебно-языковые умения;
  • развивать грамотную речь;

                 4. Воспитательные:

  • способствовать сплочению коллектива, учить работать в парах;
  • формировать навык самооценки;
  • воспитывать уважение к труду учителя и товарищей;
  • аккуратность в оформлении письменных работ.

ЭОР мультимедийная презентация.

Оборудование: дидактический материал, альбомные листы, карточки.

Тип урока: комбинированный, интегрированный урок русского языка и математики.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учеников

Результат

1. Психологический настрой.

Учитель русского языка

Ребята, сегодня, проверяя электронную почту, я увидела письмо с видеороликом, адресованное 6 классу 2 отделению. Итак, внимание на экран.

Учитель математики

Добро пожаловать на заседание НИО. Здесь присутствуют три научные лаборатории. Познакомимся сними. Откройте тетради, запишите число. Тему нашего заседания вы сформулируете чуть позже, самостоятельно. (слайд 2)

1 мин

Смотрят видеоролик с обращением президента.

«Уважаемые шестиклассники! Сегодня вам предстоит выполнить ответственное задание – провести научное исследование. От вашей работы зависит успешность нашего законопроекта. Передаю слово Вашим наставникам. Удачи Вам и плодотворной работы!»

Представляют названия своих «лабораторий.

Созданная доброжелательная психологическая атмосфера

2. Формулирование темы и целей урока.

Учитель русского языка

- Итак, какова же тема нашего исследования?

- Просмотрите ещё один видеоролик и сравните записи. (слайд 3)

Видеоролик

(слайд 4)

- Сравните. Что общего?

- Чем отличаются записи?

- Какие группы числ. здесь есть?

- Какие разряды количественных числительных?

- Какой разряд мы ещё не изучали? Сформулируйте тему нашего  заседания. А почему формы числ. отличаются? Что конкретно у дробных чисел мы исследуем?

- Продолжите фразы (см. слайд 5).

Учитель математики

-С помощью каких действий можно подвести итоги за последние две недели?

-Действия с дробями какого вида вам знакомы?

-А что предстоит понять?

-Продолжите фразы(см. слайд 5)

3мин

Смотрят видеоролик, анализируют записи.

«По итогам прошлой короткой недели нефть марки «Бренд» упала на девять целях пять десятых процента, золото прибавило три процента. Доллар поднялся на одну целую три десятых процента, а евро прибавил чуть более двух целых и семи десятых процента».

Наш эксперт предоставил биржевые сводки предыдущей недели: «Нефть марки «Бренд» упала на три четвертых процента, золото прибавило одну восьмую процента. Доллар поднялся на одну целую две пятых процента, а евро прибавил одну целую пять девятых процента».

Определяют тему урока, формулируют задачи, продолжая фразы.

Сформулирована тема, цель и задачи урока.

3. Актуализация ранее изученного.

Учитель русского языка

Исследователи, в путь. (слайд 6)

1 группа: распределите числ. по трем разрядам.

2 группа: найдите среди слов, записанных на карточках числ., снимите их и соберите у себя в группе.

3 группа: (у доски) определите: слитно или разделите, соедините или разделите карточки.

Учитель математики

Вы подошли к следующему этапу(слайд 7)

1 группа: выполните действия столбиком.

2 группа: выполните действия устно.

3 группа: запишите десятичные дроби в виде обыкновенных, а обыкновенные в виде десятичных.

6 мин

Выполняют задание в группах.

1 группа: двадцать пять, семь восьмых, ноль целых две десятых, семеро, сто сорок, пятеро, шестеро, семь миллионов, две шестых

2 группа: удвоить, получил двойку, сидели по двое, двухэтажный, сто пять, сорок, две шестых, семнадцать, третий, утроить.

3. группа: пять/сот, смидесятипяти/тысячный, две/восьмых, тридцать/пять, семи/миллионный, семна/дцать, сто/сорок/восемь.

Выполняют задания в группах

(задания в приложении)

Актуализированы знания об имени числительном.

4. Изучение нового материала.

Учитель русского языка

- Какие знания возьмём с собой для исследования по русскому языку?

- Приступите к решению наших задач. (слайд 8)

1. группа: «видеома» (схема) дробного числительного.

2. группа: исследование склонения дробных числительных.

3. группа: исследование склонения дробных числительных.

Учитель математики(слайд 9)

-Какие знания будем применять для исследовательской работы по математике?

10 м

Подводят итог актуализации, приступают к исследованию нового материала.

1. группа: Вычислите, заменив десятичную дробь обыкновенной.

2. группа: Вычислите, заменив обыкновенную дробь десятичной.

