Главные вкладки

    «Я готов к ВПР!» 5 класс
    учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Тренировочные варианты для подготовки к ВПР в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_gotov_k_vpr.doc405 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

     «Я готов к ВПР!»

    (тренировочные варианты для подготовки к ВПР)

                                                                                  Учитель русского языка и литературы

                                                                          Евдокимова Евгения Владимировна

    2018г

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 1

            

    1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

    В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята. (В/ф)скоре после этого мать п..вела их (к)озеру по к..ровьей троп.. . Я заметил их издали  спрятался за дер..во и утята подошли к самым м..им н..гам. Трёх из них я взял с..бе на в..спитани.., (о/а)стальные шес..надцать п..шли себе дальше.

    П..держал я у себя этих ч..рных утят  и стали они (в/ф)скоре серыми.

    С наступлением новой в..сны устроили мы св..им д..карям из (в/ф)сякого хлама г..здо. Пр..шло время вывелись утята. Мы их некоторое время под..ржали на кухне в т..пле крош..ли им яйца ухаж..вали. Чере(з/с) несколько дней наступил.. очень хорошая п..года и мать пове..ла своих ч..рненьких к пруду.

    (М. Пришвин)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор:  время

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: заметил

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: (на) коч..ке (1 предложение)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Поставьте знак ударения в  следующих  словах:

       

    Монолог, баловать, километр, туфля

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                    

    Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ

    2)   Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет    

    3)   Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала

    4)   Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.

    2) Что ж ты сынок не представился?

    3) Серёжа не видал приёмщика.            

    4) Она зарядила ружьё и выстрелила.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.

    2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.

    3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.            

    4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.

    (7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля.

    (12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.

    (По Т. Горовой) 

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 1-6 текста.  Запишите ответ.

    _________________________________________________________________________

    11. В предложениях  1−6 найдите  слово со значением «Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово

    _________________________________________________________________________

    12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову  «полный» и выпишите  его.

    ________________________________________________________________________

            

            

                                   Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 2

            

    1.Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

    Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловье-с..ловушке? Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём

    Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какой-то сказоч..ной жар-птиц... Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже (не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей  Не может быть!

    Ведь ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневато-буро-с..роватая птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками.

    Любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!

    (По Ю. Дмитриеву)

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор:  голос

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: сложили

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: (о) певце (1 предложение)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Поставьте знак ударения в  следующих  словах

       

                        Документ, красивее, столяр, цифровой

            

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                      

    На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1. Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя

    2)   Мать подошла к девочке и спросила как её зовут    

    3)   Таиска закричала и бросилась к дому

    4)   Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) А ты иди и помоги помыть посуду.

    2) Мама в эту корзину много золота войдет?

    3) Вылезают муравьи после зимней стужи.            

    4) Сад наполнился шумом и смехом.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.

    2) Дождь лил целый день и всю ночь.

    3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.            

    4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.

    (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

    (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.

    (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.

    (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.

    (12)Хороша степь и днём, и ночью! 

    (По Н.Сладкову)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 8-10 текста.  Запишите ответ.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях  8-10 найдите  слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово.

    12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите  его.

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 3

                    

    1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                                          Текст 1

                                                                     Осень в лесу.

    Наступила поз..няя ..сень. Стоит н..нас..ная п..года. Всё ч..ще дует ре..кий осе..ний ветер. С сине..о неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

    Как х..рош лес осенью  Воздух свеж. Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тих.. падают с ч..рных д..ревьев и медлен..о опускают..ся на х..лодную землю.

    Т..шину спяще..о леса не(нарушает) пение птиц п..тому что они ул..тели на юг. (В) ал..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь (з,с)десь летом было так радос..но  чудес..но! Из окрес..ных парков сл..тались сюда птиц.. на праз..ничный к..нцерт.

    Ос..нью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под бел..ствольной б..рёзкой и долго рас..матривать з..лотые краски леса  л..ловый краешек неба.

    Тихо уютно. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе..него ветра. (На) душе ле..ко и сп..койно.(115 слов)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор: осенью

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: расписной

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (3) – морфологический  разбор: устроит

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: С сине..о неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

                         Алфавитный, щавель, повторит, каучук

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.  

                     

                          В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1)Алёша, помоги мне поймать курицу  закричала кухарка.

