Карточки "Синтаксический разбор предложения" (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Карточки для самостоятельной работы, памятки, тест по теме "Синтаксический разбор предложения" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx62.52 КБ
Файл predlozheniya.docx15.26 КБ
Файл sintaksicheskiy_razbor_prostogo_predlozheniya.docx15.13 КБ
Файл test.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
  2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
  3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
  4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
  5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
  6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.



Предварительный просмотр:

Синтаксический разбор простого предложения

  1. Иван Николаевич снял шляпу.
  2. Яркое солнце осветило берёзовый лес.
  3. Наступило утро.
  4. Поднялся сильный ветер.
  5. На моей клумбе выросли астры, тюльпаны и пионы.
  6. Большая собака выглянула из будки.
  7. Дети запели весёлую песню.
  8. Все прочитали сказки Пушкина?
  9. Я рад нашей встрече!
  10.  Когда же кончится эта зима!?
  11.  Зимой медведи впадают в спячку.
  12.  Летом я поеду на море.
  13.  Ласточки вьют гнёзда под старой крышей.
  14.  Мы вырезали снежинки и развесили мишуру по классу.
  15.  Молодой конь встал на дыбы, ржанул и помчался прочь.
  16.  Мила рано проснулась и вышла на балкон.
  17.  Вы написали письмо Деду Морозу?
  18.  Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
  19.  Гости разошлись уже ночью.
  20.  Шумел камыш.
  21.  Брат поступил в институт.
  22.  Мечты сбываются.
  23.  Сбылась долгожданная мечта!
  24.  Костя забрёл в самую чащу.
  25.  Весной из тёплых стран прилетают в наши края скворцы.
  26.  Мой отец – учитель математики в гимназии.
  27.  Пожар быстро распространялся от одного дома к другому.
  28.  Я улыбнулся и ничего не ответил.
  29.  Задача решена.


Предварительный просмотр:

Синтаксис и пунктуация.

Тест.

  1. Чем выражено подлежащее в предложении: Мой одноклассник окончил четверть на одни пятёрки?

А) существительным;

Б) местоимением;

В) глаголом;

Г) прилагательным.

  1. Чем выражено подлежащее в предложении: Я мечтаю стать врачом?

А) существительным;

Б) местоимением;

В) глаголом;

Г) прилагательным.

  1. Чем выражено сказуемое в предложении: Мы выучили это стихотворение наизусть?

А) существительным;

Б) местоимением;

В) глаголом;

Г) прилагательным.

  1. Чем выражено сказуемое в предложении: Девочка красивая?

А) существительным;

Б) местоимением;

В) глаголом;

Г) прилагательным.

  1. Чем выражено сказуемое в предложении: Коршун – хищная птица?

А) существительным;

Б) местоимением;

В) глаголом;

Г) прилагательным.

  1. Каким второстепенным членом предложения является выделенное слово: Я хорошо рисовал животных?

А) дополнением;

Б) определением;

В) обстоятельством;

Г) подлежащим.

  1. Каким второстепенным членом предложения является выделенное слово        : Мы с товарищами собрались в лес за грибами?

А) дополнением;

Б) определением;

В) обстоятельством;

Г) сказуемым.

  1. Каким второстепенным членом предложения является выделенное слово: Теперь в центре зала находится красивая новогодняя ёлка?

А) дополнением;

Б) определением;

В) обстоятельством;

Г) обращением.

  1. Укажите верную характеристику предложения: Белые медведи обитают в Арктике.

А) побудительное, восклицательное, простое;

Б) повествовательное, восклицательное, сложное;

В) повествовательное, невосклицательное, сложное;

Г) повествовательное, невосклицательное, простое.

  1.   Сделайте синтаксический разбор предложения:

К вечеру ребята вышли на большую открытую поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине...

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.

Тип урока:  урок изучения и первичности закрепления нового материала  Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....

Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения

Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....