Карточки "Союз" (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_soyuzy.docx13.61 КБ
Файл prover_sebya.docx13.32 КБ
Файл rasstav_zapyatye.docx14.17 КБ
Файл takzhe_tozhe.docx13.65 КБ
Файл chtoby.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Союзы обведите в кружок.

Было такое светлое, чистое праздничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками  и бережно рас..тавил по местам и это голубое небо и пушистые облака на нём и высокие старые тополи треп..тавшие молодой, клейкой, благоухающ..й листой. (А. Куприн).

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Союзы обведите в кружок.

Было такое светлое, чистое праздничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками  и бережно рас..тавил по местам и это голубое небо и пушистые облака на нём и высокие старые тополи треп..тавшие молодой, клейкой, благоухающ..й листой. (А. Куприн).

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Союзы обведите в кружок.

Было такое светлое, чистое праздничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками  и бережно рас..тавил по местам и это голубое небо и пушистые облака на нём и высокие старые тополи треп..тавшие молодой, клейкой, благоухающ..й листой. (А. Куприн).

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Союзы обведите в кружок.

Было такое светлое, чистое праздничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками  и бережно рас..тавил по местам и это голубое небо и пушистые облака на нём и высокие старые тополи треп..тавшие молодой, клейкой, благоухающ..й листой. (А. Куприн).

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Союзы обведите в кружок.

Было такое светлое, чистое праздничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками  и бережно рас..тавил по местам и это голубое небо и пушистые облака на нём и высокие старые тополи треп..тавшие молодой, клейкой, благоухающ..й листой. (А. Куприн).



Предварительный просмотр:

Проверь себя

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Синицы бойко перелетали с ветки на ветку искали в складках коры жучков червячков и так (же) весело щебетали и распевали на разные голоса. Овсянки то (же) не отставали от синиц они поудобнее садились на вершинах деревьев чтобы греясь на солнышке выводить тонкие звенящие трели. Хлопотунья белка так (же) как и все оживилась с приходом весны. Сильных холодов бояться ей теперь было н..чего поэтому зверёк решил покинуть свой домик на сосне возле сторо..ки и отправит(?)ся в лесную чащу чтобы устроить там настоящее гнездо. (По Г. Скребницкому).



Предварительный просмотр:

Спишите, расставляя знаки препинания. Определите разряд союзов.

1. Ветер разлетелся липа вздохнула и выдохнула из себя миллионы золотых листиков.

2. Ветер ещё разлетелся рванул со всей силой и тогда разом слетели все листья и остались на старой липе только мелкие золотые монетки.

3. Так поиграл ветер с липой подобрался к туче дунул и брызнула туча и сразу вся разошлась дождём.

4. Другую тучу ветер нагнал и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи и мокрые леса и поля засверкали.

5. Рыжие листья засыпали рыжики но я нашёл немного и рыжиков и подосиновиков и подберёзовиков.

6. Когда сошёл снег с гор побежали ручьи.

7. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и для внедрения их в практику.

8. Раньше дождь нагонял на меня скуку но теперь я знал что у дождя есть цвет запах и звук.

9. Матросы с нескрываемым любопытством присматривались ко всему что встречали на пути.

10. На ель Ворона взгромоздясь позавтракать уж было собралась да призадумалась.

11. Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

12. Расскажи как ты окончил школу.

13. Летом степь становится некрасивой потому что трава выгорает от жары.

14. Не на то руки даны чтобы даром болтались.

15. Приют наш мал зато спокоен.

16. Эту задачу мы решали вчетвером однако так и не решили.

17. Мой друг выполнил задание и я его тоже сделал.

18. Нам сообщили о том, что по данной характеристике можно узнать человека.



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Выделенные слова подчеркните как члены предложения. Определите их часть речи.

1. Вдали показался не то куст, не то шалаш.

2. Стань за то дерево.

3. Мы также пришли на конкурс.

4. Взору предстала та же картина.

5. Наша кошка пропала, зато появился щенок.

6. Под водой тоже продолжается трава.

7. Друг мой, со мной было то же самое.

8. Черёмуха тоже была в цвету.

9. Дрозд – живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка.

10. Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились.

11. На каникулах мы ездили на лыжах, а также побывали в театре.

12. Где нет знаний, там также нет и уверенности.

Задание 1. Выделенные слова подчеркните как члены предложения. Определите их часть речи.

1. Вдали показался не то куст, не то шалаш.

2. Стань за то дерево.

3. Мы также пришли на конкурс.

4. Взору предстала та же картина.

5. Наша кошка пропала, зато появился щенок.

6. Под водой тоже продолжается трава.

7. Друг мой, со мной было то же самое.

8. Черёмуха тоже была в цвету.

9. Дрозд – живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка.

10. Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились.

11. На каникулах мы ездили на лыжах, а также побывали в театре.

12. Где нет знаний, там также нет и уверенности.



Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки. Определите часть речи выделенных слов.

1. Любой наш недостаток более простителен, нежели уловки, на которые мы идём, что (бы) его скрыть. (Ф. Ларошфуко)

2. Что (бы) удивиться, достаточно одной минуты; что (бы) сделать удивительную вещь, нужны многие годы. (К. Гельвеций)

3. На то и ум, что (бы) достичь того, чего хочешь. (Ф.М. Достоевский)

4. Надо верить в возможность счастья, что (бы) быть счастливым. (Л.Н. Толстой)

5. Что (бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.