    2)Кухарка попросила чтобы Алёша помог ей поймать курицу.

    3)Кухарке понадобилось поймать курицу и приготовить её на обед.

    4) Одно из занятий Алёши состояло в том чтобы кормить курочек.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Принцесса была готова умереть со стыда.

    2)Куда ты так торопишься добрый молодец?

    3)Я отвергнутый и обиженный тобою жених.

     4) Принцесса вместе с другими слугами пошла посмотреть на приготовления.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

            1) Вечером я сел на лошадь и помчался в сторону горящего города.

                   2) Зеркало отражало в своих водах обступивший его лес и сосны любовались  своим отражением.

                    3) Закат пылал и выглядел необыкновенно красиво.

            4) Легко веет  свежий ветерок на просторах полей и лугов.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2 

    (1)Лиса - настоящая красавица. (2)У нее теплая рыжая шубка. (3)Узкая любопытная мордочка. (4)Ушки и лапки у нее черного цвета. (5) Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым.

    (6)Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. (7)Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

    (8)Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь .  (9)Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. (10) Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.

    (11)Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. (12)Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам - собакам, требуется и ловкость, и хитрость.

    (13)Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. (14) Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. (15) Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.

    (16)Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. (17) Лови лису! (18) Держи! (19) А ее и след простыл!

                                                                                                    (Н.Сладков)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что лиса – «плутовка»? Запишите ответ.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 1-7 текста.  Запишите ответ.

    _______________________________________________________________________

    11. В предложениях  11−13найдите  слово со значением «близкий, родной, кровный». Выпишите это слово.

    ________________________________________________________________________

    12. В предложениях 13-16 найдите синоним к слову  «лает» и выпишите  его.

    ________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 4

                         

    1.Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                                             Ежи готовятся к зиме.

             Поз..ней ос..нью ежи н..чинают г..товит..ся к зимн..й спячк… . Мало у них добычи, п..тому что под к..рягами скрывают..ся ящ..рицы  жуч..ки и л..гушки.

    Медле..но п..лзёт к..лючий ёж ч..рез ч..рные кочки не(большие) п..лянки  опас..ные ..враги, мимо у..ких руч..ёв.

    В(чудес..ные) осе..ние д..нёчки ст..рается ёжик пр..готовить с..бе ш..рокую тёплую нор..чку. Днём и ноч..ю т..скает он в домик душистые лист..я  мя..кий л..сной мох засохшие тр..винки и вет..чки  к..торые нашёл (в) лесу. Хочет..ся п..заботит..ся ему об удобн..й п..стельке.

    Накрыл норку ..громный снежный сугроб  и ёжик н..дёжно укрылся под таким пуш..стым од..ялом. Х..рошо счас..ливому еж..ку жить в своей норке! Спит он ..десь, вид..т пр..красные сны, и мы рады (за) не..о. С х..рошим н..строением пр..снётся ёжик  а затем отправит..ся осматривать своё х..зяйство.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    )

    2.Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор: ёжик

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: травинки

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (3) – морфологический  разбор: (в)  чудесные 

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (4) – синтаксический  разбор предложения: Поз..ней ос..нью ежи н..чинают г..товит..ся к зимней спячк… .

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Поставьте знак ударения в  следующих  словах:    

                           Документы, на доску, начала, звонит

    1. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

                       

                       Спит он  здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

     1)Утки описали круг и сели в то болото где жила лягушка.

    2)Уже холодно становится и надо лететь на юг  сказала другая утка.

    3)Утка сказала что становится холодно и надо лететь на юг.

    4)Утки начали  кричать и хлопать крыльями.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Собаки не причинят тебе вреда.

    2) Эх вы собаки не бродите у логова хищных зверей!

    3) Охраняют богатство три  огромные собаки.

    4) Кошки и собаки - домашние животные .

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1. Наступили холода и бабушка топила печь.
    2. На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
    3. Мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
    4.  Бабушка родилась и выросла в Москве.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

                                                    Текст 2 

       

    (1)Мы встали и тихонько пошли вперёд. (2)Скоро мы увидели виновника шума. (3)Медведь средней величины возился около большой липы. (4) Дерево росло почти вплотную около скалы. (5)С лицевой стороны на нём была сделана заметка топором, что указывало на то, что рой этот раньше нас и раньше медведя нашёл кто-то из людей.

