Эссе "Я- преподаватель"
учебно-методическое пособие по русскому языку

Очирова Баярма Цыдендоржиевна

Мое сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_sochinenie.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Обучать — значит вдвойне учиться.

Детям нужны не поучения,

а примеры.

Жозеф Жубер

Кто такой преподаватель? Для меня учитель, преподаватель был всегда примером честности, справедливости, красоты, сдержанности. Наверно, так и должно быть. Ведь еще в детстве у нас закладываются ростки будущих идеалов. В детстве, как и многие я любила играть «в школу». Играя в «школу» мы всегда старались подражать своим учителям.  

Мечта моя стать учителем заложилась во мне с 7 класса. Тогда к нам в сельскую школу приехали студентки- практикантки. Какие же они были красивые, добрые, веселые. Мы смотрели на них сияющими, искренне любящими и иногда удивленными глазами. Нам было интересно все, что они делали, предлагали, придумывали. Мы всегда слушали их немного «разинув рот». Я до сих пор помню, какие конкурсы, игры, встречи они для нас проводили. С этого момента я для себя решила, что буду учителем. А именно учителем- языковедом.

По окончанию школы вопрос не стоял куда поступать, мы сразу же пришли в  Бурятский  государственный  университет, и выбрала я специальность «Родной язык и литература, с доп. спец. русский язык литература». И в сентябре 2008 года я стала студентом Национально- Гуманитарного Института, Бурятского государственного университета.

На первом курсе нам рассказали наш пятилетний план. На третьем курсе мы должны пройти практику по родному языку и на пятом курсе по русскому языку. Я очень ждала, когда я, наконец, уже по настоящему, «встану на учительское место». Студенческая жизнь захлестнула своей энергией, конкурсами, экзаменами, зачетами. Время до практики пролетело очень быстро.

Практику по родному языку я проходила в лингвистической гимназии №3. У меня были 3,6,7 и 9 классы. Я головой окунулась в учительскую деятельность. Мы участвовали с детьми в различных городских конкурсах, занимали призовые места. Это были настолько яркие эмоции, что до сих пор чувствуется та атмосфера, состояние.

На пятом курсе я получила распределение на практику в  Республиканский национальный лицей- интернат №1. Туда мы уже пришли немного «опытные». Там тоже было очень интересно, и мое желание стать учителем, можно сказать, закрепилось.

По окончании университета, я на распределении выбрала далекий Баунтовский район, п. Северный. Поселок маленький, где жили и трудились золотодобытчики. Директор была очень строгая, требовательная и справедливая женщина. Многому научила, в первую очередь справляться с непослушными детьми.

Сейчас я работаю в Бурятском аграрном колледже им. М.Н. Ербанова. Безусловно, это мой очередной опыт, очередная моя школа, где я, что-то взяла на заметку, на что-то посмотрела другими глазами, чему-то научилась.

Мой преподавательский опыт очень маленький, но я твердо могу сказать, что идеалы мои изменились немного, в основном те же: справедливость, сдержанность.

Теперь, когда многое изменилось со времен моих детских мечтаний, когда я уже «по ту сторону баррикад» я могу сказать, что преподаватель это универсальная «машина». Сколькими качествами должен обладать преподаватель? Мне кажется, всего не перечислить. Кроме профессиональных навыков, умений у преподавателя должна быть и душа.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». Профессия преподавателя трудна, требует физических, моральных сил, стойкости. Быть педагогом – огромная ответственность. Чтобы учить, ему нужно самому постоянно чему-то учиться, пополнять свой багаж знаний. А учиться, познавать новое- это всегда интересно. Мы учимся не только у своих наставников, учителей, но многому учат нас и сами дети. Дети подпитывают нас своей энергией, задором. Это очень интересная профессия, разносторонняя.

Мне кажется, что универсального метода обучения, подходящего ко всем индивидуумам нет. Поэтому я на своих занятиях стараюсь применять разные методы преподавания. В основном это наглядный, практический и словесный методы.

Но, несмотря на все это, наверно есть и моменты, когда я немного жалею о выборе профессии. Моя профессия не ценится, должным образом. Сейчас совсем не так относятся к учителям. Раньше в моем детстве мы уважали своих учителей. Нельзя, конечно, сказать что сейчас уважения совсем нет, но все же встречается несправедливость. Ведь учитель- это человек вкладывающий частичку себя в каждого своего ученика, студента. Человек, который может выслушать, понять и дать совет каждому ребенку.  И наконец, это человек, который умеет дарить любовь чужим детям. Эта профессия действительно призвание. Ведь не каждому человеку это дано. Мне бы очень хотелось, чтобы профессия учителя, преподавателя, педагога ценилась. Ценилась по-настоящему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...