Спецификация контрольных работ по русскому языку. 5,6,8 классы
методическая разработка по русскому языку

Малыгина Татьяна Викторовна

Данный методический материал представляет собой полное описание диагностической работы по русскому языку с критериями оценивания.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5  КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6  КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8  КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6  КЛАССА

в форме диктанта с грамматическим заданием

Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы

1.        Назначение контрольной работы

  1. Проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
    орфографические правила по темам «Словообразование и орфография», «Имя
    существительное», а также пунктуационные правила;
  2. проверить уровень сформированности практических умений по темам
    «Словообразование и орфография», «Имя существительное»;
  3. выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.

2.        Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.

Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием. Текст контрольного диктанта взят из методического пособия  (Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя/ Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2009.)

3.        Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.

Контрольная      работа   предназначена   для   проверки   элементов   следующих   блоков

Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:

  • речь: чтение; письмо; текст;
  • синтаксис; орфография; морфология; пунктуация.

Задания  контрольной  работы  по  русскому  языку  проверяют  следующие элементы

содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского

языка в 6 классе:        

  • Не с существительными.
  • Разносклоняемые имена существительные.
  • Основные способы образования слов в русском языке.
  • Гласные в приставках пре- и при-.
  • Предложения простые и сложные.
  • Предложения с однородными членами.

Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Задание контрольного диктанта позволяет выявить сформированность ряда коммуникативных умений, а именно: - извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст; соблюдать    в    практике    письма    основные    языковые    нормы    (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

Грамматические     задания     №     1, 3     позволяют     определить     сформированность лингвистических умений:  опознавать,  анализировать,  классифицировать  и  оценивать языковые явления.

 - создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; №2, №4

 - интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию   языковых    средств    в    соответствии    с    заданными   темой,    стилем    и функционально-смысловым типом речи;

4.        Оценивание контрольной работы:

За выполненную работу выставляются 2 отметки:

  • отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
  • Оценка выполнения грамматического задания   №1, 2,3, проверяющих базовый уровень подготовки по предмету, отражена в таблице.

Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами.

5.        Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение

Текст

РУССКАЯ ЗИМА

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. ( По И. Соколову - Микитову.) (112 слов)

Грамматическое задание

Дифференциация

 1 вариант

2 вариант

На оценку «3» (1-2 задание)

1. Морфологический        разбор слова дробь

1 .Морфологический разбор слова из пыли

2. Найти в тексте слова на изученные в 6 классе орфограммы и объяснить их правописание (непогоду, барабанщик, семени, припорошила, речонки, прилетела).

На оценку «4» (1-3 задание)

3. Синтаксический разбор

3 предложения.

3.Синтаксический разбор 9 предложения.

На оценку «5» (1-4 задание)

4. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор: 1 в.- прилетела   2в.- пробежала

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8  КЛАССА

в форме теста

1.        Назначение контрольной работы

1)        Оценить качество подготовки учащихся 8-х классов по русскому языку;

2) проверить   уровень    сформированности       практических    умений    по       теме  «Двусоставные предложения»;

3)        выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.

2.        Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.

В работу по русскому языку включено 5 заданий с выбором ответа из 4-6 предложенных,

2 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося, и 3 задания открытого типа с развернутым ответом.

Тест состоит из 3-х частей:

Часть А  (А1-А5) содержит задания с выбором ответа.        

Часть В   (В1-В2) содержит задания с кратким ответом.

Часть С   (С1-СЗ) - это задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее сформированность        лингвистических        умений:         опознавать,         анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления, а также умение выполнять   полный синтаксический разбор предложения. 

3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.

 Контрольная      работа   предназначена   для   проверки   элементов   следующих   блоков  Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:

Содержательные разделы

№ заданий

речь: текст;

А1

синтаксис;

С1-СЗ

орфография;

В1-В2

морфология;

АЗ-А5

пунктуация.

А2

Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 8 классе:

  • Предложения простые и сложные.
  • Предложения с однородными членами.
  • Предложения с обращениями.
  • Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения.
  • Тире между подлежащим и сказуемым.
  • Обособление причастного и деепричастного оборотов.

Перечень проверяемых умений

Обозначение задания       в работе

Проверяемые умения

1.

А3,4,5

Умение оценивать речь с точки зрения основных морфологических норм русского литературного языка

2.

С1-СЗ

Умение оценивать речь с точки зрения основных синтаксических норм русского литературного языка

3.

А2

Умение оценивать речь с точки зрения основных пунктуационных норм русского литературного языка

4.

С2

Умение оценивать речь с точки зрения основных лексических норм русского литературного языка

5.

СЗ; В1

Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.

6.

АЗ , 4

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.

7.

СЗ

Умение определять принадлежность предложения к    определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

8.

В2

Умение проводить орфографический анализ слова.

9.

СЗ

Умение    проводить    синтаксический    и    пунктуационный    анализ предложения.

10.

А1

Умение определять функционально-смысловые типы речи.

11.

В2

Умение  объяснять зависимость  значения,  морфемного  строения   и написания слова.