    (6)С первого взгляда я понял, в чём дело: медведь добывал мёд. (7) Он стоял на задних ногах и куда-то тянулся. (8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. (9) Медведь был из числа терпеливых.  (10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. (11)Вокруг улья вились пчелы и жалили его в голову. (12)Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. (13) Его уловки были очень комичны. (14)Наконец он утомился, сел на землю по-человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо что-то соображая. (15)Так просидел он минуты две. (16)Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину.(17) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. (18)Дерево подалось немного. (19)Но, видимо, у медведя заболела спина. (20) Тогда медведь переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. (21)Липа затрещала и рухнула на землю.

    (22)Этого и надо было медведю. (23)Теперь оставалось только разобрать заболонь и добыть соты.

                                                                                                                         (В.Арсеньев)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что медведь-терпеливое животное? Запишите ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 6-17 текста.  Запишите ответ.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях 12-15 найдите  слово со значением «смешно». Выпишите это слово.

    _____________________________________________________________________________

    12. В предложениях 17-20 найдите синоним  к слову  «наклонилось» и выпишите  его.

    _________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 5        

    1.Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                               Текст 1

                                                    Волшебница-зима.

    Долго б..ролась з..ма с ненас..ной осен..ю. В н..ябре снег п..крыл пр..мёрзшую землю  и вот н..ступила н..стоящая з..ма.

    Долго  завывает в поле х..лодный  резкий ветер  гуля..т в..юга. А в лесу тихо. Зайдёшь в л..сную глушь и не узнаешь зн..комых мест  потому что всё скрылось под снегом. М..роз ск..вал л..дом речку.

    Оделся в шу..ку и огромный ду… . Его густые кроны пр..держат..ся всю зиму  а их мощ.. не сл..мить даже злому урагану. Ивы б..рёзки  р..бинки ут..нули в др..мучих сугробах.

    Вдру.. по веткам проб..жала белка. Она кажется ч..рной среди осл..пительной, нетронутой б..лизны света. Из-за этой неуг..монной хл..потуньи огромная снежная шапка св..лилась вниз на тр..пиночку. Куда же она так сп..шит?

    Какой воздух! Какая г..рмония! Нет слов чтобы оп..сать такое чудо пр..роды. (118 слов)

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    )

    2.Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор: вьюга

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (2) – морфемный  разбор:белизна

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (3) – морфологический  разбор: пробежала

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (4) – синтаксический  разбор предложения: Долго б..ролась з..ма с ненас..ной осен..ю.

             _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

                                          Столяр, создал, фарфор, ворота        

            

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

                       

                                Долго  завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1) Я пришла за ягодами румяными промолвила девушка.

    2)Ступай же в лес и принеси мне румяных яблок!

    3)Марушка сказала что пришла за яблоками в лес.

    4) Сентябрь взобрался на  высокий камень и взмахнул палкой.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Только Зяблик оказался посильнее его и хорошо потрепал  забияку.

    2) Первый поднял тревогу Зяблик.

    3) А ты Зяблик не лезь в драку с воробьями.

    4) После Зяблика закричал Щегол.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

     

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1. В соседнем подъезде у мальчика жили канарейки и дрозды.

             2) Вода в реке стремилась быстрым потоком с вершины она падала водопадом.

    1. Там лес и дол видений полны.
    2. Сладкий аромат жасмина обволакивал сад и выходил за калитку.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут «вот настоящий зверь».(2) А между тем у зверей этих хранится бездонный запас нежности. (3)Сколько заложено в природе любви — можно видеть, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая. (4)Маленького слепого лисенка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вслепую любила его, и он ласкался к ней, как к родной матери.

    (5)Окотилась кошка, котят забросили, другая вскоре окотилась в том же лукошке, ей оставили одного. (6)Тогда обе кошки стали кормить одного котенка — родная уйдет, лезет в лукошко чужая, как будто в молоке ее заключается повелительная сила, которая все чужое роднит. (7) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему вместо матери.

    (8)А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (9) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (10)Собака, выхваченная из дикой жизни, сохранила, вероятно, чувство утраты всей матери-природы и на веру отдалась человеку, как матери. (11) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе.

                                                                                                                  (М.Пришвин)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что у собак особенная любовь к человеку? Запишите ответ.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 1-4 текста.  Запишите ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях  1−6 найдите  слово со значением «ругаются». Выпишите это слово.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. В предложениях 5-8  найдите антоним к слову  «чужая» и выпишите  его.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 6        

    1.Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                     Белки в лесу.

