Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._russkiy_yazyk_5_klass.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

« 29 » 08   2019г.

Протокол №1

Руководитель МО  

______ А.К. Казиева                    

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

«29» 08   2019г.

Протокол №1

Председатель МС  ______ О.Г.Тулепова                    

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______ О.Г.Тулепова

« 30 »  08   2019г.

                                                   

«Утверждаю»

Директор ________Т.Н.Корнилова

Приказ №800/01-11

« 30 » 08   2019г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 5 класса

                         

                                        Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ  №13»

г. Нижневартовска                      

                                         Тулепова Ольга Григорьевна

 

2019-2020 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………5

3.  Содержание учебного предмета…………………………………………………………8

4. Тематическое планирование……………………………………………………………11

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………………12

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010  № 1897);

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

На изучение предмета «Русский язык» в 5  классе отводится 136 часов. Из них 18 часов – на уроки развития речи.

Актуальность изучения предмета

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

- входной – входной контрольный диктант в начале учебного года;

- полугодовой – полугодовой контрольный диктант в конце первого полугодия;

- текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);

- итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P/р. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P/р. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

P/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

P/р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное сочинение. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и  в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество

часов

1.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

18

2.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

21

3.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи.

8

4.

Лексика. Культура речи.

11

5.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

20

6.

Морфология. Орфография. Культура речи.

53

Имя существительное.

18

Имя прилагательное.

11

Глагол.

24

7.

Повторение и систематизация изученного.

5

Всего

136


Приложение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 ч.)

  1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

  1. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание непроверяемых  безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых и непроверяемых  согласных в корне слова. Правописание непроизносимых

согласных в корне слова.

Буквы и, у, а  после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

Раздельное написание предлогов с другими  словами.

Входная контрольная работа (диктант и грамматическое задание).

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Р/р. Обучающее изложение

(по Г.А. Скребицкому, упр.70).

Части речи.

Глагол.

Написание –тся и –ться в глаголах.

Имя существительное.

Буква Ь после шипящих на конце существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Контрольный тест «Обобщение изученного в начальной школе».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (21 ч.)

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Разбор словосочетания.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

  1. Р/р. Сочинение на тему «Памятный день в школе».

Члены предложения. Главные члены предложения.   Подлежащее. Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространённые и

распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».

Предложения с обращениями.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь.

Диалог.

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.

Р/р. Сжатое изложение (по Е. Мурашовой, упр.261)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (8 ч.)

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные.

Графика. Алфавит.

Р/р. Описание предмета.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Лексика. Культура речи (11 ч.)

Слово и его лексическое значение. Способы выражения лексических значений слов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Синонимы.

Р/р. Сочинение по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы.

Р/р. Подробное изложение (по К. Паустовскому «Первый снег», упр. 375).

Повторение темы «Лексика».

Полугодовая контрольная работа (диктант и грамматическое задание).

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.

Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч.)

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. Окончание.

Основа слова. Корень слова.

Р/р. Сочинение-письмо.

Р/р. Рассуждение.

Суффикс.  

Приставка.

Р/р. Выборочное изложение.

Чередование звуков. Беглые гласные.

Варианты морфем. Морфемный  разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы а-о в корне -лаг- - -лож-.

Буквы а-о в корне -раст- - -рос-.

Буквы ё-о после шипящих в корне.

Буквы и-ы после ц.

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Р/р. Сочинение по картине

П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи (53 ч.)

Имя существительное (18 ч.)

Имя существительное как часть речи.

Р/р. Доказательства в рассуждении.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в  единственном числе.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в  единственном числе.

Р/р. Изложение (по В.П. Астафьеву, упр. 547).

Множественное число имён существительных.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Повторение темы «Имя существительное».

Морфологический разбор имени существительного.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками,

допущенными в контрольных работах.

Имя прилагательное (11 ч.)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-описания животного.

Р/р. Сочинение-описание животного.

Прилагательные полные и краткие.

Р/р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторение темы «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками,

допущенными в контрольных работах.

Глагол (24 ч.)

Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

Р/р. Рассказ.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Р/р. Устное изложение.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Виды глагола.

Виды глагола.

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Время глагола. Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Спряжение глаголов.

Определение спряжения глаголов с

безударным личным окончанием.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

Морфологический  разбор глагола.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Употребление времён.

Обобщение по теме «Глагол».

Контрольный тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи».

Итоговая контрольная работа (диктант и грамматическое задание).

Повторение и систематизация изученного (5 ч.)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление букв ъ и ь.

Знаки препинания в простом и сложном

предложениях.

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...