4.        Распределение заданий по уровню сложности.

Первая часть работы (А1-А5) проверяет усвоение материала на базовом уровне

сложности.

Задания части В - сложного уровня, части С - относятся к заданию повышенного уровня

сложности.

5.        Оценивание контрольной работы:

За выполненную работу выставляются 2 отметки:

Первая отметка выставляется за написание текста, вторая - за    выполнение тестовых заданий. Критерии  оценивания отражены в таблице.

Часть А (А1-А5) - 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

часть В   (В1-В2) - 4 балла  (2 балла за каждый правильный ответ)

часть С   (С1 -СЗ) - 6 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)

Оценка

Количество баллов

(% выполненных заданий)

«5»

13-15 баллов

(86% -100% выполненных заданий)

«4»

9-12 баллов (56% выполненных заданий)

«3»

5-8 баллов

(50% выполненных заданий)

«2»

Менее 5 баллов (33% выполненных заданий)

6. Рекомендуемое время выполнения работы.

Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.

Приложение

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (8 класс)

I вариант

Часть А

(1)Выйдя из парка бродячая труппа начала спускаться крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2)3десь горы отступив немного назад дали место (не)широкой плоской полосе покрытой ровными, обточе(н,нн)ыми прибоем камнями.(3) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) (В)дали на горизонте неподвижно стояли рыбачьи лодки, их паруса на солнце казались розовыми...

1.        Укажите ошибку в характеристике текста.

А. стиль речи: художественный

Б. тип речи: повествование с элементами описания

В. Способ связи 2,3,4 предложений: последовательный.

Г. средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места

2.        Сколько в тексте деепричастных оборотов?

А. 2        БЗ        В4        Г5

3.        В каких предложениях используется причастный оборот?

А1и2        Б      2иЗ

В  2 и 4        Г       1 и 3

4 . Сколько запятых недостает в тексте?

А 2

Б 3

В 4

Г 5

5. Какие разряды наречий не встречаются в тексте?

А   места и времени

Б    образа действия и времени

В   образа действия и места

Г    места, степени и образа действия

Часть В

  1. Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами во 2 предложении.
  2. Объяснить правописание слова (в)дали в 4 предложении. Какой частью речи оно является,
    от какого слова следует его отличать? Приведите подобные примеры.

Часть С

  1. Выписать все сказуемые, определить их тип.
  2. К выделенному в тексте слову подберите подходящее по смыслу приложение.
  3. 4 предложение разберите по членам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

в форме диктанта с грамматическим заданием

Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы

1.        Назначение контрольной работы

  1. проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
    пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация».
  2. проверить уровень сформированности практических умений по теме «Синтаксис и
    пунктуация»;
  3. выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.

2.        Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием.

3.        Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.

Контрольная      работа   предназначена   для   проверки   элементов   следующих   блоков обязательного минимума содержания образования по русскому языку:

  • речь: чтение; письмо; текст;
  • синтаксис; морфология; орфография; морфология; пунктуация.

Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 5 классе:

  • Предложения простые и сложные.
  • Предложения с однородными членами.
  • Предложения с обращениями.
  • Главные и второстепенные члены предложения.

• Тире между подлежащим и сказуемым.

Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению

родному языку.

    Задание    контрольного         диктанта    позволяет    выявить    сформированность    ряда

коммуникативных умений, а именно:   -   извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст, вырабатывать на основе прочитанного и аргументировать собственную точку зрения; соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

 Грамматические задания 1,2 позволяют определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.

Грам. задание № 3 позволяет проверить:- сформированность культуроведческой компетентности, а именно: осознание учащимися языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка.

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;-интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

4.        Оценивание контрольной работы:

За выполненную работы выставляются 2 отметки:

  • Отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
  • Оценка выполнения грамматического задания     № 1,2, проверяющих базовый уровень  подготовки по предмету, отражена в таблице.

Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами, если записано без ошибок не менее 2 пословиц.

5.        Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.

Приложение                                                          Текст

Без пословицы речь не молвится.

Язык - богатство народа. В метком и выразительном русском языке с давних пор живут пословицы. Их сложил народ. Это мудрые рассуждения о жизни, о людях. В коротких фразах пословицы рассказывают, как жил наш народ, что ценил. В них народ отдает должное честности, доброте, прославляет смелость, умение трудиться, смеется над жадными, ленивыми. Широко известны пословицы о труде, книгах, пользе знаний.

Эти мудрые изречения можно легко и быстро запомнить, потому что они похожи на короткие стихи. Они украшают нашу речь, делают ее яркой, образной, живой.

А какие пословицы знаете вы, ребята?        

Грамматическое задание

        

Дифференциация

1 вариант

2 вариант

На оценку «3»

1.     Объяснить     постановку     знаков     препинания     в  9 предложении.

На     оценку «4»     (1-2 задание)

2. Синтаксический разбор 3 предложения.

2. Синтаксический   разбор 8 предложения.

На     оценку«5»     (1-3 задание)

3. Творческое задание

Вспомнить  и  записать  пословицы  о  труде,   книгах,   пользе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...