             С утра до само..о поз..него вечера хл..почут в л..су в..сёлые  шустрые бел..чки. С..вершенно не усп..ваешь сл..дить за их передв..жениями.

    Мама, я вижу белок! - в..скликнул радос..ный малыш. А белок уже и сле.. простыл.

    П..днимутся оз..рные бел..чки на в..ршину огромной с..сны перем..хнут с ветки на ветку. Затем спустят..ся вни.. за с..естными пр..пасами: вкус..ными гри..ками, отборными ор..шками, засохшими яг..дками.

    В л..сных кладовых эти чудес..ные х..зяюшки спрячут то что нашли.

    В уютном домике-ду..ле сделают они тёплые гнёзда, расселят..ся в них, и скоро в новых квартирках п..явятся мален..кие б..льчата. Они будут быстро п..драстать и в..спитываться заботливыми р..дителями.

    А лютой з..мой счас..ливые сем..и белок будут спасат..ся от сильных м..розов, резких, х..лодных ветров и обильных сн..гопадов. Надёжно жить в тёплых  уютных гнёздах.(120 слов)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    2.Выполните  языковые разборы:

    (1) – фонетический  разбор:  лютой

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: хозяюшки

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: на вершину

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: Они будут быстро п..драстать и в..спитываться заботливыми р..дителями.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах:  

     

                                         Руководить, начался, торты, кашне

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                    

    С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые  шустрые белочки.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

            1) А ты полезай ко мне на спину да сиди там тихохонько  крикнул Муравьишка.

            2)Муравьишка  крикнул чтобы я сидел на спине тихо да хорошо держался.

            3) Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать!

            4)Летит Муравьишка на листке качается чуть жив от страха.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Маруся взялась рукой за ветку и хорошенько её потрясла.

    2) А ты  просто возьми палку и потряси веточку аккуратно.

    3) Маруся скушай яблочка моего.

    4) Маруся знает о  яблоках и абрикосах много интересного.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) На стенах сарая висели рыболовные снасти и садовые ножницы.

    2) Лисьи и заячьи следы  встречаешь повсюду.

    3) В небе светил месяц и его свет  заливал всю округу.

    4) Звёзды меркнут и гаснут.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)В новой траншее, прорытой нами вчера, оказалась землеройка. (2) Это самое маленькое позвоночное, над которым все мы ходим в лесу, и может быть даже так, что под каждым шагом нашим в земле живет один или два зверька.

    (3)Мехом своим землеройка напоминает крота: мех короткий, ровный, плотный, с синеватым отливом. (4) На мышь совсем не похожа: рыльце хоботком, страшно живая, прыгает высоко в банке, дали червя — сразу съела. (5) Петя стал рыть новую траншею, и когда показывался червяк, клал его землеройке в эмалированную кружку в 12 сантиметров высотой.

    (6)Было задумано испытать, сколько она может подряд съесть червей.(7) После того на этой же землеройке мы хотели испытать, что она вообще может съесть: давали ей все. (8)В заключение мы решили испробовать, правда ли, что солнечный прямой луч, как рассказывают, землеройку убивает. (9)Так, убив подземное существо солнечным лучом, мы рассчитывали взвесить ее, смерить как надо, исследовать внутренности, положить потом в муравейник и так очистить скелет. (10)Да мало ли чего мы хотели! (11)Еще хотели достать крота и посадить их вместе.

    (12)Но все наши замыслы так и остались неосуществленными: землеройка выпрыгнула через 12 сантиметров высоты на землю, — а земля ей, как рыбе вода, — и мгновенно исчезла.

    (13)Появление на свет этого необычайного зверька и его мгновенное исчезновение долго не отпускало мысль мою на свободу и все держало ее под землей, куда погружены корни деревьев.

      

                                                                                                                               (М.Пришвин)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что  землеройка напоминает крота? Запишите ответ.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 6-11 текста.  Запишите ответ.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях  9-13 найдите  слово со значением «несбыточный». Выпишите это слово.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. предложениях 12-13  найдите антоним к слову  «появление» и выпишите  его.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 7        

    1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                                  Лунная ночь.

