Русский язык. Тема урока "Не с деепричастиями"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Халилова Атия Сайфутдиновна

Этот урок я показывала в Ярковской школе в 2016 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока русского языка в 7 классе

Тема: Раздельное написание не с деепричастиями

(с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо).

Тип урока: урок получения новых знаний и закрепление

Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна

Цель:

познакомить обучающихся с раздельным написанием не с деепричастиями; формировать умение распознавать приставку не и частицу не при деепричастии

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки выделения запятыми деепричастного оборота.
  2. Развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний, формировать коммуникативную компетентность, развивать умение вдумчиво читать художественный текст.
  3. Учиться конструировать предложения, используя деепричастия.
  4. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование:  

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.Т.Баранова и др.
  2. Репродукция картины И. Грабаря  «Февральская лазурь».
  3. Музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года»).
  4. Компьютер.
  5. Проектор.

Методы и формы обучения:

     Создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.

№ п/п

Время

Этапы

Содержание

1

0,3

Приветствие

Здравствуйте, ребята. Я АтияСайфутдиновна, учитель русского языка и литературы Карбанской школы.

Заканчивается чудесное время года – зима. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками. Нет ни одного значительного поэта или художника, душа которого не отозвалась бы на ее красоту.

2

1, 40

Чтение стихотворения      А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Давайте вместе вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Хорошие стихи всегда поднимают настроение.

 Откройте тетради, запишите число.

«Не слушая, не услышишь – (не) смотря, не увидишь»

- Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.

3

2

Стадия «Вызов»

Какую особенность пословицы заметили?

(в пословице глаголы и деепричастия)

Заполните таблицу

+ Знаю

? Это для меня новое

4

1

Взаимопроверка

Обменяйтесь тетрадями,

5

5

Стадия «Осмысление»

Исследовательская работа

Проведем исследование,

– Сравните написание деепричастий с Не– на доске.

Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями

ненавидя
не_думая       н
егодуя
не_прочитав  н
едоевая
не_надеясь   н
евзлюбив

6

1

Работа с учебником

Стр. 21

Определение по учебнику

7

10

Работа с текстом (на слайде)

8

1

Физминутка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

«Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»

Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».  

9

6

Работа по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны.

10

6

Индивидуальная работа

ТЕСТ

Выставление оценок

Тест по теме «Деепричастие». 7 класс.

1. Какое из слов пишется слитно пишется слитно?
1) (не) знал 2) (не)навидеть 3) (не)громкий, а тихий 4) (не)написанное мной письмо

2.Деепричастие отвечает на вопрос:
1)что делать? 2) что делающий? 3) что сделав? 4)что делая?

3. Деепричастие обозначает:

1)действие предмета 2) признак предмета 3) добавочное действие 4) признак действия

4. Подчеркните деепричастие совершенного вида:
1)думая 2) осмыслив 3) осмысляя 4) задумываясь

5. Деепричастие в предложении является:
1) сказуемым 2) подлежащим 3) обстоятельством 4) дополнением

11

4

Составление синквейна

зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года

12

1

Домашнее задание

1. § 45, упр.513
2. Сочинить стихотворение или нарисовать рисунок о зиме             (по выбору)

13

1

Стадия «Рефлексия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе. Деепричастие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе  7 вида. Разнообразные задания, игровые моменты. Работа с кластером очень успешно себя зарекомендовала именно в классах ККО....

Урок по русскому языку "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Обобщающий урок по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 6 классе...

Урок русского языка «Употребление и образование деепричастий»

Урок проводится как обобщающий в конце темы «Деепричастие» 6 класс по учебнику С. Львовой....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"...

Урок русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"

Урок русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"...

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка. Тема "Деепричастие"

Данный урок построен на состемно -деятельностном подходе в обучении, предлагается неординарный подход к изучению новой темы, учащиеся путем самостоятельных наблюдений приходят к формулировки темы и за...

Открытый урок по русскому языку "В стране изученных деепричастий"

Данная презентация содержит интересный материал по теме "Деепричастие". ...