3. группа: Решите задачу. (задания в приложении)

«Открыты» новые знания по особенностям склонения дробных числительных.

5. Предметная физкультминутка.

Учитель русского языка

Отдохнём. Встаньте около парт. На слайде будут появляться задания. Если они правильно выполнены, хлопаем в ладоши, если неправильно, то стучим по столу.

Учитель математики

Читает задания со слайда.(слайд 10)

2 м

Хлопают в ладоши, топают ногами, выполняя задание предметной физминутки.

Закрепление изученного материала.

6. Первичное закрепление.

Учитель русского языка

Исследователи, вы молодцы. Проверьте, работает ли наше открытие. (слайд 11)

Учитель математики

1 группа: решают пример;

2 группа: записывают словами;

3 группа: решают пример.

Потом меняетесь. Кто решал, те записывают словами, кто делал запись словами, те решают.

10 м

Выполняют упражнение.

Отработанный алгоритм действия по изученному материалу.

7. Обобщение приобретённых знаний и умений.

Учитель русского языка

Исследователи, помогите определить предложения с грамматическими ошибками в образовании форм числительных.

Поднимите красную карточку, если в предложении есть ошибка, синюю, если нет. (слайд 12)

4 м

Работают с сигнальными карточками.

Знания приведены в систему.

8. Итог урока.

Учитель математики

Заседание подошло к концу. Напишите отчет президенту о проделанной работе. (слайд 13)

Учитель русского языка

Прочитайте свои отчёты.

Пишут отчёт.

Подведён итог занятия, выявлены успехи и неудачи.

9. Рефлексия

Учитель математики

Оцените свое настроение в конце занятия. Поднимите смайл, соответствующий вашему настроению. (слайд14)

3 м

Оценивают свое настроение.

Определена степень воздействия урока на эмоциональную сферу кадет.

Если осталось время: рассчитать котировки биржи

Домашнее задание:                                                2 м

Рус яз 1 уровень: § 74, у. 419 (составьте юмористический рассказ).

    2 уровень: § 74, у. 420 (решите орфографические задачи).

Матем 1 уровень: п. 4.3, №764(а,б), № 765, №771

              2 уровеь: п. 4.3,  № 765, № 770,№1166(а).

Задание для изучения нового материала

I.  Представьте в виде схемы, из каких частей состоит дробное числительное. Постарайтесь, чтобы схема содержала ответ на каждый вопрос.

1. Из каких частей состоит дробное числительное?

2. На какой вопрос отвечает числитель? Количественным или порядковым числ. он является?        

3. На какой вопрос отвечает знаменатель? Количественным или порядковым числ. он является?

II. Прочитайте дроби. Ответьте на вопросы и заполните пропуски. В каком числе стоит знаменатель дроби пять восьмых? В каком числе стоит знаменатель дроби одна вторая?

И. п. пять восьмых            В.п.  пять восьмых           

И. п. одна (какая?) вторая

В.п. одну (какую?) вторую

Заполни пропуски.

В__________падежах знаменатель стоит только во __________числе. Исключением являются дроби, в числителе которых стоит числ. __________.

III. Поставь на месте пропусков вопросы к частям дробей.

Во всех остальных падежах знаменатель согласуется с числителем, например,

к (скольки?)восьми каким? девятым;

от___________ пяти__________шестых;

со__________четырьмя_________восьмыми.

I.  Вычислите, заменив десятичную дробь обыкновенной:

а)   3,15 +  б)  16  в)  0,3 + .

II. Вычислите, заменив обыкновенную дробь десятичной:

а)   + 2,15;  б)  6  в)  15.

III. Решите задачу:

Вычислите периметр прямоугольника, если его длина 8,3 см, а длина

 больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и математики"Говорят, что числа правят миром..."

Интегрированный урок русского языка и математики был создан в качестве обобщительного - повторяющего по теме " Имя числительное"....

Интегрированный урок (русский язык и математика) "Выбирай, решай, твори!"

Форма урока: путешествие по "Морю  тайн и надежд"....

Интегрированный урок русского языка и математики

Конспект итогового урока по изучению темы "Имя числительное"....

Интегрированный урок русского языка и математики

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное"....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Интегрированный урок русского языка и математики "Космическое путешествие на планету Числяндия"(6 класс)

Интегрированный урок русского языка и математики проводится в форме игры-путешествия на планету Числяндия с целью обобщений знаний обучающихся по русскому языку по теме "Имя числительное" и по математ...

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе на тему "Имя числительное и число".

Цель урока: научить различать имена числительные и числа,обратить внимание на слова со значением числа, развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информац...