    Х..роша осе..няя лу..ная ночь в окрес..ностях с..ла Ильинского   По(ст..ронам) пр..езжей д..роги застыли м..лодые д..ревья  б..рёзки ели сосны  осинки.

    Редкие сн..жинки падают на спящую землю  и ярко-ж..лтая луна осв..щает избушку л..сника  которая расп..ложилась около у..кой речки Любани. Мрачное небо п..стрит частыми звёздами и свысока рас..матривает н..чную землю.

    Кругом ст..ит необыкновен..ая т..шина. Но вдру.. слева послышался какой-то лё..кий шел..ст л..ствы. «Да это же белочка!» - прокр..чал я. На меня п..сыпались л..сточки когда она перепрыгнула с одной вет..чки на другую.

    Уже чу..ствуется пр..ближение зимы. Скоро лёд скуёт реч..ку  пушистым к..вром закроются её берега  и избушку л..сника накроет огромный сугро… .

    Луч бр..сает свет на п..ляну  и д..ревья горят всеми цв..тами радуги: оранж..выми  з..лотыми  б..гряными. Вокруг б..гровые огни поз..ней ос..ни. Здра..ствуй  лу..ная ночь

                                                                                                                                      (120 слов)

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор: ели

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: рассматривает

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: закроются

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (4) – синтаксический  разбор предложения: Кругом ст..ит необыкновен..ая т..шина.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

                     

                                                Партер, квартал, пустячный, досуговый        

            

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                    

    На меня посыпались листочки, когда она перепрыгнула с одной веточки на другую.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1) Юхименко закричал Яшка, Яшка, иди, что-то дам!

    2) Он сунул обезьяну за пазуху в шинель.

    3) А Яшка уселся на буфет, чтобы ноги свесить,  кричать и нас с Юхименко пугать.

    4)Юхименко сказал что даст Яшке сладость за хорошее поведение.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Наш Алёша и не думал об уроке!

    2) Алёша низко поклонился королю да прослезился.

    3) Ты не боишься Алёша меня!

    4        )В числе  сорока детей в пансионе  числился и Алёша.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1. Несколько таких ручейков сливаются в один и он  спокойно течёт по равнине.
    2. Любимой птичкой она стала за внешность и прекрасный голос.
    3. Чистыми голосами поют зяблики и певчие дрозды.
    4. Скрипят жуки и кузнечики.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Днем на небе были на одной высоте «кошачьи хвосты », на другой — плыл огромный неисчислимый флот кучевых облаков.(2) Мы не могли узнать, что наступает и что проходит: циклон или антициклон.

    (3)Вот теперь вечером все и сказалось: именно в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне.

    (4)Случилось это так: мы шли в разведку в диком лесу. (5) Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, какую непроницаемую для солнечных лучей, какую непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. (6) Но глушь эта нам была мила, потому что в лесу теплело, и чувствовалась во всем весна. (7) Вдруг блеснула вода, и мы с большой радостью узнали в этой воде Нерль. (8)Мы пришли прямо на берег и будто попали сразу же в другую страну с теплым климатом: бурно кипела жизнь, пели все болотные птицы, бекасы, дупеля токовали, будто Конек-Горбунок скакал в темнеющем воздухе, токовали тетерева, дали сигнал свой трубный почти возле нас журавли; словом, тут было все наше любимое, и даже утки сели против нас на чистую воду. (9)И ни малейшего звука от человека, ни свистка, ни тутуканья мотора.

    (10)В этот час и совершился переворот, и начало все расти и распускаться.

            (М.Пришвин)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что в природе свершился переворот? Запишите ответ.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 4-9 текста.  Запишите ответ.

    ________________________________________________________________________

    11. В предложениях  6-8 найдите  слово со значением «погодные условия». Выпишите это слово.

    _________________________________________________________________________

    12. В предложениях 1-5  найдите синоним  к слову  «свершилось» и выпишите  его.

    _________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 8        

    1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                               В..сна.

    В..сна   уд..вительное время года. Со..нце ласк..во пр..грело пр..снувшуюся землю. Снег давно сб..жал с полей мутными руч..ями. От раз..езда до ближней д..ревни з..ленеет озимая рожь  и по син..му небу плывут бел..ватые облака. Вдали расп..ложилась б..рёзовая роща  а на её ..пушке раскинулась м..лодая п..росль кустов. В воздухе уже совсем не(чувствуется) сырости  которая обычно бывает ран..ей в..сной.

