Зачет по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Трушина Елена Валентиновна

Конспект урока для учащихся 7 класса

Цель урока: выявить степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, сформированность учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков; способствовать повышению чувства личной ответственности каждого ученика за результаты учебы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme_prichastie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Трушина Е.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»

Зачет по теме «Причастие»

Цель урока: выявить степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, сформированность учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков; способствовать повышению чувства личной ответственности каждого ученика за результаты учебы

Культура речи: целесообразное использование причастий в речи с учетом речевой ситуации.

Оборудование:  Записи на доске. Дидактический материал. Схемы, таблицы.

Ход урока:

I.  Организационный момент

II. Зачет по теме «Причастие».

1 вариант

  1. Словарно-орфографический диктант.

Вяж..щий, вид..щий, вид..мый, называ..мый, завис..мый, изуче..ый, исписа..ый, задума..ый, искаж..ый, погруж..ый, приглуш..ый, кова..ый, перекова..ый, краше..ый, (не)сделанная работа, работа (не)сделана.

  1. Ответьте на вопросы, используя причастия и причастные обороты. Запишите ответы, следя за орфографией слов и пунктуацией при причастном обороте; причастия и причастные обороты выделите графически.
  • Что такое морфология?
  • Что называется причастием?
  • Что называется причастным оборотом?
  1. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы:

(не)зависимый человек, (не)замеченная мною ошибка, (не)заслуже(нн,н)ый упрек, ничем (не)нарушаемая тишина, испуга(нн,н)ая птица, кале(нн,н)ые орехи, топле(нн,н)ое сало, растопле(нн,н)ое масло.

  1. Запишите текст, согласуя причастия с определяемыми словами, обозначьте суффиксы причастий.
  1. На (оголившийся) ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что (опавший) листья.
  2. Неподвижны (склонившийся) к воде деревья.
  3. Воздух был наполнен (мигающий) синеватыми искрами.

Выполните синтаксический и морфологический разбор первого предложения.

  1. Списать, заменяя в предложениях, где это уместно, предложения со словом который причастным оборотом (постарайтесь избежать нагромождения причастий)

Охотское море.

В водах Охотского моря и на его берегах происходят природные явления, которые поражают своей силой. Гирлянда Курильских островов, которые окаймляют море с юго-востока, состоит из ряда потухших и действующих вулканов. При извержении подводных вулканов возникают землетрясения, которые вызывают огромные волны, которые обрушиваются на соседние берега. Эти волны, которые достигают нескольких десятков метров высоты, носят наименование «цунами».

2 вариант

1. Словарно-орфографический диктант.

Вяж..щий, вид..щий, вид..мый, называ..мый, завис..мый, изуче..ый, исписа..ый, задума..ый, искаж..ый, погруж..ый, приглуш..ый, кова..ый, перекова..ый, краше..ый, (не)сделанная работа, работа (не)сделана.

2. Запишите текст, образуя от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и согласуя их с определяемыми (выделенными) словами. Выделите причастные обороты графически.

Необходимо, чтобы театр мог ответить на вопросы (возникать) в душе и разуме человека. В Кемерове состоятся музыкальные вечера артиста впервые (выступать) в этом городе. Мой товарищ прочитал много книг (написать) крупнейшими историками театра.

  1. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы:

(не)зависимый человек, (не)замеченная мною ошибка, (не)заслуже(нн,н)ый упрек, ничем (не)нарушаемая тишина, испуга(нн,н)ая птица, кале(нн,н)ые орехи, топле(нн,н)ое сало, растопле(нн,н)ое масло.

  1. Запишите текст, согласуя причастия с определяемыми словами, обозначьте суффиксы причастий.
  1. На (оголившийся) ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что (опавший) листья.
  2. Неподвижны (склонившийся) к воде деревья.
  3. Воздух был наполнен (мигающий) синеватыми искрами.

Выполните синтаксический и морфологический разбор второго предложения.

  1. Списать, вставить в текст причастия, используя данный материал:

Слабо греет солнце. Поредели березы. Покраснели, трепещут осины, блестят позолотой березы. Летят на фоне голубого неба нити паутины. Настали осенние дни. Утром роса блестит в косых лучах солнца. Воздух чист и прозрачен. На фоне берез и осин резко вырисовываются темно-зеленые ели. А там, в низине, багровым пятном выступает клен. На росистой траве серебрится сеть паутины. Взгляните вверх, и вы увидите ряд тончайших нитей.

3 вариант

1. Словарно-орфографический диктант.

Вяж..щий, вид..щий, вид..мый, называ..мый, завис..мый, изуче..ый, исписа..ый, задума..ый, искаж..ый, погруж..ый, приглуш..ый, кова..ый, перекова..ый, краше..ый, (не)сделанная работа, работа (не)сделана.

2. Работа с текстом.

 1.Списать

 2. Определить вид причастий, выделить графически их суффиксы.

 3. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.

Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки, перелетавшие с одного места на другое. Свет, испускаемый ими, появлялся каждый раз не более как на секунду.

Путешественник, видящий впервые эти пляшущие искорки, застывает в немом изумлении. Перед ним сотни тысяч, миллионы светляков, мелькающих в траве и в кустах, летающих над деревьями, а на небе тысячи мерцающих звезд.

Вдруг вспыхивает яркая молния, озаряющая все вокруг. По небу проносится огромный метеор. Светящиеся насекомые исчезают, но ненадолго: через две-три минуты в воздухе снова кружатся искры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...