КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по русскому языку (5, 6 класс)

Тесты, контрольные работы, диктанты для мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов, тематический контроль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа для 5 класса

Текст

(1)Красив и печален русский лес в ран…ие осен…ие дни.(2)На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин.(3)Тихо падают с берёз л…гкие листья. (4)От д…рева к д…реву прот…нулись тонкие серебристые нити паутины.(5)Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. (6)Тихо в осеннем лесу. (7)Ш…лестит под ногами сухая листва.

(8)Чист и прозрачен осенью воздух.(9)Прозрачна вода в лесных ручьях. (10)Ещё зелёный стоит в лесу старый разв…систый дуб.(11)Но уже ог…лились вершины берёз.

(12)Хорошо в осен…ем цв…тистом лесу! (81 слово) (По И. Соколову-Микитову)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3. Фонетический разбор слова листья.

4. Выпишите из текста 3 слова с приставками.

5. Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».

6. Выпишите определение из предложения №5.

7.Запишите номера предложений из текста с однородными членами.

8.Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?

9.Выпишите грамматическую основу из предложения №8.

10.Определите стиль текста.

Входная контрольная работа для 5 класса

Текст

(1)Красив и печален русский лес в ран…ие осен…ие дни.(2)На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин.(3)Тихо падают с берёз л…гкие листья. (4)От д…рева к д…реву прот…нулись тонкие серебристые нити паутины.(5)Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. (6)Тихо в осеннем лесу. (7)Ш…лестит под ногами сухая листва.

(8)Чист и прозрачен осенью воздух.(9)Прозрачна вода в лесных ручьях. (10)Ещё зелёный стоит в лесу старый разв…систый дуб.(11)Но уже ог…лились вершины берёз.

(12)Хорошо в осен…ем цв…тистом лесу! (81 слово) (По И. Соколову-Микитову)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3. Фонетический разбор слова листья.

4. Выпишите из текста 3 слова с приставками.

5. Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».

6. Выпишите определение из предложения №5.

7.Запишите номера предложений из текста с однородными членами.

8.Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?

9.Выпишите грамматическую основу из предложения №8.

10.Определите стиль текста.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа для 6 класса

Летний день

День был со…нечный, жаркий, но вдруг набежала син… тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а со…нце продолжало св…тить. 3. Дождевые капли падали на земл…, т…жело шл…пались о листья. 4. Они пов…сали на трав…, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой  капле отражал…сь, играл… солнце. 5.Скоро со…нечный день кончился. 6. Я взгл…нул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой прот…нулась радуга. 7. Один конец её уп…рался в деревню, а другой ух…дил далеко в луга.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. Выделите абзацы, составьте план текста.
  2. Выпишите из текста 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  3. Выполните фонетический разбор слова синяя.
  4. Определите способ словообразования слова разноцветной.
  5. Выпишите три слова с безударными гласными в корне.
  6. Подберите антонимы к словам: тяжело, частый, день.
  7. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
  8. Выпишите из текста 3 существительных второго склонения.
  9. Составьте схему седьмого предложения.
  10. Выполните синтаксический разбор предложения. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья.

Входная контрольная работа для 6 класса

Летний день

День был со…нечный, жаркий, но вдруг набежала син… тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а со…нце продолжало св…тить. 3. Дождевые капли падали на земл…, т…жело шл…пались о листья. 4. Они пов…сали на трав…, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой  капле отражал…сь, играл… солнце. 5.Скоро со…нечный день кончился. 6. Я взгл…нул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой прот…нулась радуга. 7. Один конец её уп…рался в деревню, а другой ух…дил далеко в луга.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. Выделите абзацы, составьте план текста.
  2. Выпишите из текста 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  3. Выполните фонетический разбор слова синяя.
  4. Определите способ словообразования слова разноцветной.
  5. Выпишите три слова с безударными гласными в корне.
  6. Подберите антонимы к словам: тяжело, частый, день.
  7. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
  8. Выпишите из текста 3 существительных второго склонения.
  9. Составьте схему седьмого предложения.
  10. Выполните синтаксический разбор предложения. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Словообразование». 

Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов по дорогам к дальнему озеру.

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.

Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.

 

Грамматические задания:

Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова верхушек.

Графически обозначить в тексте корни с чередованием гласных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...