    Жизнь как будто встр..пенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрес..ных рощ  с пашен и пас..бищ д..носится радос..ный птичий гомон. П..слышался шум груз..вика на переезде. «Егорыч, открывай д..рогу!» - раздаётся в..сёлый крик ш..фёра. В л..сной чаще  в каждой б..роздке слышит..ся чей-то ш..пот.

    Всё в..круг начинает изм..нят..ся: самая мален..кая вет..чка растёт  нежный ст..белёк собирает силы и распр..мляется навстречу со..нцу.

    Пр..рода праз..нует в..сеннее обн..вление. Здра..ствуй  в..сна! (119 слов)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор:  рожь

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (2) – морфемный  разбор: послышался

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (3) – морфологический  разбор: мутными (ручьями)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: Со..нце ласк..во пр..грело пр..снувшуюся землю.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

                                   Расположить, повторите, звонит, столяр

    4.Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

                       

                       Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

              1) А вот кошки у меня не было и мыши одолевали.

                   2) Кошки нет мыши одолевают  жаловался я  друзьям.

                   3) До кошек ли теперь? Война идёт всюду голод, а тут котов держи.

                   4)Достану в городе себе весёлую кошечку она мне всех мышей переловит.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Плохи наши дела Рябка.

    2)Рябка быстро ко  мне привык  и освоился в доме.

    3)Куда же мой Рябка подевался?

    4)Вот так мохнатый огромный пес Рябка целый день скучает на цепи.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

            1) Олень легко бежит вперёд по тайге и подминает под себя деревья.

                      2) Над голубыми морями и широкими степями пролетают косяки птиц.

                      3) В березняке  стоит неумолкаемый шум от карканья грачей и скрипучего свиста скворцов.

                      4) В лесу пахнет смолой и на берёзах посвистывают невидимые соловьи.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)В чем-то осень схожа с весной: снова слышишь поющих птиц. (2)Вновь цветут цветы. (3)Бормочут по утрам косачи, барабанят дятлы. (4)Но все это как-то не всерьез: вполголоса и вполцвета. (5)Недолгое оживление перед долгим затишьем.
    (6)Птицы улетят, цветы завянут, зверьки спрячутся в норы, жуки бабочки, змеи, жабы укроются подо мхом, в земле, под валежинами. (7)Осенние встречи с ними — это встречи перед расставанием.
    (8)Но ждут нас и новые встречи. (9)Прилетят в лес зимние птицы: щуры, снегири, свиристели.  (10) Встретишь хохлатую кукшу или рябенькую кедровку. (11)А повезет — так и сову полярную.
    (12)Не узнать стало старых знакомых: рыжие белки стали серыми, серые зайцы — белыми. (13)У лосей рога выросли, белые куропатки наконец-то и взаправду стали белыми.
    (14)Много в лесу событий. (15)Белки запасают грибы, полевки — зерна, водяная крыса картошки наворовала, бобры осин навалили. (16) Поспели грибы и ягоды, созрели на елях и соснах шишки, а на березах и ольхах — сережки. (17)Лес подготавливается к зиме.

                                                                                                                         (Н.Сладков)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что ждут человека и зимой новые встречи в природе? Запишите ответ.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 1-7 текста.  Запишите ответ.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях  8-15 найдите  слово со значением «в самом деле,  наверняка». Выпишите это слово.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову  «оживление» и выпишите  его.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

                    Вариант 9        

    1.Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                                             Р..бина.

    Р..бина   осе..няя кра..савица. Другие д..ревья уже отдали св..и пл..ды  а она только нач..нает разн..ряживат..ся в б..гряно-красные гроздья. Н..ступают х..лода  и птицы с..едают горько-сла..кие яг..ды.

    Р..бину встретиш.. везде  на окраинах на ..пушках  на п..ляночках. Вырастает она вблизи д..мов  раскидывает вет..чки из-за забора  расп..лагается на околице и стоит счас..ливая, гордая, в..личественная.

    Этому растению нравится уед..нение  а не сплошные заросли. Около р..бины кое-где д..ревья чу..ствуют себя лучше  потому что к ней сл..тается огромное к..личество птиц  к..торые ун..чтожают вр..дителей.

