Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._russkiy_yazyk_8_klass.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

« 29 » 08   2019г.

Протокол №1

Руководитель МО  

______ А.К. Казиева                    

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

«29» 08   2019г.

Протокол №1

Председатель МС  ______ О.Г.Тулепова                    

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______ О.Г.Тулепова

« 30 »  08   2019г.

                                                   

«Утверждаю»

Директор ________Т.Н.Корнилова

Приказ №800/01-11

« 30 » 08   2019г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 8 класса

                         

                                        Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ  №13»

г. Нижневартовска                      

                                         Тулепова Ольга Григорьевна

 

2019-2020 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………5

3.  Содержание учебного предмета…………………………………………………………6

4. Тематическое планирование……………………………………………………………...8

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование…………………………………9

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010  № 1897);

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

На изучение предмета «Русский язык» в 8  классе отводится 102 часа.

Актуальность изучения предмета

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

- входной – входной контрольный диктант в начале учебного года;

- полугодовой – полугодовой контрольный диктант в конце первого полугодия;

- текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);

- итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 раздел. Введение.

Русский язык в современном мире.

2 раздел. Повторение изученного в 5-7 классах.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания в сложных предложениях. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи.

3 раздел. Синтаксис. Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

4 раздел. Предложение.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.

5 раздел. Главные члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

6 раздел. Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Приложение. Знаки препинания при нём. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

7 раздел. Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

8 раздел. Однородные члены предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Синтаксический  разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

9 раздел. Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения.

10 раздел. Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

11 раздел. Предложения с чужой речью.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитата и знаки препинания при ней. Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

12 раздел. Повторение и обобщение изученного.

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество

часов

Повторение пройденного в 5-7 классах

8

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

81

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

13

Всего

102

        Приложение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Повторение пройденного в 5-7 классах (8 ч.)

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания.

Знаки препинания.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Входная контрольная работа (диктант и грамматическое задание).

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи.

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (81 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. 

Синтаксический разбор словосочетаний.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Порядок слов в предложении. Интонация.

Подлежащее.

Сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Роль второстепенных членов в предложении.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Контрольный тест «Двусоставные предложения».

Р.Р. Сжатое изложение.

Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

Назывные предложения.

Определённо-личные предложения.

Определённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Безличные предложения.

Безличные предложения.

Неполные предложения.

Неполные предложения.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные определения.

Однородные и неоднородные определения.

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Р.Р. Сжатое изложение.

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Р.Р. Сжатое изложение.

Назначение обращения.

Распространённые обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении.

Выделительные знаки препинания при обращении.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Вставные слова, словосочетания и предложения

Междометия в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Синонимы.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

Диалог.

Диалог.

Цитата.

Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»  

Р.Р. Сжатое изложение.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (13 ч.)

Синтаксис и морфология.

Синтаксис и морфология.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и культура речи.

Синтаксис и орфография.

Синтаксис и орфография.

Итоговая контрольная работа.  

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Синтаксис и орфография.

Синтаксис и орфография.

Повторение.

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...