Главные вкладки

    Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

    Грачева Светлана Ивановна

    В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7obraztsy_kontrolnykh_rabot.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контроль уровня обучения

    Объём письменных и устных работ

    Контрольный словарный диктант                         2

    Контрольные работы                                              4

    Изложения                                                               4

    Сочинение                                                                2

    Р/Р                                                                             14

    Зачет                                                                          4

    Пакет контрольно-измерительных материалов

    Контрольная работа  к зачетному разделу №1.(Диктант с грамматическим заданием).

       Наука о языке или лингвистика,родилась из филологии-науки о текстах. В древности именно изучение священных или просто очень важных текстов и необходимость толковать их ,комментировать,переводить заставляли людей задумываться об устройствах языка,его истории,сравнивать особенности разных языков. И в наши дни в большинстве учебных заведений лингвистов готовят филологических факультетах- вместе со специалистами по литературе.

      Лингвистика за несколько последних десятилетий превратилась из далекой от жизни науки в одну из самых перспективных областей знания. Человечество входит в новую эпоху-эпоху информации. Поэтому нужны люди ,знающие принципы устройства знаковых систем,умеющие собирать,систематизировать и обрабатывать информацию. Появилось много новых прикладных лингвистических специальностей:составление баз данных ,  машинный перевод.

      Лингвисты изучают и описывают малоизвестные языки,сохраняют для истории сведения об исчезающих диалектах,составляют полные и точные грамматические справочники и словари,а также компьютерные базы данных,разрабатывают письменности для бесписьменных народов,новые методики обучения родному и иностранному языкам,даже пишут послания инопланетян. Вот далеко не полный список задач лингвистов.

    Задание.Определить стиль текста. Используя данный текст, докажите, что профессия

     лингвиста необходима в современном обществе. Где еще может найти применение эта специальность?

    Контрольная работа к зачетному разделу №2.(Диктант с грамматическим заданием).

    Почти в каждом захолустном городке и в некоторых безвестных деревнях можно встретить хороших художников -самоучек,о работах которых никто не знает и не пишет.

    Сколько раз случалось мне находить в глуши,в стареньких избах,стены которых увешаны выцветшими фотографиями и бумажными трескучими цветами,картины без рам. Иной раз к ним нельзя было прикоснуться без того,чтобы из-под них не побежали крупной рысью во все стороны тараканы.

    Спросишь какую-нибудь бабку,чьи это картины и почти всегда услышишь в ответ,что это сынок ее баловался. Неумелые ,на взгляд утонченных ценителей,эти картины, открывающие красоту хорошо знакомых мест,полны примитивной прелести.

    Жаль ,конечно,что у нас пока еще нет самоотверженных людей,которые занялись бы такими художниками-самоучками,находили бы их,отбирали бы лучшие их вещи и показывали бы их народу. Тогда непременно обнаружились бы живописные богатства,в течении столетий никому не известные и бывшие в пренебрежении,-подлинно народные сокровища.

    Задание.   

    1.Выполните синтаксический разбор предложений.

    2.Начертите схемы указанных предложений.

    Контрольная работа к зачетному разделу №3(Диктант с грамматическим заданием)

     Самый сложный троп-это символ. Попробуйте однозначно объяснить,что такое парус в стихотворении М.Ю.Лермонтова,-ничего не получится .Символ- многозначное иносказание,и этим он отличается от иносказания однозначного-аллегория.

    Интересно происхождение слова «символ».В древности люди установили узы гостеприимства:в моем городе я защищаю тебя,в своей стране ты защищаешь меня,и наши дети пусть поступают так же. А чтобы узнать друг друга при встрече,договорившиеся брали медную дощечку и разламывали пополам. При встрече половинки соединяли: излом должен был совпасть. Такая пластинка по-гречески называлась «символом».

    Значит ,символ обращен не ко всякому,а к тому,кто понимает,у кого есть вторая половинка дощечки.

    Известно и другое значение слова «символ» :так называют второй ,более общий смысл,который есть у каждого художественного образа .Например,в «Медном всаднике» Пушкина описано реальное наводнение. Но вместе с тем оно символизирует или силы природы, неподвластные человеку, или народную стихию,угрожающую власти,или судьбу...Перечень можно продолжать:символ открыт разным толкованиям.

    Задание.  

    1.Найти бессоюзные сложные предложения.

    2.Составить схемы схемы предложений.

    3.Объяснить их смысл.

    Контрольная работа к зачету №4 (Диктант с грамматическим заданием).

    Я вырос в семье,где господствовал рациональный аскетизм:посуда-это то,из чего едят и пьют,мебель-на чем сидят и спят...

    Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того,без чего спокойно можно обойтись. Правда,одно «излишество»»у нас все же было:книги .Отца часто переводили с места на место,и мы привыкли собираться. Все переезды,как правило,совершались внезапно,громом среди ясного неба. Отец приходил со службы и, сев за стол,припоминал,точно мимоходом,что его переводят и выезжаем мы послезавтра.

    Начинались сборы,лишенные лихорадочной суматохи,потому что каждый знал,что делать. Мне,например,полагалось укладывать книги .Возникла эта особая ответственность , когда я был ростом с ящик,но и тогда никто не проверял моей работы:родители старомодно считали,что недоверие унижает человеческую личность.

    Хорошо помню,как я, крахтя и сопя, осторожно снимал книги с полок,волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. Именно тогда я на деле узнал,сколь весом человеческий труд,завещанный людям на века, и хотя был еще мал,но мог осознать,что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи,но и вообще всего человечества.

    Задание:

    1.Найти сложные предложения.(1 варианте в 1-ом абзаце,2 вариант во 2- абзаце.)

    2.Определить вид предложения,дать характеристику.

    3.Составить схемы предложений.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

    Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

    Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

    Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"

    Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;&midd...