    Сг..бается под ветром тонен..кий ствол  но не л..мается. Не сдаётся р..бина  и каждой осенью снова её пр..лес..ный наряд оч..ровывает нас.  Это же пр..шлогодняя кр..савица!  - радос..но в..склицаем мы.

    Ра..читываем п..встречаться с р..бинкой следующей осен..ю  когда пр..дём полюбоват..ся на её б..гровые кисти.

    До встречи   чудо-дерево! (119 слов)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор:  снова

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (2) – морфемный  разбор: повстречаться

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: с рябинкой

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (4) – синтаксический  разбор предложения: Сг..бается под ветром тонен..кий ствол, но не л..мается.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

            

                                              Не жили, модель, досуг, дали

            

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                    

    Рассчитываем повстречаться с рябинкой следующей осенью, когда придём полюбоваться на её багровые кисти.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

    1) Где узнать про птиц и животных?

    2) А бывает такое что орёл схватит девочку и понесёт в своё гнездо спрашивала Катя у отца.

    3) Отец объяснил девочке что орлу человека не поднять.

    4)Подружиться бы с белыми птицами и улететь с ними за море!

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

            

    1) А с кем ты сейчас разговаривала девочка?

    2) Эти девочки очень хорошо знают себе цену.

    3) Королева милостиво улыбнулась и прошла мимо.

    4) Но Алиса не хотела быть грубой и потому смолчала.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

            1) В поле уже давно  зеленела посеянная с осени рожь и лес начал одеваться зеленью.

                      2) Засвистал и защёлкал в кустах соловей.

                      3) Бородатый охотник  одной рукой держал дуплянку и прижимал её к себе.

                      4) Пробрался ночью Мороз в лес и схоронился под высокой елью.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. (2)Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. (3)Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

    (4)Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. (5)Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

    (6)Когда он уверится, что ничего вкусного нет на столе - корочки сыра или кусочка колбасы, то он опускается на моей коленке, потопчется немного и засыпает.
    +

    (7)После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. (8)Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. (9)Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

    (10)Днем - птицы, а ночью - мыши, и так весь мир у него: днем при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зеленый круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

    (11)Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. (12)Так что же вы думаете мой кот! (13) Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! (14)Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, вниз, и в стороны.

    (15)Днем - птицы, ночью - мыши, и это весь Васькин мир.

                                                                                                                          (М.Пришвин)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что  птицы и мыши –это весь Васькин мир? Запишите ответ.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 7-11 текста.  Запишите ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. В предложениях  1−3 найдите  слово со значением «пропустить, проспать». Выпишите это слово.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. В предложениях 4-7 найдите синоним  к слову  «съедает» и выпишите  его.

    _________________________________________________________________________

    Проверочная  работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ  запишите в поле ответа в  тексте работы.

    При выполнении работы  не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками  по грамматике, орфографическими словарями,  иными  справочными  материалами.

    Советуем выполнять  задания в том порядке, в котором  они даны. Для  экономии  времени пропускайте  задание, которое не удаётся выполнить  сразу, и переходите  к  следующему. Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете  вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

    Желаем успеха!

    Вариант 10        

    1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

                                                        Лесная столовая

     М..розное утро выд...лось тихим.  Из ел..ника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке по..ставил спинку со...нцу.  (На) высокой берё...ке пристроилась стайка вороб..ёв сн..гирей с...ниц. П..заботились люди о л...сных ж...телях.  Для ..леней и косуль они зап...сли душ..стого сена а для зайцев по..рубили несколько ...синок и ра..весили веники. Для белок ребята пом...стили на дерев..ях к...рмушки с ..рехами и желудями.( Не )забыли школьники и (о) птицах. Они приготовили для них любимые лакомства крупу хле..ные кро..ки и кусоч..ки сала.  Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда.  Только под вечер пустее...т л..сная ст...ловая. П..рнатые  друз..я человека.  О них надо заботит...ся.  Бер...гите их р..бята! с..ветуют биологи.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните  языковые разборы.

    (1) – фонетический  разбор:  пеньке

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (2) – морфемный  разбор: раздаётся

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (3) – морфологический  разбор: столовая

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (4) – синтаксический  разбор предложения: На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

         

                                               Повторит, выздоровели, облегчить, создал

    4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                    

          Целый день в лесной столовой раздаётся шум,  потому что стаи птиц прилетают сюда.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

                    1) Вот принесу живую воду  и получу за это наследство  подумал старший брат.

            2) Я хочу отправиться искать живую воду.

                    3) Ваш отец выпьет глоток живой воды и исцелится.

                    4) Старший брат решил принести живой воды и получить наследство впридачу.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1) Люблю тебя пустынный уголок.

    2) Спит земля в сиянье голубом.

    3) В этой деревне огни не погашены и окна не зашторены.

    4)На своей руке девочка увидела божью коровку.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

    1. Алиса встала на цыпочки и  вытянула шею.
    2. Щенок от восторга  подпрыгнул и радостно залаял.
    3. Послышался мерный топот большой процессии и Алиса тоже оглянулась.
    4. Возле куста суетились трое садовников и деловито кгасили его зелёной краской.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

    Текст 2

    (1)Не очень-то любят белки по земле прыгать. (2)Оставишь след — охотник с собакой и найдут! (3) На деревьях куда безопаснее. (4)Со ствола — на сучок, с сучка — на ветку.(5) С берёзы — на сосну, с сосны — на ёлку.

    (6)Там почки погрызут, там шишки. (7)Так и живут.

    (8)Ходит охотник с собакой по лесу, смотрит под ноги. (9)Нет на снегу беличьих следов! (10)А на еловых лапах следов не увидишь! (11)На еловых лапах одни шишки да ещё клесты.

    (12)Красивые эти клесты!(13) Самчики пурпурные, самочки жёлто-зелёные.(14) А уж шишки шелушить великие мастера! (15)Оторвёт клёст шишку клювом, прижмёт её лапкой и давай кривым носом чешуйки отгибать, семена вышелушивать. (16) Отогнёт чешуйку, отогнёт вторую и бросит шишку. (17)Шишек много, чего их жалеть! (18)Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. (19)Охотники называют такие шишки клестовой падалицей.

    (20)Идёт время. (21)Клесты всё срывают да срывают с ёлок шишки.(22) Совсем мало в лесу на елях шишек становится. (23)Голодно белкам.(24) Хочешь не хочешь, а приходится на землю спускаться да понизу ходить, клестовую падалицу из-под снега выкапывать.

    (25)Ходит белка понизу — оставляет след.(26) По следу — собака. (27)За собакой — охотник.

    (28)— Спасибо клестам, — говорит охотник, — спустили белку на низ!        

    (29)К весне из всех шишек на елях высыплются последние семена.(30) Белкам теперь одно спасение — падалица. (31)В падалице все семена целы.(32) Всю голодную весну подбирают и шелушат белки клестовую падалицу. (33)Теперь бы им клестам спасибо сказать, но белки не говорят. (34)Не могут они забыть, как клесты заставили их зимой по снегу прыгать!

                                                                                                                                  (Н.Сладков)

    8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что клесты заставили белок зимой по снегу прыгать? Запишите ответ.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 12-19 текста.  Запишите ответ.

    _____________________________________________________________________________

    11. В предложениях 16-19 найдите  слово со значением «много, гора». Выпишите это слово.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. В предложениях 8-11 найдите омоним  к слову  «лапа животного» и выпишите  его.

    _________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    №п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

    Презентация к родительскому собранию учащихся 9 и 11 классов, которые готовятся сдать экзамены в форме ЕГЭ или ГИА "НЕТ стрессам!"

    Как не допустить стресса у старшеклассников?      Что необходимо предпринять для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. По слов...

    мастер-класс:«К службе в армии готов»

    Формирование нравственных качеств через физическое и патриотическое воспитание учащихся на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях.( в рамках реализации государственной програ...

    Технологическая карта на урок английского языка в 3 классе " Давайте готовить!" (ФГОС второго поколения)

    Тема урока: Давайте готовить!Основная цель урока: Формирование лексических навыков говорения.Базовый учебник: Горячева Н.Ю. Английский язык. 3 класс Москва, «Астрель», 2013 г.Цели: ·...

    Тестирование в рамках Всероссийского Комплекса "Готов к труду и обороне", 5 - 11 классы.

    Представленные материалы - вариант проведения тестирования уровня физической  подготовленности учащихся , в рамках внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного Комплекса "Готов к труду и о...

    Пионерская линейка "Будь готов! Всегда готов!"

    Торжественная линейка посвящения в пионеры...